ВВ-31 "Юта"
Линейный корабль ВВ-31 "Юта" заложили 15 марта 1909 г. на верфи "Нью-Йорк Шипбилдинг Компани" в Кэмдене, штат Нью-Джерси, спустили на воду 23 декабря 1909 г.; крестной матерью его была мисс Мэри Элис Спрай, дочь губернатора штата Юта Уильяма Спрая. По окончании достройки, 31 августа 1911 г. в Филадельфии корабль приняли в состав флота. Первым командиром корабля стал кэптэн Уильям С. Бенсон.
Испытания нового дредноута проходили, в основном, в районе Хэмптонского рейда. Однако в первом же учебном походе корабль посетил остров Сайта Роза, Пенсаколу (штат Флорида), Галвестон (штат Техас), Кингстон и Портлэнд Байт (Ямайка) и залив Гуантанамо — традиционный район, где проводились учения и экипажи осваивали новые корабли. После завершения цикла индивидуальной боевой подготовки, в марте 1912 г. "Юта" вошел в боевой состав Атлантического флота и сразу принял участие в крупных учениях, с артиллерийскими стрельбами и отражением торпедных атак. По окончании учений, с 16 апреля до конца мая корабль находился на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд", где были устранены выявившиеся за время испытаний недочеты и дефекты, и произведены мелкие ремонтные работы.
1 июня корабль вышел из Нью-Йорка и, ненадолго задержавшись на Хэмптонском рейде, 6 июня прибыл в Аннаполис, чтобы взять на борт кадет Военно-морской академии. Через 4 дня корабль вышел в море для большого учебного похода. Пройдя мыс Вирджиния, он вышел в Атлантику и до конца лета крейсировал в океане, не слишком удаляясь от побережья новой Англии. Завершив цикл "оморячивания" кадет, 24 августа линкор доставил их назад, в Аннаполис, после чего ушел в южные воды для учений, в программе которых главное место занимала тренировка артиллерийских расчетов.
В последующие два года такой распорядок деятельности корабля стал обычным. Летом он совершал учебные походы с кадетами из Аннаполиса, а остальное время года проводил боевую подготовку, индивидуально либо в составе дивизий линкоров Атлантического флота. В конце 1913 г. "Юта" прошел ремонт на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд", и 5 января нового, 1914 года вышел в море. После короткой остановки на Хэмптонском рейде линкор ушел на юг, в кубинские воды, чтобы провести учения по торпедной стрельбе и тренировку прислуги малокалиберной артиллерии. Однако в начале февраля обострилась обстановка в Мексике, и линейный корабль был срочно направлен в Вера-Крус. Прибыв туда 16-го февраля, он длительное время крейсировал в виду города, не входя в порт. Лишь 9 апреля линкор ушел в Тампико, приняв на борт несколько сотен беженцев. Однако тут были получены сведения, что в Вера-Крус направляется германский пароход "Ypiranga" с грузом оружия и боеприпасов, предназначенных для диктатора Викториано Хуэрты. "Юта" получил приказ найти судно и вышел в море, но, не встретив парохода, вновь прибыл в Вера-Крус 16-го апреля. Стремясь воспрепятствовать выгрузке оружия, флот США решил высадить в Вера-Крус десант и взять под контроль порт и таможню. По плану, высадка должна была начаться 21 апреля. Во исполнение этого плана с "Юты" был высажен "морской батальон" в составе 17 офицеров и 367 матросов из экипажа корабля, а также корабельный отряд морской пехоты. Вместе с отрядами с других кораблей эти силы сформировали импровизированную "1-ю бригаду Морской Пехоты", которая блокировала военную контрабанду, занималась поддержанием порядка в городе и защитой американских граждан и их собственности. Эти действия не всегда протекали мирно, и через 2 месяца, к концу операции, 7 членов экипажа линкора заслужили почетные медали (Medal of Honor).
К концу июня "Юта" смог вернуться домой.
Пройдя очередной ремонт на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд", он вернулся к привычной рутине всевозможных учений и маневров у Восточного побережья и в Карибских водах. В этот период линкор был оснащен 2 76-мм зенитными орудиями на площадках в верхней части оснований шлюпочных кранов.
До апреля 1917 г. США оставались нейтральной стороной в разразившейся мировой войне, но флот активно вел боевую подготовку в преддверии ожидаемого вступления в войну. После начала "неограниченной подводной войны", ударившей по американскому судоходству, а особенно после "депеши Циммермана", посланной германским министерством иностранных дел с целью побудить Мексику к началу войны против США, это становилось вопросом ближайшего времени.
Когда 6 апреля 1917 г. война была объявлена, "Юта" находился на учениях в Чесапикском заливе. Еще более года корабль продолжал службу у Восточного побережья, и лишь 30 августа 1918 г. под флагом командующего Атлантическим флотом вице-адмирала Генри Т. Майо линкор вышел в Англию, для присоединения к Гранд Флиту. В этот период англичан особенно беспокоила возможность прорыва в Атлантику германских тяжелых кораблей для атаки трансатлантических конвоев, и они действовали вместе с английскими, периодически участвуя в боевом патрулировании в Северном море и в ирландских водах. Дредноуты США составили 6-ю эскадру Гранд Флита, под командованием контр-адмирала Томаса С. Роджерса. При этом часть кораблей вместе с английскими линкорами базировалась в Скапа-Флоу, а "Юта", "Невада" и "Оклахома" на Бэнтри Бэй (Ирландия), представляя собой как бы "вторую линию обороны". С 8 по 30 ноября "Юта" посетил Вилльфранш (Франция), где 11 ноября его и застало известие о перемирии.
Последовала череда празднеств, по завершении которых "Юта" посетил Портлэнд, а затем вернулся во французские воды. 13 декабря линкор участвовал в почетном эскорте лайнера "George Washington", на котором прибыл Брест президент США Вудро Вильсон. На следующий день корабль направился через океан домой и к рождеству 1918 г. прибыл в Нью-Йорк, где простоял до 31 января нового, 1919 г. 7 января в 14.40 линейный корабль приспустил флаг в знак траура по умершему бывшему президенту США Теодору Рузвельту. На следующий день произвел траурный салют в память покойного президента, много сделавшего для развития американского флота.
Вместе с мирными дням вернулась обычная рутина боевой подготовки у берегов Новой Англии и в теплых водах Карибского моря. Время от времени корабль заходил на верфи Восточного побережья для ремонта и небольших модернизаций. Как и на "Флориде", на линкоре усилили броневую защиту крыш башен и боевой рубки модернизировали системы и приборы управления огнем, как в центральном посту, так и на топах мачт, В боевой рубке установили целеуказатели "follow the pointer", на решетчатых мачтах восьмиугольные "противоторпедные посты", как и на "Флориде" — носовой выше кормового.
Как и с других дредноутов, в октябре 1919 г. с "Юты" сняли всю
противоминную артиллерию ниже верхней палубы (кроме 4-х орудий в кормовом
каземате). Однако через 2 месяца, после фиаско с проектированием двухорудийной
башенной установки, все орудия поставили на свои прежние места. 17 июля 1920 г.
корабль официально получил номер 31, в рамках общей программы присвоения
номеров всем кораблям флота. Позднее эти номера стали наноситься на борт
корабля, в носовой и кормовой части. Чтобы не создавать путаницы и не ломать
сложившейся системы, в качестве бортовых были использованы уже существующие и
известные порядковые номера кораблей (т.е. в порядке времени постройки) для
каждого класса. В следующем, 1921 году "Юта" совершил первый со времени войны
поход в европейские воды. В этот раз дредноут выбрали на почетную роль флагмана
военно-морских сил США в Европе. Покинув Бостон 9 июля, корабль пересек
Атлантику и прибыл в Лиссабон, а затем направился в Шербур и другие порты
Западной Европы. После этого, вернувшись к берегам Испании, он прошел Гибралтар
и совершил поход по Средиземному морю, демонстрируя растущие интересы и влияние
США в этом регионе. Миссия "показа флага" продолжалась до октября 1922 г., когда
"Юта" был сменен броненосным крейсером СА-4 "Питтсбург".
После возвращения 21 октября в США "Юта" стал флагманом 6-й дивизии линейных
кораблей, входившей в состав Разведывательного флота. Это формирование
планировалось создать по программе развития флота 1916 г., как аналог эскадр
линейных крейсеров Битти и Хиппера. По первоначальным планам, в состав
Разведывательного флота должны были войти новые легкие крейсера типа "Omaha" и
мореходные эсминцы последних серий (гладкопалубные "четырехтрубники"), а его
основой — громадные линейные крейсера типа "Лексингтон". Однако эти линейные
крейсера, как известно, пали жертвой Вашингтонского договора. Тем не менее,
Разведывательный флот сформировали, но вместо линейных крейсеров в качестве
"центров боевой устойчивости" в него включили наиболее старые линейные корабли,
не имевшие защиты нового типа "все или ничего", и в первую очередь линкоры с
305-мм орудиями. Успешно пережив Вашингтонский договор, "Юта" активно
действовал в составе Разведывательного флота следующие три с половиной года.
В конце 1924 г. "Юта" был избран в качестве флагманского корабля специального соединения, сформированного, чтобы представлять Соединенные Штаты на праздновании столетия Сражения при Айакучо (9 декабря 1824 г.) — решающей битвы в годы войны за независимость Перу. 22 ноября 1924 г. линкор вышел из Нью-Йорка с дипломатической миссией США на борту. В состав миссии входили генерал Джон Першинг и бывший конгрессмен Ф.С. Хикс. 9 декабря линкор прибыл в Кальяо. Здесь генерал Першинг и другие члены миссии сошли на берег, чтобы на Рождество 1924 посетить с визитом доброй воли другие южноамериканские города. Это заняло несколько недель, в течение которых "Юта" нанес визиты в чилийские порты Пунта Аренас и Вальпараисо, обогнул мыс Горн и прибыл в Монтевидео (Уругвай). Здесь линкор вновь принял на борт генерала Першинга и других членов миссии, после чего посетил последовательно Рио-де-Жанейро, Ла Гуайра (Венесуэла) и Гавану. "Дипломатическая миссия" дредноута завершилась в Нью-Йорке 18 марта 1925 года.
Лето 1925 г. "Юта" провел в составе Учебной эскадры, обеспечивая морскую практику кадет Военно-морской академии в Аннаполисе. Завершив учебный поход, осенью 1925 г. корабль прибыл на военную верфь в Бостоне и 31 октября 1925 г. выведен из состава флота для большой модернизации, которая была выполнена по тому же проекту, что и на однотипной "Флориде". Различия между линкорами были минимальны и заключались в основном в некоторых деталях палубного бронирования, что подробно описано в главе "Архитектура и устройство кораблей". Кроме того, форма нового каземата противоминной батареи на "Флориде" вызывала слишком большое брызгообразование, поэтому на "Юте" этот каземат приобрел несколько иную форму.
Модернизация завершилась 28 октября 1927 г., и "Юта" вернулся в состав флота. После прохождения курса индивидуальной боевой подготовки и серии учений в составе Разведывательного флота, в ноябре 1928 г. корабль прибыл на Хэмптонский рейд, откуда 21 ноября ушел в новый поход в Южную Америку.
18 декабря линкор прибыл в Монтевидео. Здесь он принял на борт недавно избранного президента США Герберта К. Гувера с супругой, посла США в Италии Генри Т. Флетчера и представителей прессы. 21-23 декабря "Юта" доставил президентскую чету в Рио-де-Жанейро, а затем, по окончании визита ушел в Соединенный Штаты. На переходе президент произвел смотр экипажу. 6 января 1929 "Юта" отдал якорь на Хэмптонском рейде. Однако, несмотря на столь яркую "дипломатическую карьеру", дни "Юта" как линейного корабля были сочтены. В соответствии с Лондонским Военно-морским Соглашением он должен быть разоружен и исключен из состава флота, что и было исполнено 1 июля 1931 г. Однако корабль недавно модернизировали, корпус и механизмы находились в хорошем состоянии, и командование флота не хотело отдавать его на слом. В результате перестроили в радиоуправляемый корабль-мишень, как это было сделано после Вашингтонского договора с "Норт Дакотой".
Работы выполнили на верфи "Норфолк Нэйви Ярд", после чего обозначение и бортовой номер корабля изменили на AG-16. Однако, в отличие от "Норт Дакота", изменения в конструкции корабля по существу были минимальными — с линкора сняли орудия главного калибра (башни остались на своих местах) и ценное и уязвимое оборудование управления огнем, прочие же механизмы и системы остались на своих местах. Добавилась лишь аппаратура радиоуправления с дистанционными приводами управления механизмов и руля. Электроприводы регулировали подачу масла, питание котлов топливом и водой, режимы работы турбин, работу рулевого управления и многих других механизмов; на заданном курсе корабль держал гироскопический автопилот фирмы Сперри. В основном корабль должен был играть роль буксировщика щитов и цели при учебном бомбометании самолетов палубной авиации.
Отношения с Японией постоянно ухудшались, и, по-видимому, первое время командование флота в случае острой нужды не исключало возможности "ремилитаризации" "Юты". Через несколько лет, кстати, сами японцы предприняли такой шаг в отношении линейного крейсера "Hiei", "разжалованного" по тому же Лондонскому договору в учебно-артиллерийский. При этом японский корабль был "раздет" гораздо основательнее, чем "Юта",— у него была снята часть котлов и бортовая броня. Так или иначе, "Юта" чаще использовался как экспериментальный и учебный корабль, чем как корабль-мишень, и с годами эта тенденция только усиливалась. При выполнении учебных и транспортных функций экипаж корабля мог составлять 400-500 человек, в зависимости от задачи.
По окончании работ "Юта" был повторно введен в строй в Норфолке 1 апреля 1932, под командованием коммандера Рэндалла Джэкобса.
7 апреля "Юта" в новом качестве впервые вышел из Норфолка для двухнедельных испытаний. Инженеры осваивали и настраивали системы дистанционного контроля. Затем, 6 мая у мыса Вирджиния корабль прошел испытания в режиме радиоуправления. 1 июня "Юта" в течение трех часов шел на радиоуправлении, а на следующий день совершил два 4-часовых пробега, во время которых все механизмы управлялись исключительно по радио. Экипаж — по 2 человека в каждом машинном и котельном отделении — лишь регистрировали нужные параметры и наблюдали за работой аппаратуры.
На этом испытания корабля-мишени AG-16 "Юта" были успешно завершены, и 9 июня он вышел из Норфолка, направившись на юг. Пройдя Панамский канал, корабль достиг Сан Педро (штат Калифорния), главной базы Тихоокеанского флота США. Здесь 30 июня "Юта" был официально включен в состав 1-й Учебной эскадры и начал службу в составе так называемого Базового флота — формирования, отвечавшего за обеспечение кораблей. Впервые корабль сыграл роль мишени 26 июля, во время учебных стрельб крейсеров Тихоокеанского флота. Затем 2 августа учебную стрельбу по "Юте" провел линейный корабль "Невада" (ВВ-36). Во время этих стрельб "Юта" управлялся со специально оборудованных эскадренных миноносцев "Hovey" (DD-208) и "Talbot" (DD-114).
8 последующие годы бывший линкор сыграл важнейшую роль в боевой подготовке сил флота и морской авиации, обеспечивая тренировку корабельных артиллеристов, пилотов-торпедоносцев, высотных и пикирующих бомбардировщиков. Корабль придавал реализм боевым учениям, помогая развитию тактики самых различных сил и формирований флота — не всегда только в качестве мишени. Так, в мае 1936 г. во время учений флота "Задача XVI" он выступил в роли войскового транспорта, доставив на Сэнд Айленд (атолл Мидуэй) 223 морских пехотинца для амфибийной операции в заливе Хило (Гавайи). Затем "Юта" доставил морских пехотинцев с Гавайев обратно в Калифорнию, высадив их в Сан-Диего 12 июня. В ежегодном отчете командующего Тихоокеанским флотом в 1936 г. особо отмечалось, что "Юта" в своем новом качестве является одним из самых полезных и интенсивно используемых кораблей.
В июне 1936 г. на его борту оборудовали учебный центр для расчетов зенитных автоматов. Первые инструкторы появились на корабле в августе, а 20 сентября центр принял первых курсантов — моряков из экипажей авианосца "Рейнджер" (CV-4) и легких крейсеров "Омаха" (CL-4), "Милуоки" (CL-5) (впоследствии в 1944 г. переданный СССР и служивший в составе Северного флота под названием "Мурманск"), "Raleigh" (CL-7), "Конкорд" (CL-10) и "Мемфис" (CL-13). Позднее на борту бывшего дредноута впервые смонтировали и испытали в море новый счетверенный 28-мм (1.1") автомат, прозванный "чикагским пианино". Затем были другие образцы нового вооружения и новые испытания. Ежегодно "Юта" участвовал в больших маневрах флота с боевой стрельбой. Однако корабль старались беречь — бомбометание по нему допускалось только небольшими учебными бомбами-болванками, а во время артиллерийских стрельб он служил не мишенью, а буксировщиком щита-цели. 9 января 1939 г. линкор вновь прошел Панамский канал, чтобы участвовать в учениях Атлантического флота "Задача XX", за ходом которых наблюдал лично президент Ф.Д. Рузвельт с борта тяжелого крейсера "Хьюстон" (СА-30).
Постепенно функции корабля расширялись — от радиоуправляемой мишени до мобильного многопрофильного испытательного и учебного центра флота. Летом 1939 г. во время ремонта на верфи "Пьюджет Саунд Нэйви Ярд" на "Юте" установили четыре 127-мм/25 зенитные орудия. Из них 2 размещалось в носовой части на палубе надстройки, которую продлили в нос до барбета башни №1. Башню №2 при этом сняли, а надстройка "поглотила" то, что оставалось над палубой от башни №1. Остальные 2 орудия располагались в средней части корабля, на крыше бывших казематов противоминной артиллерии. Кроме 127-мм пушек, были установлены 2 четырехствольных 28-мм автомата.
Начало войны в Европе привело к новой активизации боевой подготовки флота США. В ноябре-декабре 1939 г. "Юта" исполнил роль цели на учениях 6-й эскадры подводных лодок; следующие 8 месяцев были посвящены службе в качестве учебного центра зенитчиков. Следующим летом корабль продолжил службу в этом качестве, базируясь на Пирл-Харбор с 1 августа до 14 декабря 1940 г. Затем корабль перешел к Западному побережью США, прибыв в Лонг-Бич 21 декабря. В январе-феврале 1941 г. у острова Сан-Клементе (побережье Калифорнии) корабль выполнял функции мобильной цели для тренировки в бомбометании экипажей самолетов с авианосцев "Лексингтон" (CV-2), "Сара-тога" (CV-3) и "Энтерпрайз" (CV-6), а также летчиков 1-го Патрульного авиакрыла. 1 апреля "Юта" вернулся к Гавайским островам, где принял на борт новую партию курсантов учебного центра зенитчиков из состава экипажей линкоров "Вест Вирджиния" (ВВ-48), "Оклахома" (ВВ-37), "Колорадо" (ВВ-45), тяжелого крейсера "New Orleans" (CA-32), легких крейсеров "Philadelphia" (CL-41), "Phoenix" (CL-46) и "Nashville" (CL-43).
Курсанты обучались стрельбе и обслуживанию 127-мм зенитных орудий, 28-мм автоматов, 12,7-мм пулеметов. Стрельбы велись как по воздушным шарам, так и по специально разработанным радиоуправляемым самолетам-мишеням. Завершив учебный курс, корабль вернулся к Западному побережью. 20 мая в Лос-Анджелесе он принял на борт подразделение морских пехотинцев и через неделю доставил их в Бремертон (штат Вашингтон), после чего 31 мая прибыл для ремонта и модернизации на верфь "Пьюджет Саунд Нэйви Ярд". Работы продлились до 26 августа.
В результате этого ремонта "Юта" окончательно превратился в многоцелевой учебно-артиллерийский и вспомогательный корабль флота. В числе прочих усовершенствований бывший дредноут получил 4 новые 127-мм/38 универсальные артустановки в закрытых башенноподобных щитах — такие же, как на новых эсминцах. 2 таких орудия установили поверх бывших башен № 4 и № 5 (крыши этих башен были соединены платформой, и они превратились в некое подобие надстройки в кормовой части корабля). Остальные 2 орудия разместили по левому борту в средней части, на крыше бывшего каземата противоминной артиллерии. При этом стоявшее здесь 127-мм/25 зенитное орудие перенесли на правый борт, где уже имелась одна такая установка. Были установлены также 2 четырехствольных 28-мм автомата и 4 76,2-мм/50 зенитных орудия на палубе надстройки по бортам от боевой рубки. Кроме того, на корабле имелось 16 12,7-мм пулеметов, часть из которых была установлена еще при модернизации в 1936 г. Для управления огнем всех этих орудий были вновь установлены дальномеры и приборы управления на носовой надстройке. При использовании "Юты" в качестве мишени для учебных бомбардировок приборы и орудия закрывались прочными стальными щитами- прикрытиями. Для их быстрой установки и снятия предусматривались специальные грузовые стрелы и краны.
Над палубой на пиллерсах был выложен защитный слой из деревянных брусьев сечением 30 х 15 см, чтобы обеспечить дополнительную защиту от учебных авиабомб. Кроме того, бывший линкор перекрасили из привычного светло-серого (почти белого) в боевой темно-серый цвет. По окончании модернизации корабль посетил Порт-Таунсенд (штат Вашингтон), Сан-Франциско и Сан-Педро и 14 сентября ушел к Гавайским островам. Весь остаток осени корабль базировался на Пирл-Харбор, обеспечивая боевую подготовку артиллеристов и зенитчиков флота. Завершив очередной учебный выход в море, в начале декабря "Юта" вернулся в Пирл-Харбор, став на бочку F-11 у острова Форд. К утру воскресенья 7 декабря большинство старших офицеров корабля находилось на берегу, и старшим на борту офицером оказался старший механик капитан 3 ранга Соломон С. Айсквит.
Почти сразу после подъема флага в 8.00 вахтенные обратили внимание на 3 самолета в воздухе которые приняли за американские. Однако, когда самолеты перешли в пикирование и начали бомбежку и обстрел базы гидросамолетов на острове Форд, ситуация быстро прояснилась.
Бывшему линкору пришлось пережить ярость японского налета в полной мере — из-за дополнительных прикрытий из деревянных брусьев многие японские пилоты, не разобравшись, приняли "Юту" за авианосец и уделили ему "особое внимание". Практически сразу после объявления боевой тревоги, в 8.01, корабль получил первое попадание авиаторпедой в носовую часть и начал крениться на левый борт. За первым торпедным попаданием последовало второе, затем бывший линкор атаковали бомбардировщики, и уже через несколько минут капитан 3 ранга Айсквит был вынужден отдать приказ оставить корабль. Экипаж, привыкший к учебным стрельбам и бомбардировкам, сохранил полное самообладание и начал организованную эвакуацию, однако крен быстро возрастал; люди скатывались с палуб в воду, где на них падали сверху обломки и злополучные деревянные брусья, ставшие причиной многих смертей и увечий.
Некоторые члены экипажа, показав примеры героизма на боевом посту, так и не покинули корабль. Старшина котельных машинистов Питер Томич спустился в отсеки силовой установки, чтобы организовать спасение личного состава, но не успел спастись сам. Машинист Джон Б.Вайссен так и остался в помещении динамо-машин, до последнего момента обеспечивая корабль электроэнергией. Сам капитан 3 ранга Айсквит также едва не погиб — спустившись в низы, чтобы проверить, не заблудился ли кто-нибудь в лабиринтах гибнущего корабля, он не смог выбраться наверх обычным путем, т.к. дверь завалило все теми же деревянными брусьями. К этому времени на палубе корабля стоять уже было невозможно. Айсквит попытался выбраться наверх через иллюминатор своей каюты, оказавшийся практически над его головой. На его счастье, снаружи на ставшей уже почти горизонтально поверхности борта возле иллюминатора оказался другой офицер — капитан 3 ранга Винсер, который заметил попытки Айсквита, схватил его за руки и вытащил наружу.
В 8.12 швартовы и якорь-цепи с треском лопнули, и корабль, тяжело перевалившись через левый борт, окончательно погрузился в воду и ил, оставив на поверхности часть борта и днища. С момента начала атаки его агония заняла приблизительно 10 минут. Всего из состава его экипажа погибло 58 человек.
Когда после налета в гавани развернулась грандиозная спасательная операция, подъем "Юты" числился далеко не в списке первых. В первую очередь поднимали и ремонтировали линкоры действующего флота, но и из них 2 корабля — "Аризона" и "Оклахома" из-за тяжелых повреждений так и не вернулись в строй. При этом с "Аризоны" было поднято все, что можно было спасти, включая артиллерию, и срезаны надстройки, а его корпус так и остался на дне бухты. В конце концов такое же решение приняли и в отношении "Юты". Повреждения его были весьма тяжелыми, он лежал в таком месте и в таком положении, что не слишком мешал маневрированию кораблей в гавани, и подъем его не оправдал бы затраченных средств. Поэтому "Юта" находится на дне гавани Пирл-Харбора и по сей день. Были сняты лишь орудия и некоторое ценное оборудование, включая приборы управления огнем. Часть погибших членов экипажа так и не удалось найти и поднять из стальных лабиринтов бывшего линкора. После войны, как и "Аризоны", корпус "Юты" был объявлен военным захоронением и мемориалом в память погибших при японском налете в первый день войны. Каждый день на высоком флагштоке над его остовом поднимается американский флаг, и посетители могут видеть выступающие из воды части конструкции погибшего корабля, медленно проходя мимо него на экскурсионных катерах.
Как корабль, погибший в бою под огнем противника, "Юта" получил "посмертно" одну боевую звезду. Оба корабельных колокола в настоящее время экспонируются в музеях штата Юта — один в Солт-Лейк Сити, второй — в Клирфилде.