Модернизация
Работы на «Викториесе» начались 23 октября 1950, планировалось закончить их через 3 года. Однако в ноябре продолжительность ремонта была увеличена до 4,5 лет. В январе 1952 программу пересмотрели еще раз. Теперь модернизацию авианосца планировалось завершить в августе 1955. Однако работы шли очень медленно, и в ноябре 1952 ориентировочный срок завершения модернизации отодвинулся на октябрь 1956. В июне 1953 было решено установить угловую полетную палубу 8 3/4°, сменить котлы и становить радар 984, который ожидался только в 1958. Таким образом, после всех приключений, корабль снова вошел в строй только в январе 1958.
Модернизация должна была позволить авианосцу использовать современные реактивные истребители, которые начали поступать на вооружение в 50-х годах. Дешевле было модернизировать существующий авианосец, чем строить новый. Адмиралтейство в 1948 выработало 9-летний план модернизации. С началом Холодной Войны главной угрозой становилась Россия, однако, начала горячей войны никто не ожидал ранее 1957. «Викториес» был выбран в качестве кандидата на модернизацию, хотя сначала в качестве претендента фигурировал «Формидебл». «Имплейкебл» и «Индефатигебл» тоже планировалось модернизировать в 1953 — 55 и 1954 — 57 соответственно. «Индомитебл» переоборудовался в учебный авианосец для отработки посадок. Так как в первой половине 50-х годов планировалось вступление в строй новых «Игла» и «Арк Ройяла», к 1957 Королевский Флот имел бы 5 эскадренных авианосцев.
Однако в 1952 обширную программу модернизации начали сокращать. По мере хода работ на «Викториесе» выяснилось, что и модернизация — дело слишком дорогое. Начался закат авианосцев Королевского Флота. К 1966 в строю остались только 4 корабля: «Игл», «Арк Ройял», «Гермес» и «Викториес». Новых кораблей строить никто не собирался. «Викториес» был выведен из состава флота уже в следующем году, хотя планировалось использовать его до 1969.
Целью модернизации было дать «Викториесу» возможность использовать реактивные самолеты весом до 40000 фн. Для этого следовало усилить полетную палубу, особенно там, где не было брони. Под палубу следовало установить более прочные бимсы, однако они заняли бы слишком много места. Поэтому было решено провести верхнюю галерейную палубу поперек ангара и установить переборки. Такой метод был использован на британских авианосцах впервые.
В процессе реконструкции был срезан весь корпус до ангарной палубы, снята бортовая броня. Корабль получил более длинную полетную палубу. Толщина брони всюду сократилась. Теперь пояс имел толщину 52 мм, а стены ангара только 37 мм. Ангарная палуба вне пределов ангара тоже стала тоньше — 65 мм. По обоим бортам были установлены були шириной 4 фт, что увеличило остойчивость и позволило сделать ангарную палубу и все последующие более широкими. Бортовая броня толщиной 52 мм была положена поверх булей.
Теперь высота ангара равнялась 17 1/4 фт, а его размеры составляли 360 х 63 фт. Была добавлена новая секция впереди носового элеватора размерами 52 х 62 фт, названная ангаром А. Основной ангар делился пожарным занавесом на 2 части, названные ангарами В и С. На обоих концах ангара были установлены скользящие двери. Авианосец получил 2 новых элеватора в ДП. Носовой элеватор был сдвинут на 36 фт назад от первоначальной позиции и имел размеры 58 х 40 фт. Кормовой теперь имел размеры 54 х 34 фт и остался на прежнем месте. Оба элеватора могли поднимать 17 тонн с небольшой скоростью, однако нормальная нагрузка планировалась в 13 тонн. Платформа носового элеватора сама по себе весила 50,5 тонн. Элеваторы снова остались небронированными. Самым тяжелым английским авианосным самолетом в то время был «Бакенир» S.2, который весил как раз немного менее 13 тонн.
Наиболее заметным изменение конструкции «Викториеса» была установленная по левому борту угловая полетная палуба. Она позволяла использовать треугольную зону позади острова для парковки самолетов, а запуск производился с осевой палубы с помощью катапульт. Поддерживал угловую палубу спонсон размерами 124 х 28 фт, установленный между 51 и 82 бимсами. Вся угловая палуба простиралась от 46 до 140 шпангоута и имела длину 376 фт. Общая площадь полетной палубы увеличилась примерно на 6000 кв. футов. Поэтому нет ничего удивительного, что для постановки корабля в сухой док 19 марта 1956 пришлось снимать кран дока. Вся полетная палуба теперь была на 4 фт выше. Она имела небольшую кривизну от диаметральной плоскости — 9 дюймов на 100 фт. 76 мм броня была снова установлена на место.
Авианосец «Викториес» до и после модернизации
Общая длина 748,5 фт 781 фт
Длина по ВЛ 710фт 740 фт
Длина между пп 673 фт 673 фт
Ширина 112 фт 145,75 фт
Ширина по ВЛ 95,9 фт 103,33 фт
Осадка (полное) 29,3 фт 31 фт
Водоизмещение полное 28619 тонн 35500 тонн
Водоизмещение стандартное 23000 тонн 30300 тонн
Высота полетной палубы над ВЛ 43,33 фт 44 фт
Длина полетной палубы 742 фт 775 фт
Ширина полетной палубы 95 фт 147 фт
Размеры ангара 458 х 62 фт 372 х 62,5 фт
Мощность машин (макс.) 111000 shp 111000 shp
Мощность машин (норм.) 92500 shp 92500 shp
Скорость 30,5 узл. 31 узл.
Запас топлива 4640 тонн 4850 тонн
Дальность плавания при 14 узл. 12000 миль 6450 миль
Бензин 50000 галлонов 339000 галлонов
Экипаж 1286 человек 2400 человек