Манфред Меурер (Manfred Meurer)

 

Манфред Меурер родился 9 сентября 1919 г. в Гамбурге. В 1938 г. он был призван на военную службу и направлен в Люфт­ваффе. Первоначально Меурер служил в зенитной артиллерии и только в середине 1939 г. был отправлен в летную школу.

После окончания основной летной подготовки Меурер в январе 1940 г. был сначала направлен в школу тяжелых истре­бителей, а затем в конце 1941 г. назначен в состав 9./NJG1.

Свою первую победу Меурер одержал в ночь с 26 на 27 марта 1942 г., а через год на его счету было уже 10 сбитых самолетов.

1 января 1943 г. Меурер был назначен командиром 3./NJG1.

В ночь с 14 на 15 февраля 1943 г. он сбил сразу три англий­ских бомбардировщика, а в ночь с 12 на 13 марта — еще три. И 16 апреля 1943 г. Меурер был награжден Рыцарским Крестом.

В течение мая 1943 г. он сбил еще 14 самолетов. В ночь с 27 на 28 июля Меурер одержал уже свою 50 победу, и 2 августа был на­гражден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 264).

5 августа 1943 г. гауптман Меурер был назначен команди­ром II./NJG5 вместо майора Рудольфа Шенерта, ставшего ко­мандиром I./NJG100, а уже спустя полтора месяца, 28 сентяб­ря 1943 г., он вернулся обратно в NJG1, заняв должность командира I./NJG1 (Командир I./NJG1 гауптман Ханс-Дитер Франк погиб ночью 27/28.09.1943 г., когда при заходе на посадку его Не-219 неожиданно столкнулся с Bf-110 гауптмана Герхарда Фридриха).

В ночь с 21 на 22 января 1944 г. 640 английских бомбарди­ровщиков совершили налет на Магдебург (Из них достигли цели 585. Бомбардировщики летели пятью «волна­ми», и их боевые порядки растянулись на 140 км). Бомбардировщи­ки пересекли немецкое побережье в районе Гамбурга и снача­ла летели в сторону Берлина. Однако в 65 километрах от него основная группа сделала разворот на 90° на юго-запад к Магде­бургу. Чтобы скрыть этот маневр, 20 «Ланкастеров» и 13 «Москито» продолжили полет в сторону Берлина и в 23.00 сбросили на город осветительные бомбы. Однако это не смогло запутать операторов немецких РЛС, и первые ночные истребители по­явились над Магдебургом почти одновременно с бомбарди­ровщиками.

Всего в ту ночь англичане потеряли 56 бомбардировщи­ков, еще 30 получили повреждения, и затем три из них разби­лись при посадке в Англии. Люфтваффе потеряли всего четы­ре самолета, но это были тяжелые потери. Среди погибших пилотов были одни из лучших асов ночной истребительной авиа­ции: командир NJG2 майор Генрих цу Сайн-Витгенштейн и командир I./NJG1 гауптман Меурер.

В ту ночь Меурер сначала сбил один «Ланкастер», а затем снизу атаковал еще один бомбардировщик. Получив целую се­рию попаданий, «Ланкастер» неожиданно совершил резкий раз­ворот и рухнул вниз. При этом он протаранил Не-219А-0 Меурера, пролетавший в тот момент прямо под ним. Останки Меурера и его радиооператора обер-фельдфебеля Герхарда Шейбе (Gerhard Scheibe) (Он стал первым радиооператором в составе ночной истребитель­ной авиации, награжденным Рыцарским Крестом), с которым он летал долгое время, были потом найдены среди обломков самолетов, смешавших­ся друг с другом  (Вместо него командиром I./NJG1 был назначен гауптман Пауль Фёрстер. Он родился в 1902 г. и в 14 лет поступил в кадетский корпус. После окончания 1-й мировой войны он сначала служил в «Доброволь­ческом корпусе» («Freiwilligkorps»), а затем в рейхсвере и в звании лейте­нанта был уволен в запас. В 1936 г. Фёрстер вернулся на военную службу, вступив в Люфтваффе. После прохождения летной подготовки летал на Bf-110 в составе ZG1. Весной — летом в ходе боев над Францией и в т.н. битве за Англию одержал 2 победы, но сам был сбит и получил ранение. После этого в течение 2-х лет сначала служил инструктором в авиашко­ле, а затем на различных штабных должностях. 01.06.1943 г. Фёрстер был направлен в I./NJG1 и начал совершать боевые вылеты в качестве ночного истребителя. Вместе с Штрейбом и Меурером участвовал в испытани­ях Не-219. Летом 1944 г. Фёрстер получил звание майора. Он погиб 01.10.1944 г., когда его Не-219 во время испытаний нового прибора «сле­пой» посадки разбился при посадке на аэродром Мюнстер-Хандорф. Всего на его счету было 10 побед, из них 8 он одержал ночью).

Всего Меурер совершил 130 боевых вылетов, И на его сче­ту было 65 побед, в т.ч. 44 четырехмоторных бомбардировщи­ка и 2 «Москито».

.

Иллюстрации
01.jpg
01.jpg
02.jpg
02.jpg
03.jpg
03.jpg