Экипаж и обитаемость
Экипаж лодки насчитывал 44 человека, в том числе четыре офицера. Основной фигурой, безусловно, являлся командир, имевший по штатной категории звание капитан-лейтенант. 1-й вахтенный офицер совмещал обязанности старшего помощника и командира минно-торпедной боевой части. 2-й вахтенный офицер исполнял обязанности соответствовавшие в советском флоте командиру БЧ-2. Последним четвертым офицером являлся механик лодки. Важный комплекс обязанностей ложился на плечи четырех обер-фельдфебелей. Один из них исполнял обязанности штурмана, второй боцмана, двое остальных — старшего дизелиста и старшего моториста соответственно. Обязанности фельдшера исполнял один из унтер-офицеров. Остальной личный состав лодки делился на технический и морской дивизионы. В технический дивизион входили дизелисты, мотористы, радисты и торпедисты, в морской — рулевые, сигнальщики, артиллеристы, кок и боцманская команда.
«Семерки» считались самыми маленькими подводными лодками океанского класса. Отсюда и крайне низкая обитаемость у всех модификаций этой подводной лодки. Даже Дениц в своих мемуарах был вынужден признать: «Немецкие подводные лодки по сравнению с подводными лодками других стран имели гораздо худшую обитаемость, так как были построены по принципу максимального использования каждой тонны водоизмещения собственно боевых качеств лодки. На лодках отказывались от всего, что могло именоваться комфортом, все необходимое для ведения боевых действий загружалось до допустимых пределов. Койки в течение нескольких недель были заняты ящиками с провиантом. В забитых до отказа отсеках оставались лишь узкие проходы». Даже по штатному расписанию рядовые матросы жили в отсеке, где на 22 человека приходилось всего 12 коек. Не намного лучше размещались унтер-офицеры, имевшие 8 коек на 14 человек. Офицеры и обер-фельдфебели имели индивидуальные койки, установленные в два яруса, как в солдатской казарме. Царивший на лодке тяжелый запах обильно сдабривался французскими одеколонами, имевшимися практически у каждого члена команды.