Легкие крейсера типа Fargo
Все характеристики, как у крейсеров типа «Кливленд»
CL-106 и CL-107: 12 - 152/47 (4 х 3); 12 - 127/38 (6 х 2); 28 - 40 мм (6 х 4 + 2 х 2); 21 - 20 мм (21 х 1)
CL-106 Fargo |
New York SB |
23.8.43 |
25.3.45 |
9.12.45 |
Выведен в резерв 14.2.50 |
CL-107 Hun ting ton (ii) |
New York SB |
4.10.43 |
"8.4.45 |
23.2.46 |
Выведен в резерв 15.6.49 |
CL-108 Newark |
New York SB |
.42 |
- |
- |
|
CL-109 New Haven (ii) |
New York SB |
.8.41 |
|
- |
|
CL-110 Buffalo (ii) |
New York SB |
.42 |
- |
- |
|
CL-111 Wilmington (ii) |
Cramp SB |
.41 |
, |
- |
|
CL-112 Vallejo |
New York SB |
- |
- |
- |
|
CL-113 Helena (ii) |
New York SB |
- |
- |
- |
|
CL-114 Roanoke |
New York SB |
- |
- |
- |
|
CL-115 безымянный |
New York SB |
- |
- |
. |
|
CL-116 Tallahassee (ii) |
Newport News |
2.6.41 |
- |
- |
|
CL-117 Cheyenne (ii) |
Newport News |
.41 |
- |
- |
|
CL-118 Chattanooga |
Newport News |
. |
- |
- |
|
В 1942 было решено внести в проект строящихся крейсеров изменения, учитывающие полученный военный опыт. В основном это касалось уменьшения верхнего веса и улучшения подразделения на отсеки. 6" башни были понижены на 1 фут, носовой и кормовой шельтердеки были удлинены до барбетов башен № 2 и № 3 соответственно. Бортовые 5" башни были опущены на верхнюю палубу. Также были опущены и 40-мм автоматы. Внутри корпуса появились серьезные отличия от «Кливленда». Кочегарки были перераспределены, и все дымоходы были выведены в одну трубу. Была изменена форма надстройки, что позволило улучшить углы обстрела зенитных орудий. Кормовой ангар был сокращен вдвое, чтобы освободить место для экипажа. В результате, эти корабли могли нести только 2 самолета. Капитальной перестройке подверглись мостики, изменилось расположение ПУАО.
Все эти нововведения были следствием полученного военного опыта, но часть крейсеров уже готовилась к вводу в строй, и вносить изменения в конструкцию было поздно. Согласно программе 1943 финансового года планировалось построить 16 таких крейсеров. 7 августа 1942 были заказаны CL-103 - CL-118. На 1944 финансовый год 15 июня 1943 были заказаны CL-143 - CL-147 и 14 июля 1943 были заказаны CL-148 и CL-149. Но в результате различных затяжек в программы были внесены серьезные изменения. CL-103 — CL-105 были построены по чертежам «Кливленда», а постройка кораблей из последующих программ была вообще отменена. 5 октября 1944 была отменена постройка CL-112 -CL-115, которые были заменены на крейсера типа «Вустер» CL-144 - CL-147. В конце концов, по новым чертежам были построены только «Фарго» и «Хантингтон», постройка остальных была отменена, после того, как исход Тихоокеанской войны стал очевидным. Все крейсера, постройка которых была отменена в 1945, были заложены, но на воду успели спустить только «Ньюарк». Этот корабль был использован для испытаний в марте - июле 1948. Остальные крейсера были разобраны на стапелях. «Ньюарк» был продан на слом 2 апреля 1949.
История службы
ФАРГО, ХАНТИНГТОН В боевых действиях участия не принимали.