Энергетическая установка

 

Двенадцать турбин типа "Белуццо" в четырех агрегатах с зубчатыми передачами на четыре валолинии (по одной турбине высокого, среднего и низ­кого давления в каждом агрегате) занимали два ма­шинных отделения — одно в носовой и одно в кормовой части цитадели. Каждый агрегат имел но­минальную мощность 32 500 л. с. при 250 оборотах в минуту.

Между ними в четырех котельных отделениях были установлены восемь котлов типа "Ярроу", вырабатывающих пар давлением 25 кг/кв. см и с температурой перегрева 325 градусов.

Общая  масса  машинно-котельной установки составляла 2266—2367 тонн в зависимости от конкретного корабля.

Положительной особенно­стью являлось оборудование весьма совершенного по тому времени поста энергетики и жи­вучести, снабженного развиты­ми системами дистанционного управления главными и вспо­могательными механизмами, а также многочисленными при­борами, позволяющими оце­нить состояние корабля, его систем и механизмов. Этот пост размещался у основания носовой башенноподобной надстройки под главной броневой па­лубой.

Электроэнергетическая установка состояла из четырех электростанций: первая и вторая (по три турбогенератора по 450 кВт) располагались в носо­вом и кормовом машинных отделениях соответст­венно, а третья и четвертая (два и один дизельгенератор по 450 кВт соответственно) занимали по­мещения за пределами цитадели в носовой и кормовой частях перед основанием первой и за ос­нованием третьей 381-мм башни. Третья и чет­вертая электростанции предназначались для пита­ния башен артиллерии главного калибра, хотя то же самое могли сделать первая и вторая электростан­ции.

В корабельной силовой электросети приме­нялся постоянный ток напряжением 220 вольт. Од­нако для питания систем ПУС и радиотехники ис­пользовался и переменный ток напряжением 62,5 вольт и частотой 50 герц, который вырабатывался тремя вспомогательными дизель-генераторами мощностью по 62,5 кВт.

Винторулевая группа состояла из четырех трехлопастных гребных винтов фиксированного шага системы "Скаглиа" диаметром 4800 мм и трех полубалансирных рулей: одного основного (в диа­метральной плоскости площадью 38 кв. м) и двух вспомогательных (площадью по 16 кв. м по бортам между струями внутренних и внешних винтов). Ру­ли приводились в действие электрогидравлически­ми рулевыми машинами, развивавшими макси­мальное усилие: основная — до 300 тонн, а вспомо­гательные до 80. В связи с этим корабли отличались хорошей управляемостью: на полном 30-узловом ходу с рулями, положенными на борт (т. е. развернутыми на 35 градусов) поворот на 360 градусов завершался за 280 секунд, причем диаметр циркуляции не превосходил пяти кабельтов. Управление рулями предусматривалось из боевой рубки и непосредственно из румпельного отделе­ния.

Водоотливные средства составляли четыре электронасоса производительностью по 60 тонн во­ды в час, два турбонасоса — по 150 и 10 электрона­сосов — по 25. Суммарная производительность во­доотливных средств достигала 800 тонн в час, а с учетом возможности использования циркуляционных   насосов   главных   конденсаторов — до   1000 тонн.

Ограниченные запасы топлива определяли и умеренную проектную дальность плавания: 4580 миль 16-узловым ходом, 3920 — 20-узловым и 1770 — 30-узловым.