"Nevada" и "Oklahoma"

 

Хотя проект сверхдредноутов следующей серии будущих "Nevada" и "Oklahoma" - изначально зарабатывался на базе предыдущих линейных кораб­лей типа "New York", конструктивные отличия новых линкоров от предыдущих, несмотря на численно одинаковое главное вооружение, были гораздо более существенны, чем различия между "New York" и предшествовавшим ему "Wyoming". На линкорах типа "Nevada" были впервые введены трехорудийные уста­новки ГК, благодаря чему конструкторы отказались от средней башни, и соответственно изменилась компоновка линкоров. При этом произошел возврат к полубачной схеме корпуса корабля; линкоры заметно выросли в размерах, а главное — ввели новую, революционную на тот момент систему защиты "все или ничего", оптимизированную для ведения боя на дальних дистанциях.

Построечная стоимость каждого линкора составляла 7 млн. долларов без учета стоимости бронирования  и вооружения.

Проектное водоизмещение линкоров составляло 27500 т., что делало корабли на момент постройки — как и линкоры предыдущей серии — крупнейшими в мире . Полное водоизмещение по проекту достигало 38400 т. Корпуса линкоров имели максимальную длину 177,8 м, длину по ватерлинии 175,4 м. Ширина корабля по ватерлинии равнялась 29,04 м, осадка при нормальном водоизмещении 8,43 м, при полном 9,0 м.

Общий вес корпуса достигал 12948,6 т — включая вес конструкции, составлявший 1600,3 т. Как и у предыдущих линкоров, корпус был спроектирован с полными обводами и весьма вместительным; коэффициент общей полноты корпуса составлял 0,617, коэф­фициент полноты мидель-шпангоута 0,984 , характе­ристики практически аналогичные предыдущему про­екту, и даже с некоторым превышением. "Сохранились" полные обводы в подводной части — в том числе в око­нечностях, почти прямоугольный мидель и плоское днище, практически без килеватости. Метацентрическая высота линкора при нормальном водоизмещении составляла 1,82 м. и увеличивалась до 2,07 м для пол­ностью загруженного корабля.

Характерной чертой этого, как и последующих проектов, стал исключительно прочный и жесткий корпус, способный, как показала практика, выдерживать огромные перегрузки и множественные повреждения на значительном протяжении — как в надводной, так и в подводной части, сохраняя при этом общую прочность и возможность последующего полного восстановления. Внутри корпус разделялся на 22 основных отсека 21 во­донепроницаемой переборкой, при этом переборки до­ходили до броневой палубы.

Интересной чертой второй пары сверхдредноу­тов стало различие их механических установок. Оба линкора, как и корабли предыдущей серии, имели двухвальные силовые установки, однако на "Oklahoma" в качестве главных двигателей были применены паровые поршневые машины, в то время как на "Nevada" были установлены паровые турбины. Такой подход позво­лял четко выявить соотношение характеристик двига­телей разных типов на кораблях одинакового проек­та; фактически повторялась недавняя ситуация с "Delaware" и "North Dakota", на которых был прове­ден аналогичный эксперимент. В то время сравнительный опыт эксплуатации кораблей показал значитель­ное тактическое преимущество (автономность) исполь­зования паровых машин, однако турбинные двигате­ли быстро развивались и за прошедшие годы прошли заметный путь технической эволюции, вновь сделав вопрос актуальным, и особенно в свете необходимости решительного выбора определенной технической по­литики при строительстве последующих серий линей­ных кораблей.

В результате на "Oklahoma" были установлены 2 вертикальные 4-цилиндровые паровые машины трой­ного расширения общей мощностью 26500 инд. л.с., что обеспечивало достижение контрактной скорости 20,5 узла. Реально на испытаниях корабль развил макси­мальный ход 20,9 узла. Диаметры цилиндров машины составляли 927 мм (высокого давления), 1511 мм (сред­него давления) и два по 1981 мм (низкого давления); ход поршня составлял 1219,2 мм. Машины имели сис­тему принудительной (автоматической) смазки. Вес ме­ханизмов составлял 1933 т.

На "Nevada" были установлены 2 паровые тур­бины общей мощностью 26291 л.с., обеспечившие дос­тижение аналогичной максимальной скорости хода. Вес механизмов составлял 1822,4 т.

На обоих линкорах пар для турбин вырабаты­вали 12 котлов "Yarrow", по длине корабля котельные отделения занимали 3 отсека. Впервые на американс­ких линейных кораблях был совершен решительный переход к использованию жидкого топлива (нефти): по проекту нормальный ее запас составлял 1333 т, макси­мальный 2000 т. Реально нормальный запас топлива составлял 1362,7 т., полный 2042 т.

По проекту дальность хода корабля 10-узловым экономическим ходом должна была составить 8000 миль. Реально во время службы кораблей были полу­чены следующие значения: 5195 миль 12-узловым хо­дом и 1980 миль 20-узловым. При чистом днище соот­ветствующие значения возрастали до 6494 мили 12-узловым ходом и 2475 миль 20-узловым. Характе­ристики автономности кораблей удалось существенно улучшить после модернизации, когда корабли получи­ли новые котлы и увеличенный запас топлива.

По сравнению с линкорами предыдущей серии, поворотливость кораблей несколько улучшилась; ми­нимальный диаметр циркуляции на скорости хода 15 узлов составлял 754 м, на 19-узловом ходу 630 м (дан­ные для "Nevada"); минимальный диаметр циркуляции для "Oklahoma" на 20-узловом ходу равнялся 571 м.

Электроэнергетическая установка, как и на линкорах предыдущей серии, была "стандартной" и состояла из 4 турбогенераторов "General Electric" мощностью по 300 кВт. Эти агрегаты размещались по 2 в отдельных отсеках — впереди и позади котель­ных отделений.

Линкоры типа "Nevada" являлись устойчивой артиллерийской платформой и обладали хорошей мо­реходностью. Единственное, за что проект подвергал­ся критике, была неизменная "заливаемость" орудий противоминной батареи, особенно в кормовой части (под верхней палубой), где они были особенно близко к поверхности воды.

Общий вес бронирования составлял 7981 т.; в эту величину традиционно не включен вес броневой палубы (2000,1 т) и противоосколочной палубы (1155,9 т), т.к. в американской практике этот вес включают в вес корпуса. Общая схема защиты резко отличалась от предыдущих кораблей и была спроектирована в первую очередь исходя из потребностей боя на даль­них дистанциях.

Главный броневой пояс имел длину 122 ми про­стирался от барбета носовой башни ГК до барбета кормовой башни, замыкаясь в оконечностях броневы­ми траверзами. Пояс крепился поверх наружной обшив­ки борта на тиковой подкладке. При этом он состоял из одного ряда прямоугольных броневых плит, соеди­ненных "длинными" сторонами, т.е. поставленных "вертикально". Такое решение впервые позволило из­бежать устройства "составного" пояса из нескольких горизонтальных уровней плит (верхний и нижний пояс), т.к. линия горизонтальной "стыковки" этих уровней и особенно в районе ватерлинии традиционно считалась слабым местом, угрожающим возникновением течи из-за возможного смещения плит при попадании в это место тяжелого снаряда.

В результате главный пояс мел необычно большую высоту - 5,303 м., из них 2,713 м находилось выше конструктивной ватерлинии. Некоторое увеличение общих размеров (запаса водоизмещения) корабля, в сочетании с экономией веса (сокращение числа башен ГК, новая система защиты) позволили проектантам сделать весовой "резерв", благодаря чему, по сравнению с предыдущими линкорами, толщина пояса была значительно увеличена.

Пояс имел максимальную толщину 343 мм, но вблизи нижней кромки на расстоянии 1,982 м от нее толщина его начинала уменьшаться и на нижней кромке равнялась 203 мм. "Излом" поверхности плиты (в месте начала ее утоньшения книзу) располагался со внутренней стороны пояса, так что с наружной стороны (борта корабля) плиты были гладкими. Как обычно, пояс располагался на "шельфовых" полках, опираясь нижними гранями плит на соответствующей ширины горизонтальные уступы вдоль  бортов корабля, так что при взгляде снаружи (в доке) в подводной части переход от броневого пояса к обычной стальной обшивке был гладким, без характерной "ступеньки". В надводной части, на уровне верхней грани пояса, соответствующая "ступенька" была хорошо заметна.

Траверзы имели такую же толщину, что и главный пояс, и набирались из аналогичных плит "с изломом". Кроме того, в кормовой оконечности, позади главного, имелся 203-мм пояс длиной 18,3 м и высотой 2,59 м для защиты рулевых приводов, который проходил прямо под ватерлинией и с кормы замыкался 229-мм траверзом.

Броневая палуба линкоров скреплялась с верхней кромкой вертикального пояса, образуя таким образом цитадель — своего рода гигантский броневой ящик, прикрывающий сосредоточенные в средней части корабля наиболее важные механизмы и артиллерийские погреба, а также обеспечивающий кораблю необходимый запас плавучести и остойчивости, даже в случае повреждения или разрушения небронированных частей, включая оконечности. Отсюда возникло одно из употребительных названий цитадели на линкорах с защитой этого типа - "плот" (raft body). На основной настил палубы из 12,7-мм листов мягкой стали укладывалось 2 слоя защитных плит из стали STS тол­ченой по 38,1 мм и общая толщина броневой палубы составляла, таким образом, 88,9 мм.

В кормовой части, позади цитадели, горизонтальная защита имела наибольшую толщину 158,8 мм — здесь в корму от кормового траверза практически на уровне ватерлинии проходила броневая палуба тол­щиной 114,3 мм STS поверх 44,5 мм мягкой стали для защиты рулевых приводов.

Под главной броневой палубой располагалась противоосколочная водонепроницаемая палуба со ско­сами, которые скреплялись с нижней кромкой верти­кального пояса. Настил палубы из 12,7 мм листов мяг­кой стали защищался одним слоем плит никелевой стали толщиной в один дюйм (25,4 мм), итоговая тол­щина составляла, таким образом, 38,1 мм.

Скосы этой палубы также имели легкое брони­рование 50,8 мм (38,1 мм STS поверх 12,7 мм настила), что давало как некоторое усиление вертикальной за­щиты (в основном от осколков снарядов в случае их разрыва после пробития главного броневого пояса), так и помогало ограничить распространение воды вверх при затоплениях бортовых отсеков в случае торпедно­го попадания, а кроме того, усиливало общую проч­ность и жесткость конструкции цитадели. В кормовой части над рулевыми механизмами толщина этой палу­бы возрастала до 63,5 мм за счет дополнительного 12,7 мм слоя плит STS.

Барбеты башен главного калибра выше броне­вой палубы имели толщину 330 мм и 114 мм внутри цитадели, где дополнительной защитой служили бор­товая и палубная броня. Вес барбета 3-орудийной баш­ни составлял 226 т. Бронирование башен несколько различалось. Двухорудийные башни имели толщину лобовой плиты 406 мм, боковых плит 254 и 229 мм (бо­лее толстые — ближе к лобовой части башни), 229-мм задние плиты и 127-мм крыши из стали STS. Брониро­вание трехорудийных башен отличалось более толстой 457-мм лобовой плитой; бронирование остальных час­тей башни было идентично двухорудийным.

Боевая рубка из 31,8-мм листов STS защища­лась 406-мм плитами и имела 127-мм крышу — так­же из STS. 330-мм защита дымохода была сохранена скорее по традиции, нежели в силу острой необходи­мости, так как с введением искусственного дутья под­держание рабочего режима котлов и хода корабля мало зависело от высоты неповрежденной части ды­мохода. Фактически основным назначением этого бронирования было предохранение внутренних от­секов корабля от задымления в случае повреждения нижней части дымоходов.

Идеология конструктивной противоторпедной защиты кораблей основывалась на принципе наиболь­шего удаления жизненно важных механизмов и систем корабля от места взрыва торпеды (наружной обшив­ки) и предоставления газам свободного пространства для расширения. В силу отсутствия обширных уголь­ных ям ширина защиты получилась существенно мень­ше, чем на предыдущих линкорах. Подводная защита линкоров типа "Nevada" имела ширину 3 м и включа­ла двойной борт (расстояние между обшивками 0,99 м), далее следовал пустой отсек шириной 1,906 м, и затем 38-мм противоторпедная переборка. При этом борто­вые отсеки оставались пустыми, топливо и пресная вода для котлов хранились в днищевых отсеках. Возможно­сти жидкого топлива по рассеянию и поглощению энер­гии взрыва в тот период не были осознаны в полной мере и были использованы лишь при капитальной пе­ределке конструктивной защиты линкоров при их боль­шой модернизации в конце 20-х годов.

После ввода в строй вооружение линкоров со­ставляли 10 356-мм орудий длиной 45 калибров, с бое­комплектом по 100 снарядов на орудие. Численно воо­ружение было идентично линкорам предыдущей серии, но размещение его изменили и впервые в американс­ком флоте концевые башни сделали трехорудийными, с размещением всех трех стволов в общей люльке и с совместным вертикальным наведением. Внутренние (возвышенные) башни остались двухорудийными и тех­нически имели возможность раздельного наведения, однако вследствие принятой методики стрельбы этой возможностью практически никогда не пользовались. Наличие на одном корабле двух разных (хотя и доволь­но близких по конструкции) установок главного ка­либра нельзя отнести к достоинствам проекта, и безус­ловно, лучше было бы сделать все башни одинаковыми (трехорудийными), но это означало дополнительный рост размеров и некоторое увеличение стоимости ко­рабля, на которое в тот момент проектанты и чинов­ники Морского министерства пойти отчасти не могли, отчасти не захотели. Этот логический шаг был сделан на линкорах следующей серии.

Управление огнем осуществлялось посредством центрального артиллерийского поста, впервые обору­дованного под броневой палубой (в районе 89 шпан­гоута), что обеспечивало ему лучшую защиту от сна­рядов при бое на дальних дистанциях.

Противоминная батарея была идентична тако­вой на линкорах предыдущего типа и состояла из 21 127-мм орудия длиной в 51 калибр, с боезапасом в 230 снарядов на орудие. Расположение орудий также было близким к схеме, принятой на линкорах типа "New York", включая неудачную кормовую установку в ди­аметральной плоскости. Вскоре после вступления в строй на линкоры установили по 2 76-мм зенитные пуш­ки; вскоре это вооружение удвоилось, а в начале 20-х годов было доведено до 8 орудий. Все зенитные орудия стояли на палубе полубака в средней части корабля -места хватало, поскольку расстояние между ажурны­ми мачтами было значительно больше, чем на преды­дущих кораблях, а кроме того, проектанты сумели обойтись одной трубой. Поэтому эти линкоры никог­да не имели орудийных площадок поверх колонн шлю­почных кранов, которые в 20-е гг. были характерной чертой линкоров предшествовавших проектов.

Артиллерийское вооружение линкоров дополня­лось и торпедным — хотя энтузиазм по поводу быст­рого развития торпед, имевший место в период проек­тирования "New York", сменился осознанием факта быстро растущих дистанций артиллерийского боя. В итоге возможности линкоров по использованию тор­педного оружия вновь стали рассматриваться как до­вольно сомнительные, в результате чего в проекте вер­нулись от 4-х к стандартным 2 533-мм подводным траверзным торпедным аппаратам с боковой переза­рядкой, в торпедном отсеке впереди носовых башен ГК.

В ходе повседневной службы кораблей, в част­ности по опыту первой мировой войны, в ходе заводс­ких ремонтов в 1919-1920 г.г. в их конструкцию, обо­рудование и системы вносились некоторые улучшения, в общем идентичные линкорам других типов. Были усо­вершенствованы системы управления огнем, установ­лены приборы управления противоминной батареи (4 шт.), проведено местное усиление броневой защиты, не­сколько расширены мостики — в том числе смонтиро­ван просторный мостик с закрытой ходовой рубкой позади и выше боевой рубки, на пиллерсах вокруг ос­нования ажурной фок-мачты. Несколько усилили кон­струкцию решетчатых мачт; при этом на них были ус­тановлены закрытые "противоторпедные" платформы (посты для наблюдателей за поверхностью моря) ха­рактерной восьмиугольной формы, с остеклением.

На башнях ГК №2 и №3 в 1919 г. были смонти­рованы раскладные стартовые платформы для легких колесных самолетов, хотя их использование было со­пряжено с теми же проблемами, что и на кораблях типа "New York". Поэтому при первой возможности, сразу после успешных испытаний пневматической катапуль­ты, в конце 1922 г. "Nevada" и "Oklahoma" получили по аналогичной катапульте в кормовой части палубы позади башни ГК № 4, и грузовую стрелу для обслужи­вания самолета.

Спустя несколько лет после Вашингтонского со­глашения 1922 года флот США начал обширную программу коренной модернизации всех сохранившихся в составе флота линкоров, с целью "подтянуть" их бое­вые характеристики, на­сколько возможно, к стандaртам последних линкоров Большой Пятерки". После модернизации дредноутов с 305-мм артиллерией и уголь­ными котлами пришла очередь линкоров типа "New York", а затем, в конце 20-х годов, — и кораблей типа "Nevada". При этом броневая защита корабля счита­юсь в целом удовлетворительной — по крайней мере, в отношении схемы размещения брони. Приоритетами являлись улучшение подводной защиты, модернизация систем управления огнем и силовой установки, а также перестройка противоминной батареи. Общая стоимость работ составила по 7 млн. долларов на каждый корабль, сами работы заняли более 2 лет.

Вертикальное бронирование кораблей типа "Nevada" было сочтено вполне удовлетворительным, поэтому ограничились некоторым усилением горизонтальной защиты. Так, поверх имеющейся броневой палубы уложили дополнительный слой защитных плит STS толщиной 50,8 мм, доведя таким образом общую толщину броневой па­ты до 127 мм. По некоторым данным, увеличили также толщину брони на скосах противоосколочной палубы до 76,2 мм и крыши боевой рубки до 203 мм.

По корпусу основные работы заключались в усилении противоторпедной конструктивной защиты. При этом позади старой — противоторпедной переборки на расстоянии 1,754 м. от нее, была установлена еще одна продольная переборка толщиной 9,53 мм, что ока­залась возможным благодаря уменьшению ширины, за­нимаемой силовой установкой после ее замены. Фак­тически в результате "на части территории" бывших котельных отделений была создана весьма эффектив­ная фильтрационная камера (которая для хранения топлива не использовалась и всегда содержалась пус­той), на случай повреждения основной противоторпед­ной переборки.

Саму эту переборку также усилили, доведя ее толщину до 28,6 мм. Расстояние от нее до внутренней поверхности двойного борта составляло 1,906 м., рас­стояние между обшивками двойного борта 0,99 м. Тол­щина листов обшивки внутреннего борта составляла 9,53 мм, наружного 15,9 мм.

Кроме того, линкоры получили були максималь­ной шириной по 1,98 м., что доводило ширину кораб­лей до 32,92 м — величины, максимально допустимой для прохождения Панамским каналом. Форма этих булей значительно отличалась как от конструкций, применяемых в других флотах, так и от булей преды­дущих американских линкоров. Они имели плоскую "крышу" толщиной 12,7 мм, которая была строго го­ризонтальной и примыкала к корпусу точно по верх­ней грани броневого пояса, зримо увеличивая толщи­ну характерной "ступеньки" на большей части внешнего борта, и по ней мог свободно пройти чело­век. Затем шел излом вниз на 90 градусов, и внешний борт надводной части булей был строго вертикаль­ным, уходя в воду параллельно наружному борту и броневому поясу.

Сразу под ватерлинией були резким "изломом" расширялись и достигали максимальной ширины на уровне чуть ниже нижней грани броневого пояса. Да­лее вниз були имели плоские строго вертикальные стен­ки, которые довольно резко, с небольшим радиусом кривизны, переходили в плоское днище. Внешняя об­шивка булей имела толщину 15,9 мм, при этом внутри по всей длине були разделялись продольной горизон­тальной переборкой на верхнюю и нижнюю секции, примерно равные по высоте. Внутренняя полость бу­лей оставалась пустой, играя роль камеры расширения, а топливо теперь хранилось в отсеках двойного борта и следующем "вглубь" слое отсеков перед противотор­педной переборкой. После модернизации общая глу­бина противоторпедной защиты линкоров на миделе составила 5,795 м.

Позаботились и об улучшении защиты от мин и торпед с неконтактным взрывателем: уменьшение объе­ма, занимаемого новыми котлами, позволило надстро­ить внутри корпуса на протяжении котельных отделе­ний третье днище. Толщина его обшивки составила 9,53 мм. В днищевых отсеках находились запасы пресной воды для котлов.

После модернизации проектное водоизмещение корабля составило 30500 т., при этом осадка составля­ла 8,78 м, метацентрическая высота 2,12 м. Максимальное водоизмещение выросло до 33901 т, в этом случае осадка возрастала до 9,04 м, а метацентрическая высо­та уменьшалась до 1,97 м. Наконец, было также опре­делено предельно допустимое, или "аварийное" (emergency), водоизмещение с полным боекомплектом и со всеми запасами "по максимуму", включая удвоен­ный запас пресной воды для котлов (424,7 т). В этом случае водоизмещение составляло 35155 т, осадка воз­растала до 9,93 м, а метацентрическая высота равня­лась 2,35 м.

Коэффициенты полноты при этом, однако, из­менились незначительно — коэффициент общей пол­ноты корпуса составил 0,606, мидель-шпангоута 0,980. При этом "прямоугольная" в сечении форма булей со­здавала достаточное сопротивление поперечному рас­качиванию, позволив в значительной мере избежать неприятностей с бортовой качкой на предыдущих лин­корах, чьи були имели в сечении более округлую фор­му. Тем не менее поворотливость "располневших" лин­коров после модернизации заметно ухудшилась, и корабли довольно вяло реагировали на руль; требова­лось переложить руль на 20° для достижения эффекта, для которого ранее было достаточно восьми. При ус­тановке булей сняли подводные торпедные аппараты. В начале модернизации планировалось установить вместо них надводные аппараты, но в итоге от этого отказались.

Как это было и с другими линкорами, матери­альной базой для модернизации силовой установки послужило имевшееся на верфях оборудование и меха­низмы, заказанные несколько лет назад по программе строительства нового линейного флота, сорванной Вашингтонским договором. В ходе модернизации 12 старых котлов заменили на 6 новых высокоэффектив­ных котлов "Бюро Экспресс". При этом был сэконом­лен значительный вес, так как новые котлы, помимо прочих преимуществ, были значительно более легки­ми — 245 тонн, против 531,7 т у старых котлов. Недо­статочно мощные и надежные электрические вентиля­торы в котельных отделениях заменили на новые мощные турбовентиляторы. Дымоходы по-прежнему выводились в одну трубу, которую при этом сдвинули немного назад, чтобы освободить больше места для раз­витой носовой надстройки.

На "Nevada" в ходе модернизации была про­изведена замена турбинной установки. При этом, в основном с целью экономии бюджетных средств, ус­тановили турбины Парсонса с зубчатой передачей с "сокращенного" по Вашингтонскому договору 305-мм дредноута "North Dakota", которые этот корабль в свое время также получил в процессе замены его оригинальной силовой установки (в 1917 г.), т.е. "Nevada" получил двигатели также не "первой све­жести", но все же несколько более современные и мощные, чем его оригинальные турбины проекта 1911-1912 г. На испытаниях линкора после модерни­зации замеренная мощность машин составила 31214 л.с., что обеспечило максимальную скорость корабля 20,22 узла.

Нормальный запас нефти после модернизации составил 3148 тонн, при этом на экономической скорости хода 10 узлов корабль мог теперь пройти 15700 миль. Максимальный запас топлива достиг 6274 т., при г ом на скорости 18 узлов обеспечивалась дальность хода 6090 миль.

Поскольку для "Oklahoma" аналогичной "запас­ной" силовой установки под рукой не оказалось, этот линкор сохранил свои 4-цилиндровые паровые машины тройного расширения — экономия, обернувшаяся впоследствии многочисленными проблемами и критиковавшаяся как серьезная ошибка. В результате, поскольку мощность машин осталась прежней (на испытаниях 23559 инд. л. с.), максимальная скорость заметно "потяжелевшего" линкора снизилась до 19,68 узлов, при водоизмещении 32338 т.

Помимо некоторого снижения скорости, недостатки от оставления паровых машин на "Oklahoma" были те же, что и на линкорах типа "New York". Помимо необходимости частых регламентных работ, все­возможных переборок механизмов и регулировок, особенно досаждала вибрация; для "Oklahoma" критический диапазон скоростей, при которых она была особенно сильной, составлял 11,0-12,6 узла. Запрос о возможности замены механизмов на "Oklahoma" также был включен в рапорт Командующего флотом в преддверии формирования морского бюджета 1934 г., однако по тем же причинам работы проведены не были, а во второй половине 30-х годов, когда деньги, в принципе, нашлись бы, проведению модернизации мешала сложная международная обстановка и, в частности, быстро ухудшающиеся отношения с Японией, из-за чего вывод из строя крупных кораблей с 1936 г. был запрещен специальным распоряжением президента США.

Как и на предыдущих кораблях, была на четверть (до 400 кВт) увеличена мощность каждого из 4 турбогенераторов.

В ходе модернизации были увеличены вдвое (до 30º) предельные углы возвышения орудий главного калибра. Кроме того, полностью заменили системы управления огнем; вместо старого оборудования на корабли установили приборы и системы, аналогичные тем,  что несли линкоры "Большой пятерки". Как и на предыдущих линкорах, необходимость размещения боевых постов с этой аппаратурой потребовала установки двух одинаковых массивных трехъярусных конструкций "топов". Однако, в отличие от линкоров типа "New York", на модернизированных линкорах типа "Nevada" оба топа располагались почти на одной высоте (кормовой чуть выше) поверх массивных треногих мачт, которые установили вместо традиционных американских ажурных мачт-"башен".

Противоминная батарея линкоров была значительно сокращена и полностью перестроена. Сняли все орудия, установленные в корпусе, а их порты заделали — такой шаг, помимо увеличения мореходности, по­зволил увеличить располагаемую площадь для разме­щения экипажа и улучшить бытовые условия. При этом после снятия кормового орудия его каземат не был за­делан заподлицо с обшивкой, и в результате на кормо­вой оконечности остался характерный уступ, ставший специфической чертой линкоров этого типа, хорошо заметной на фотографиях, особенно при виде сбоку.

Для нового размещения противоминной бата­реи на палубе полубака в средней части корабля была возведена надстройка, по архитектуре являвшаяся ти­пичным казематом, но без броневой защиты, и ана­логичная подобной надстройке, изначально имевшей­ся на последних типах "стандартных линкоров" (корабли типа "New Mexico" и линкоры "Большой Пятерки"). В этом "каземате" с каждого борта было установлено по 5 противоминных орудий; еще 2 ору­дия стояли открыто ярусом выше на палубе надстрой­ки по бокам боевой рубки. Таким образом, после мо­дернизации корабли несли по 12 127 мм 51-кал. орудий на каждом борту. Подача снарядов осуществлялась цепными элеваторами с электроприводами мощнос­тью 3 л.с., предельная скорость подачи составляла 20 снарядов в минуту.

К этому времени в качестве стандартного зенитного вооружения модернизируемых линкоров было разработано 127 мм/25 зенитное орудие, имевшее воз­можность при необходимости вести огонь и по над­водным целям. При модернизации линкоры типа "Nevada" получили по 8 таких орудий — по 4 на борт на палубе надстройки. Системы управления этих ору­дий размещались на носовой надстройке.

Было установлено новое радио и радиопеленгаторное оборудование.

Стандартное шлюпочное вооружение модерни­зированных линкоров составляли до 16 шлюпок и ка­теров, весельных и моторных (с бензиновыми двига­телями). Располагались они, в основном, .на шлюпочной палубе позади трубы — между батарея­ми 127-мм зениток.

Позади боевой рубки, в основании носовой тре­ноги, возвели большую надстройку с обширной ходо­вой рубкой, на крыше которой установили 20-футовый дальномер противоминной батареи в броневой башен­ке. На этой же надстройке, но чуть дальше в корму, на открытых мостиках располагались дальномеры зенит­ной батареи; ее посты управления размещались чуть сзади и ярусом ниже, также в открытых установках. Именно из-за необходимости размещения столь объем­ной надстройки трубу линкора и "сдвинули" немного назад, при этом по бокам ее установили рубки постов управления 4-мя прожекторами, а сами прожектора рас­полагались поверх этих рубок.

Для корректировки огня корабль получил авиа­группу из 3 гидросамолетов и пороховую катапульту для их запуска на крыше башни ГК №3. Для обслужи­вания этой катапульты использовались электрические шлюпочные краны (при их повороте назад), для чего сами краны заменили на более мощные и вместе с ко­лоннами-основаниями переставили назад на уровень среза полубака, а их стрелы усилили и удлинили. Ме­ханизмы приводов кранов находились внизу, под бро­невой палубой, что защищало их как от боевого воз­действия, так и от погодных условий.

Как и на других линкорах, ангара не было, и са­молеты хранились непосредственно на катапультах. Изначально планировалось, что два самолета будут храниться на юте, один на катапульте, другой рядом с ней, и третий на катапульте 3-й башни или рядом с ней на крыше башни. Реально часто все три самолета хра­нились непосредственно на своих тележках на ката­пультах, причем 2 наверху, на катапульте 3-й башни, где высота давала им лучшую защиту от брызг и уда­ров волн особенно в свежую погоду.

В некоторых случаях корабли принимали и по 4 самолета, хотя для их нормального обслуживания не хватало места, и такой вариант считался "сверхштат­ным". Пневматическая катапульта на юте, установлен­ная в 1922 г., также была заменена на более надежную и мощную пороховую. Для ее обслуживания на кормо­вой оконечности палубы установили грузовую стрелу, замененную в 1936 г. на более мощный электрический кран с переменным углом подъема.

Для эксплуатации самолетов была оборудована цистерна авиабензина. Учитывая его весьма высокую летучесть и горючесть, цистерну постарались "задви­нуть" как можно дальше от жизненно важных органов корабля: погребов, котлов, машин и рулевых приво­дов. В итоге место для этой цистерны нашлось в самом носу во 2 отсеке глубоко в подводной части корабля, сразу позади бульба.

Столь удаленное расположение цистерны от ка­тапульт и постов заправки породило проблему пода­чи топлива. Командованию кораблей решительно не нравилась идея перекачки крайне пожароопасного топ­лива через весь корабль, в итоге была введена практи­ка подачи топлива на корму по тонкому гибкому тру­бопроводу (шлангу), который в носовой части поднимался от цистерны на верхнюю палубу и далее шел по наружному борту. Этот трубопровод в "раз­вернутом" состоянии можно увидеть на ряде фотогра­фий этих линкоров 30-х годов.

Помимо полной переборки и капитального ре­монта всех старых приборов, систем и механизмов, остающихся на борту, множество приборов, уст­ройств и оборудования было заменено на самые со­временные образцы — от корабельной телефонной сети до оборудования корабельных мастерских, кам­буза и прачечной. "Минимальным стандартом" яв­лялся уровень и состав оборудования, имевшегося на недавно вступивших в строй линкорах "Большой Пятерки", и при возможности устанавливались бо­лее современные образцы. Были существенно улуч­шены и доведены до современного стандарта быто­вые условия экипажа.

После модернизации экипаж линкора типа "Nevada" по штату насчитывал 1361 человек.

По окончании модернизации линкоры типа "Nevada", хотя и уступали следующим за ними "стан­дартным" 356-мм линкорам по мощи вооружения на 2 орудия ГК, были достаточно современными и вполне эффективными кораблями. Основными их недостатка­ми считались устаревшие паровые машины на "Oklahoma", а также недостаток легкого зенитного вооружения, что было вполне осознано, однако, лишь к концу 30 годов.

До начала Тихоокеанской войны линкоры типа "Nevada" больших модернизаций не проходили, огра­ничиваясь периодическими малыми и средними ремон­тами, в процессе которых и были выполнены некото­рые модернизационные работы. Так, в 1936 г. в кормовой части установили дополнительный киль-"скег" - продолжение главного киля, практически зак­рывающий прежний округлой формы "проем" между местом начала "подъема" вверх главного киля и рулем линкора. В результате этой меры несколько улучши­лась устойчивость корабля на курсе. При этом на "Oklahoma" скег имел несколько большую площадь, чем на "Nevada".

В это же время на корме был установлен новый электрический кран для обслуживания самолетов на кормовой катапульте, а также увеличена высота ды­мовой трубы для уменьшения задымления носовой над­стройки. При этом были ликвидированы имевшиеся на трубе рубки дистанционного управления прожекторами. Самих прожекторов там осталось только 2 (из 4) на сильно уменьшенных площадках (на "Oklahoma"); на "Nevada" и прожектора, и все рубки и площадки на трубе демонтировали совсем. Позднее, в 1941 г., то же сделали и на "Oklahoma".

Во время последних предвоенных ремонтов в 1940-1941 гг. (в Европе уже шла война) по рекомендации Совета Кинга были сделаны некоторые улучшения в ПВО кораблей, в частности, в системе управления огнем.

Стоявшие открыто приборы управления и дальномеры зенитных 127-мм батарей объединили, установив совместно во вращающихся башенках с противоосколочным бронированием на верхнем ярусе надстройки; ЦАСы заменили на новые Мк 33. Там же, прямо впереди основной опоры носовой треноги, установили небольшую рубку — закрытый пост управления средствами ПВО. Сами позиции 127-мм зениток также получили противоосколочные щиты вокруг орудий, но не на самих орудиях.

Поскольку поставки новых 28-мм автоматов, намеченных для усиления ПВО кораблей, задерживались, в качестве полумеры на "Oklahoma" временно установили 4 76-мм орудия: два по бокам носовой надстройки вместо стоявшей там пары 127-мм противоминных орудий в открытых установках, и еще 2 на верхней палубе у основания кормовой треноги. На "Nevada" успели только подготовить позиции для этих орудий. Сами же орудия вовремя получены не были. Зато на "Nevada" успели провести работы по заделке(завариванию) всех многочисленных иллюминаторов в корпусе корабля, и в результате резко улучшилась водонепроницаемость корпуса и сократилось время приготовления корабля к бою. На "Oklahoma" эти работы провести не успели.

Было модернизировано радиооборудование кораблей; при этом на топе носовой треноги "Nevada" растяжки радиоантенн смонтировали массивные трехгранные реи решетчатой конструкции.

В таком виде эти линкоры встретили день японского нападения на США 7 декабря 1941 г., оказавшийся роковым для "Oklahoma".

После того как поврежденный в Пирл-Харборе "Nevada" был приведен для ремонта на западное побережье США, вначале планировалось ограничиться простым ремонтом повреждений плюс установкой радаров и дополнительных зенитных автоматов, но командование морских операций настояло на значительном расширении объема работ, и в итоге, несмотря на стремление к экономии средств и времени, модернизация корабля получилась весьма обширной, продлившись до конца 1942 г.

Были тщательно изучены и устранены все последствия боевых повреждений, полностью отремонтированы и подкреплены корпусные конструкции, капитально отремонтирована силовая установка. Дополнительно установлены два 750 кВт турбогенера­тора, а также два "аварийных" дизель-генератора мощ­ностью по 100 кВт. Смонтированы новые системы кон­трзатопления (в бортовых отсеках) и контроля повреждений. Для улучшения обитаемости "возобно­вили" (вновь открыли) некоторые ранее заваренные ил­люминаторы в корпусе, но только в верхнем ряду (выше верхней палубы).

Вместо полностью снятых противоминной и зе­нитной 127-мм батарей, линкор получил 16 127 мм/38 универсальных орудий в стандартных двухорудийных башенных установках с 4 стабилизированными поста­ми наведения Мк-37 с радиолокационной системой уп­равления зенитным огнем. Теперь такой состав обору­дования стал стандартом для американских линейных кораблей. Посты управления располагались "ромбом", 2 по бокам трубы и 2 по диаметральной плоскости по­верх носовой и кормовой надстроек — наиболее эф­фективная схема, упрощающая "передачу" цели от од­ного поста к другому и уравнивающая возможности ПВО корабля по всем направлениям угрозы.

127-мм башни имели резервную систему незави­симого (оптического) наведения и противоосколочную защиту толщиной 19 мм STS. Перегрузочные отделе­ния под башнями имели защиту из 15,8-мм и 19-мм ли­стов STS. Защита постов управления Мк-37 состояла из 25,4-мм плит STS.

Для дальнего обнаружения воздушных целей ус­тановили радар SC. "Тяжелую" зенитную батарею до­полнили 8 счетверенных 40-мм "Бофорсов" с индиви­дуальными постами наведения и ЦАСами (вначале планировалось лишь 4, и 41 20-мм "Эрликонами'' (из­начально планировалось 16). "Бофорсы" устанавлива­лись довольно высоко и на различных уровнях сред­ней надстройки (2 из них в диаметральной плоскости, а носовой на месте бывшей боевой рубки); только две 40-мм установки находились на уровне верхней палу­бы по бокам башни ГК № 3. Это расположение счита­лось не очень выигрышным, так как в сильные шторма сложные и дорогие установки могли пострадать от уда­ров волн.

"Эрликоны" устанавливались под легким при­крытием (7,62-12,7 мм STS) в различных местах на вер­хней палубе, на надстройке и на крышах башен ГК -словом везде, где для них хватало места и имелись вы­игрышные углы обстрела.

"Жертвой" новых зенитных установок пала по­роховая катапульта на третьей башне, однако кормо­вая катапульта была сохранена: американцы плани­ровали активно использовать старые линкоры как корабли огневой поддержки десанта, а при обстреле береговых целей, укрытых в складках местности, само­леты-корректировщики заменить было нечем.

В ходе модернизации были существенно пере­строены надстройки, хотя для сокращения времени и расходов старались сохранить имеющиеся конструкции везде, где это было возможно. В результате модернизации было добавлено более 700 тонн, причем в основ­ном верхнего веса, а полное водоизмещение линкора достигло 35400 тонн.

Для компенсации перегрузки с корабля сняли тяжело бронированную боевую рубку. Вместо нее были смонтированы открытый мостик, как на новых крей­серах, закрытый основной и резервный ходовой пост, помещения для оборудования РЛС и радарная система управления огнем главного калибра с радаром Мк-3. Пост управления огнем ГК на носовой надстройке, ранее располагавшийся под защитой брони боевой рубки, теперь получил прикрытие из 38,1-мм листов STS. Сами посты управления главного калибра оста­лись прежние — Мк-20 (с противоосколочной защи­той из 25,4-мм листов STS), но всю систему управления огнем существенно модернизировали. Были установле­ны радары воздушного наблюдения и наблюдения за надводной обстановкой. Для избежания задымления открытых постов и мостиков носовой надстройки ды­мовую трубу нарастили по высоте, добавив более уз­кое, по сравнению с основной трубой, но высокое "-ко­лено", резким изломом отклоненное назад, что придало линкору весьма характерный силуэт.

Также сняли массивные шлюпочные краны, а бо­екомплект орудий главного калибра для каждого ору­дия сократили на 30 выстрелов, что дало еще 300 тонн сэкономленного веса. Массивную кормовую треногую мачту заменили более легкой и короткой (тоже трено­гой) конструкцией. Носовая тренога также была укорочена; в результате новое положение носового поста управления огнем ГК оказалось на такой же высоте, как у модернизированных линкоров типа "New Mexico" с их башенноподобными надстройками.

На надстройках и башнях ГК было закреплено множество спасательных плотов и плавучих сетей, а шлюпочное вооружение сокращено до двух 26-футовых (7,93 м) рабочих моторных шлюпок. Усиление зенитной артиллерии привело к заметному увеличению численно­сти экипажа, в результате было оборудовано множество спальных мест и рундуков для новых членов экипажа непосредственно на их боевых постах, что уменьшало время подготовки корабля к бою по тревоге.

В таком виде модернизированный "Nevada" при­нял участие в боях с 1943 г. Опыт боевых действий по­казал необходимость дальнейшего усиления зенитно­го вооружения. Поэтому по выполнении своих задач в Европе, перед отправкой "Nevada" на Тихий океан осе­нью 1944 года, в ходе ремонта на верфи Пьюджет Саунд были дополнительно установлены 4 счетверенных "Бофорса" на надстройке, а 2 "уязвимых" (при плохой погоде) установки по бокам 3-й башни ГК были сня­ты. Теперь общее число счетверенных "Бофорсов" рав­нялось десяти. Недостаток места на палубе и некото­рое разочарование в эффективности «Эрликонов" I против самолетов-камикадзе привели к уменьшению их числа до 37.

В таком состоянии линкор находился до исклю­чения его из состава действующего флота в 1946 году.