Людвиг Бекер (Ludwig Becker)

 

 

В ночной истребительной авиации его называли «профес­сором ночного боя». Бекер первым одержал ночную победу с использованием метода «Dunaja», а затем тоже первым среди пилотов ночной истребительной авиации добился победы, ис­пользуя бортовой радар.

Людвиг Бекер родился в августе 1911 г. в Дортмунде. В 1934 г. он добровольцем вступил в Люфтваффе. Первоначаль­но лейтенант Бекер служил в составе 14.(Z)/LG1, a 1 июля 1940 г. был переведен в 3./NJG1 (07.09.1940 г. была переименована в 4./NJG1, и в тот же день на основе 1./ZG76 была сформирована «новая» 3./NJG1).

Свою первую ночную победу обер-лейтенант Бекер одер­жал в ночь с 2 на 3 октября 1940 г., когда он на своем Do-17Z-10 «Kauz 2» сбил над Голландией английский «Веллингтон». Для наведения на цель использовалась наземная РЛС типа «Freya», и это была первая победа, одержанная пилотами ночных ис­требителей с использованием тактики т.н. темного перехвата («Dunaja»). В качестве радиооператора с Бекером летал фельд­фебель Йозеф Штауб (Josef Staub).

В ночь с 9 на 10 августа 1941 г. 44 «Веллингтона» соверши­ли очередной налет на Гамбург, и Бекер на своем Do-215B-5 «G9+OM» (В качестве бортмеханика на нем вместе с Бекером и Штаубом летал обер-ефрейтор Вильгельм Гёнслер, который затем вошел в экипаж Хейнца Шнауфера), оснащенном опытной бортовой РЛС «Лихтенштейн ВС», сбил один из них. Это была первая победа ночных истребителей Люфтваффе, одержанная при помощи бортовой РЛС. Вслед на ней последовали другие победы — 15 августа, 23 августа, 11 сентября, 2 октября.

Когда в середине 1942 г. бортовые РЛС начали появляться в действующих частях ночных истребителей, Бекер в качестве инструктора обучал пилотов методике их использования при атаках. Одним из его излюбленных способов была атака снизу сзади, так Бекер сбил 32 самолета из 46, бывших на его счету. 1 июля 1942 г. командир 6./NJG2 обер-лейтенант Бекер пос­ле 25 ночных побед был награжден Рыцарским Крестом.

Днем 27 января 1943 г. В-17 из 8-й воздушной армии впер­вые совершили налет на территорию Германии, сбросив бом­бы на Вильгельмсхафен. Этот налет имел серьезные последствия для ночной истребительной авиации. Поскольку дневные ис­требители из JG1 были вынуждены тогда прикрывать почти все побережье Северного моря, то американцы практически не встретили серьезного сопротивления в ходе налета. Командо­вание Люфтваффе ошибочно посчитало, что хорошо воору­женные ночные истребители можно использовать и для отраже­ния дневных налетов. Поэтому, когда 8 февраля американские бомбардировщики совершили свой второй налет, им навстре­чу были посланы ночные истребители.

8 Bf-110 из IV./NJG1 во главе с гауптманом Ябсом атако­вали 60 В-17, летевших плотной группой в сомкнутом строю. В результате, хоть и удалось сбить 3 бомбардировщика, было по­теряно два истребителя, а еще один получил серьезные по­вреждения. Если потерю самолетов, оснащенных дорогостоя­щими бортовыми РЛС, еще мелено было как-то восполнить, то погибшие опытные экипажи заменить было просто некем. Подобные дневные вылеты для нилотов ночных истребителей, не привыкших действовать днем, могли стать настоящим са­моубийством.

Утром 26 февраля 1943 г. немецкие РЛС дальнего радиуса действия зафиксировали концентрацию бомбардировщиков над юго-восточным побережьем Англии в районе Грейт-Ярмута, и в 10.55 IV./NJG1 была приведена в боевую готовность. В 11.30 по приказу командира группы майора Лента с аэродрома Леуварден взлетели 12 истребителей, среди которых был и Bf-110 «G9+LZ» командира 12./NJG1 гауптмана Бекера. Это был первый дневной боевой вылет Бекера, который, как оказалось, стал его последним боевым вылетом. Над Гельголандской бух­той «Мессершмитты» FV./NJG1 атаковали В-24 из 44 BG, кото­рые возвращались после налета на Эмден. Американцы потеряли 7 бомбардировщиков, два из которых были сбиты обер-лейтенантом Рудольфом Зигмундом (Командир III./NJG3 гауптман Зигмунд погиб ночью 03/04.10.1943 г., когда над Касселем его Bf-110G был по ошибке сбит немецкой зенитной артиллерией. Вместе с ним погиб и его радиооператор фельдфебель Бавер (Baver). Всего на счету Зигмунда было 28 побед, из них 26 он одержал ночью) и унтер-офицером Георгом Крафтом (Фельдфебель Крафт погиб ночью 17/18.08.1943 г., когда над Север­ным морем в районе Восточно-Фризских островов его Bf-110 был сбит известным английским ночным асом командиром 141 Sqdn. RAF Джо­ном Брехэмом. Всего на его счету было 15 побед). Из 12 же истребителей IV./NJG1 обратно не вер­нулся только один, и он принадлежал Бекеру. Точные обстоя­тельства гибели Бекера и его радиооператора обер-фельдфебеля Штауба так и остались неизвестными, по одной из версий, во время атаки «Либерейторов» их Bf-110 был сбит американс­ким истребителем Р-51 «Мустанг».

27 февраля 1943 г. Бекер был посмертно награжден Дубо­выми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr.198). Всего на его счету было 46 побед.

Для ночной истребительной авиации бессмысленная гибель одного из лучших своих пилотов стала сильнейшим ударом. Но даже после этого командование Люфтваффе не отменило своего приказа об участии ночных истребителей в отражении дневных налетов. Было лишь «уточнено», что лучшие экипажи не должны участвовать в таких вылетах.

 

Иллюстрации
01.jpg
01.jpg
02.jpg
02.jpg
03.jpg
03.jpg