Легкие крейсера типа Worcester

 

Водоизмещение : 14700 t,17997 t

Размеры : 207,11 х 21,54 х 7,92 м

Машины : 4-вальный ТЗА Дженерал Электрик, 4 котла Бабкок-Уилкокс; 120000 shp = 33 узл. 2400 тонн нефти = 8000 миль @ 15 узл.

Броня : пояс 76 — 127 мм; главная палуба 88 мм; верхняя палуба 25 мм; барбеты 127 мм; башни: лоб 165 мм, крыша 102 мм, стороны 52 — 76 мм

Вооружение : 12 - 152/47 универсальных (6 х 2); 24 - 76/50 (11 х 2 + 2 х 1), 12 - 20 мм (6 х 2)

Экипаж : 1401 человек

 

CL-144     Worcester

CL-145     Roanoke(ii)

CL-146     Vallejo(ii)

CL-147     Gary

New York SB

New York SB

New York SB

New York SB

29.1.45 15.5.45

4.2.47 16.6.47

25.6.48 4.4.48

Выведен в резерв 19.12.58

Выведен в резерв 31.10.58

Заказ аннулирован 11.8.45

Заказ аннулирован 11.8.45

Заказаны, но не заложены CL-154 — CL-159. Заказ аннулирован, названий не получили.

 

Эти корабли появились после того, как были разработаны 152/47 универсальные орудия. Кроме того, в 1941 командование флота потребовало создать корабли, способные защищать флот от атак высоколетящих горизонтальных бомбардировщиков. Англичане по­лучили хороший урок таких атак в Норвегии и у Крита. Но быстро стало ясно, что горизонтальные бомбардировщики, в отличии от пикировщиков, серьезной опасности для кораблей Не представля­ют. Позднее появилось еще одно тактическое оправдание нового типа - планирующие бомба и различные ракеты, с которыми амери­канцы столкнулись возле Салерно. Поэтому корабли продолжали проектировать под новые орудия. Начальник Бюро Кораблестрое­ния заявил, что даже новые 127/54 универсальные орудия недостаточно эффективны против нового оружия, а потому 152-мм снаря­ды с дистанционными взрывателями не просто желательны, но аб­солютно необходимы. Успехи в работе над 152/47 орудиями под­толкнули Бюро Вооружений заняться созданием новых автомати­ческих 203/55 орудий. А в результате Генеральный Совет реко­мендовал все намеченные к постройке 7 легких крейсеров (CL-143 — CL-149) перезаказать, как Тяжелые. Но получить новые 203-мм орудия достаточно быстро не удалось, и потому 4 крейсера были построены, как легкие.

В мае 1941 были сформулированы требования к новым крейсе­рам — вооружение из 12 — 152/47 универсальных орудий, броневая палуба 152 — 178 мм и никакой поясной брони. С августа 1941 до лета 1943 было предложено 7 вариантов проекта водоизмещением от 11500 до 14200 тонн с вооружением от 8 до 12 - 152/47 ору­дий. Ни один из проектов не имел 127 мм орудий. 5 вариантов все-таки имели броневой пояс толщиной до 127 мм. Только в одном проекте предусматривалась палубная броня толщиной 152 мм. Ва­рианты были самыми различными - от 37 мм верхней палубы и 127 мм над погребами до 255 мм верхней палубы и 88 мм над машинами. Большинство проектов имело авиационное вооружение в средней части, что было обычным в тот период. Однако военный опыт показал, что катапульты и ангары лучше располагать на корме. Это требование было выдвинуто уже в ходе проектирования. Те­перь можно было сделать корпус гладкопалубным.

В результате был создан двухтрубный крейсер, хотя рассматри­вались варианты объединения дымоходов в одну трубу. Длина кор­пуса была больше, чем у «Кливленда», так как требовалось размес­тить погреба 6 башен. Броневой пояс толщиной 127 мм имел длину 112,5 м и ширину 1,5 м. К нижней кромке его толщина уменьша­лась до 76 мм. Общая ширина пояса составляла 2,9 м. В носовой части имелся пояс толщиной 52 мм и шириной 1,4 м. Броня верхней палубы имела толщину от 22 мм до 25 мм в пределах цитадели. Главная броневая палуба имела толщину 88 мм. Общий вес брони составлял 2119 тонн или 14,3% стандартного водоизмещения. Бро­нирование давало зону неуязвимости от 152-мм снаряды весом 49 кг от 46 до 140 каб. 1000-фн полубронебойные бомбы не пробивали палубу с любой высоты. 1000-фн бронебойная бомба могла про­бить палубу, если ее сбрасывали с высоты 2300 м.

Главная машинная установка была выполнена по хорошо заре­комендовавшему себя эшелонному принципу. Каждый котел распо­лагался в собственном отсеке. Как и на «Де Мойне», поперечные броневые переборки делили машинное отделение на 6 малых отсе­ков. Мощность машин была повышена до 120000 shp, после того, как выяснилось, что первоначально предусмотренные машины не позволяют развить требуемую скорость.

152/47 полуавтоматические орудия имели раздельные подъем­ники для бронебойных и зенитных снарядов. Установки имели электро-гидравлический привод. Максимальное возвышение равнялось 78°. Каждая башня весила 208 тонн по сравнению со 178 тоннами трехорудийной башни «Кливленда». Корабли имели по 4 ПУАЗО. Сначала планировалось установить на крейсерах по 48 - 40 мм (11 х 4 + 2 х 2) и 12 - 20 мм (12 х 1), но потом счетверенные Бофорсы заменили спаренными установками 76/50, а 40-мм спарки - оди­ночными 76/50. Планировалось установить 20 - 20 мм (10 х 2), но «Вустер» получил только 6 таких установок, а «Роанок» - 8. Пред­полагалось установить по 2 катапульты и 4 самолета, но с «Вусте­ра» их сняли еще до введения крейсера в строй. «Роанок» само­летного вооружения не получил вообще. Планировалось построить 4 однотипных корабля для формирования дивизии, но постройка второй пары была отменена еще до закладки.

 

История службы

 

ВУСТЕР Во Второй Мировой войне крейсер участия не принимал. Он участвовал в Корейской войне, где заслужил 2 боевые звезды.

РОАНОК Крейсер в боевых действиях вообще не участвовал.