Общее расположение и конструкция корпуса
Как отмечалось выше, установка брони на авианосцах типа «Илластриес» вынудила оставить только один уровень ангара, чтобы уложиться в лимит водоизмещения 23000 тонн. Ниже ангарной палубы располагались еще 5 палуб, включая трюм. Еще 2 палубы, названные галерейными, шли вокруг ангара. Корпус делился на водонепроницаемые отсеки поперечными переборками. Шпация составляла 4 фт. Расположение машинных отделений повторяло конструкцию «Арк Ройяла», хотя они были разнесены дальше друг от друга. Между ними находились бензиновые цистерны, отсек опреснителя и компрессорное отделение. Продольные переборки шли от 46 до 121 шпангоута, разделяя погреба и машинные отделения на 3 группы. Эти главные продольные защитные переборки были выполнены из 37 мм брони, что увеличивало прочность конструкции корпуса и улучшало защиту машин.
Основная цитадель была прикрыта нефтяными цистернами и водонепроницаемыми отсеками двойного дна. ПТЗ системы «сэндвич» (воздух-жидкость-воздух) должна была выдерживать .взрыв заряда 750 фн. Нефтяные цистерны по левому борту были шире на 15 фт, в них размещалось 400 тонн балласта, чтобы компенсировать вес островной надстройки и брони вокруг дымоходов котельных отделений. Израсходованное топливо в этих цистернах замещалось водой. Броня вокруг главной цитадели шла от 54 до 127 шпангоута, хотя первоначальным проектом предусматривалось немного меньше — от 54 до 121 шпангоутов. Она опускалась на 2 фт ниже нижней палубы и поднималась до ангарной палубы по левому борту. Увеличение длины цитадели потребовало Адмиралтейство, и пояс был доведен только до верхней палубы. По правому борту эта броня была доведена до полетной палубы между 73 и 88 шпангоутами, чтобы прикрыть дымоходы. Эта дополнительная защита была включена в броневую коробку ангара.
Ангарная палуба была выполнена из 76 мм NC брони вне пределов ангара. Она опиралась на верхнюю кромку броневого пояса. Внутри ангара палуба имела толщину всего 25 мм. Сам ангар был полностью окружен 114 мм цементированной броней, которая также защищала элеваторы для бомб и шахты вентиляторов котельных отделений. На обоих концах ангара имелись скользящие двери из брони 114 мм, так как оказалось невозможным забронировать самолетные элеваторы. Сам ангар и его 76 мм броневая крыша (цементированная) занимали 62% полетной палубы. Попытка забронировать элеваторы привела бы к тому, что плита каждого из них весила бы на 54 тонны больше. Сам элеватор мог поднимать вес 6 тонн.
Размеры ангара составляли 458 х 62 х 23 фт в самом высоком месте. Однако широкие бимсы, поддерживающие полетную палубу, снижали высоту до 16 фт. Ангар делился на 3 отделения пожарными занавесами.
Полетная палуба на этих кораблях была силовой несущей конструкцией, а не легкой навесной, как это было ранее на авианосцах. «Арк Ройял» был первым авианосцем, на котором полетная палуба была включена в конструкцию корпуса, обеспечивая дополнительную прочность. Американцы впервые использовали такой подход на недостроенном авианосце «Юнайтед Стейтс», заложенном в 1949. Его полетная палуба обеспечивала добавочную продольную прочность и была выполнена из 76 мм брони. Однако, в отличии от английских авианосцев, главной задачей палубы американского корабля было не допустить изгиба корпуса. Англичане на первое место ставили защиту от бомб.
И если в области защиты от бомб англичане преуспели, то ПТЗ авианосцев оставалась типично английской, то есть никудышной. Все помнят, как «Арк Ройял» погиб, получив попадание всего 1 торпеды. 16 июля 1943 «Индомитебл» получил попадание авиаторпеды возле кормовой переборки левого машинного отделения. Взрыв произошел на нижней кромке броневого пояса. 114 мм плита разломилась, и ее осколки пробили продольную броневую переборку. Корабль получил крен 12,5°, вода по вентиляционным шахтам пошла на главную палубу. «Индомитебл» спасли только быстрое контрзатопление отсеков правого борта и идеальный штиль. Но ремонт занял 8,5 месяцев.