Энергетическая установка
Паротурбинная установка кораблей типа «Ямато» имела линейное расположение и состояла из четырех главных турбозубчатых агрегатов (ГТЗА) типа «Канпон» (часто встречающееся обозначение, представляющее собой сокращение от Козей хонбо — Управление кораблестроения флота) мощностью по 37000 л.с., расположенных в четырех отделениях. Пара центральных ГТЗА, установленных бок о бок, была чуть смещена в нос от двух бортовых агрегатов. Мощность установки на заднем ходу составляла 45000 л.с. Гребные винты диаметром 6,0 м имели частоту вращения 225 об/мин. На испытаниях «Ямато» развил скорость 27,46 уз при мощности 153553 л.с.
Далее в нос располагались котельные отделения, где размещались 12 главных водотрубных паровых котлов «Канпон», вырабатывающих пар давлением 25 кгс/см2 и температурой 325°С. Котлы, каждый с площадью нагрева 21,2 м2, длиной 5,9 м, шириной 3,6 м и массой 68,5 т, располагались в четыре ряда по три котла в ряду, каждый в собственном отделении. Каждый ряд подавал пар на один ГТЗА. Котельные отделения занимали площадь 798 м2.
Такое четырехрядное расположение ГТЗА и котлов обеспечивало наилучшую живучесть энергетической установки линейного корабля и стало возможным благодаря большой ширине корабля. Размещение основания дымовой трубы чуть в корму от третьей группы котлов и ее сильный наклон в корму обуславливались стремлением предотвратить задымление носовой надстройки.
При форсированном режиме мощность достигала 158000 л.с., а скорость — 27,7 уз. На испытаниях максимальная частота вращения гребных валов составила 225 об/мин, расход топлива 62,7 т/ч.
Электроэнергия вырабатывалась четырьмя дизель-генераторами и четырьмя турбогенераторами мощностью по 600 кВт, напряжение тока составляло 225 В.
Вентиляцию жилых и служебных помещений линейного корабля обеспечивали 282 вентилятора общей мощностью 1284 л.с. Средства внутрикорабельной связи состояли из 146 переговорных труб, 491 телефонного аппарата и 14 каналов пневмопочты.
Главный руль линкора — полубалансирного типа имел площадь 41,0 м2, а в качестве рулевой машины использовался бензиновый мотор. Вспомогательный руль обычного типа площадью 13,3 м2 обслуживался рулевой машиной с приводом от бензомотора и дизеля.
На скорости 26 уз и при угле перекладки 35° тактический диаметр циркуляции корабля равнялся 640 м, а выдвиг — 590 м, с незначительным креном — около 9°. По сравнению с другими линейными кораблями того времени это были очень высокие показатели, весьма важные при уклонении от бомб и торпед.