Приложение № 4

Основные тактико-технические данные самолетов ночной истребительной авиации

 

Максимальная скорость указана по данным фирм-изготовителей.

В действительности она составляла около 80% от этого значения, а у ночных истребителей из-за антенн, подвесных баков, пушек «Schrage Musik» и пламегасителей она уменьшалась еще на 10%. Кроме того, длинные очереди из пушек сразу снижали скорость истребителя приблизительно на 70 км/ч.

 

1. Самолеты фирмы «Арадо» («Arado»)

Аr-68Е

Использовались осенью 1939 г. в 10./JG72, 10./JG53.

Двигатели: 1 х Jumo 210D.

Вооружение: 2 пулемета MG17.

Максимальная скорость: 335 км/ч (на высоте 2650 метров).

Дальность: 414 км.

Потолок: 8100 метров.

 

Аr-234В-2

Использовались в марте — апреле 1945 г. в ErpKdo 234.

Двигатели: 2 х Jumo 004B с тягой по 900 кг.

Вооружение: 2 пушки MG151, подвесное вооружение.

Максимальная скорость: 760 км/ч (на высоте 6000 метров).

Время набора 7800 метров: 20 минут.

Дальность: 1900 км.

Потолок: 11500 метров.

Имели экипаж 2 человека и были оснащены РЛС FuG218.

 

Ar-234C-3N «Nachtigall»

Использовались в т.н. E-Stelle Oranienburg.

Двигатели: 4 х BMW 003A с тягой по 800 кг.

Вооружение: 2 пушки MG151, 2 пушки MG108.

Максимальная скорость: 880 км/ч (на высоте 6000 метров).

Дальность: 1215 км.

Потолок: 11000 метров.

Экипаж: 2 человека.

 

2. Самолеты фирмы «Дорнье» («Dornier»)

Do-17P-1

Один самолет использовался в январе 1943 г. в NNJSchw. Lftl.

Двигатели: 2 х BMW 132N.

Вооружение: 3 пушки MG151.

Максимальная скорость: 400 км/ч (на высоте 4000 метров).

 

Do-17Z-2.

Использовались осенью — зимой 1942—43 г. в NNJSchw.

Двигатели: 2 х Bramo 323P.

Вооружение: 4 пулемета MG17.

Максимальная скорость: 410 км/ч.

Время набора 1000 метров: 3,3 минуты.

Дальность: 2000 км.

 

Do-17Z-7 «Kauz» 1

Использовались с лета 1940 г. до зимы 1941 г. в I./NJG1 и в II./NJG1.

Двигатели: 2 х Bramo 323P.

Вооружение: 1 пушка MG FF и 3 пулемета MG17.

Максимальная скорость: 420 км/ч (на высоте 4000 метров).

Дальность: 2000 км.

Потолок: 8000 метров.

Использовались только два самолета, один из которых был оснащен инфракрасной системой «Spanner» I.

 

Do-17Z-10«Kauz»2

Использовались в 1940-43 гг. в II./NJG1, I./NJG2, П./ NJG2, NJG101.

Двигатели: 2 х Bramo 323P.

Вооружение: 4 пулемета MG17 и 2 пушки MG151.

Максимальная скорость: 420 км/ч (на высоте 5900 метров).

Дальность: 2000 км.

Потолок: 8000 метров.

Всего было изготовлено 9 самолетов, были оснащены инф­ракрасной системой «Spanner» I и РЛС FuG202 (позднее FuG212).

 

Do-215B-5 «Kauz» 3

Использовались в январе 1941 г. - мае 1944 г. в I./NJG1, IV./NJG1, II./NJG2.

Двигатели: 2 х DB 601Аа.

Вооружение: 1 пушка MG FF и 4 пулемета MG17, позднее 3 пушки MG FF и 3 пулемета MG17.

Максимальная скорость: 500 км/ч (на высоте 4800 метров).

Дальность: 1800 км.

Потолок: 9000 метров.

Примечание: первый ночной истребитель, оснащенный бортовой РЛС.

 

Do-217J-1

Использовались в II./NJG1, II./NJG2, III./NJG2, I./NJG3, II./NJG3, III./NJG3, I./NJG4, II./NJG5, IV./NJG5, NJG100, NJG101, NJG102.

Двигатели: 2 х BMW 801А

Вооружение: 4 пушки MG FF и 4 пулемета MG17, позднее были добавлены 2 пушки MG FF «Schrage Musik». Кроме того, мог нести восемь 50-кг бомб.

Максимальная скорость: 455 км/ч (на высоте 4200 метров).

Время набора 1000 метров: 3,5 минуты.

Дальность: 2050 км.

Потолок: 7200 метров.

В 1943 г. все оставшиеся самолеты были модернизированы в вариант J-2.

 

Do-217J-2

Использовались в: см. Do-217J-l.

Двигатели: см. Do-217J-l.

Вооружение: см. Do-217J-l, позднее пушки MG FF были заменены пушками MG151.

Максимальная скорость: см. Do-217J-l.

Время набора: см. Do-217J-l.

Дальность: 2100 км.

Потолок: 7400 метров.

Оснащались РЛС FuG202.

 

Do-217N-1

Использовались в январе 1943 г. — сентябре 1944 г. в II./NJG1, II./NJG2, III./NJG2, I./NJG3, II./NJG3, III./NJG3, I./NJG4, II./NJG5, IV./NJG5, NJG100, NJG101, NJG102.

Двигатели: 2 х DB 603A.

Вооружение: 4 пушки MG 151, 4 пулемета MG17 и 4 пуш­ки MG FF «Schrage Musik».

Максимальная скорость: 486 км/ч (на высоте 6000 метров).

Время набора 5000 метров: 22 минуты.

Дальность: 2050 км.

Потолок: 9000 метров.

Оснащались РЛС FuG202 или FuG212.

 

Do-217N-1/U1

Использовались в: см. Do-217N-l.

Двигатели: см. Do-217N-l.

Вооружение: см. Do-217N-l, но вместо пушек MG FF были установлены пушки MG151.

Максимальная скорость: 500 км/ч (на высоте 6400 метров).

Время набора: см. Do-217N-l.

Дальность: см. Do-217N-l.

Потолок: 9500 метров.

 

Do-217N-2

Использовались с мая 1943 г. в: см. Do-217N-l.

Двигатели: см. Do-217N-l.

Вооружение: см. DO-217N-1/U1.

Максимальная скорость: 525 км/ч.

Время набора 6000 метров: 13 минут.

Дальность: 2100 км.

Потолок: 9500 метров.

 

Do-335A-6 (V-10 W.Nr.230010)

Использовался в I./NJG3 и т.н. Erp.Stelle Deepensee.

Двигатели: 2 х DB603A-2.

Вооружение: 1 пушка МК103, 2 пушки MG151.

Максимальная скорость: 688 км/ч (на высоте 5500 метров).

Дальность: 2065 км.

Потолок: 10100 метров.

 

3. Самолеты фирмы «Фокке-Вульф» («Focke-Wulf»)

FW-58C-1.-2

Использовались зимой 1942—43 г. в 10./ZG1, с января 1945 г. - в I./NJG100.

Двигатели: 2 х As10с

Вооружение: 1 пулемет MG17 и 1 пушка MG151 «Schrage Musik».

Максимальная скорость: 240 км/ч.

Дальность: 690 км.

Потолок: 5400 метров.

Примечание: в 1945 г. были оснащены FuG212.

 

FW-189A-1

Использовались с мая 1944 г. в I./NJG100, II./NJG100 и F/./NJG5.

Двигатели: 2 х As410A-l.

Вооружение: 1 пушка MG151 «Schrage Musik».

Максимальная скорость: 350 км/ч (на высоте 2500 метров).

Дальность: 940 км.

Потолок: 7000 метров.

Оснащались РЛС FuG212.

 

FW-190A-5, -6, -8, FW-190G

Использовались в III./NJG1, IV./NJG3, NNJSchw, II./NJG200, NJGr.10, NJG11, JG300, JG301, JG302.  

Двигатели: 1 х BMW 80ID.

Вооружение: 2 пулемета MG131, 4 пушки MG151.

Максимальная скорость: 643 км/ч (на высоте 8500 метров).

Время набора 3000 метров: 4,5 минуты.

Дальность: 1520 км.

Потолок: 10300 метров.

 Оснащались РЛС FuG216, FuG217 или FuG218.

 

Та-154А-1 «Moskito»

Использовались в NJGr.10, Stab./NJG3, EprKdo Tal54.

Двигатели: 2 x Jumo 21 ЗА.

Вооружение: 2 пушки МК108, 2 пушки MG151 и 2 пушки МК108 «Schrage Musik».

Максимальная скорость: 650 км/ч (на высоте 9500 метров).

Время набора 9500 метров: 14,5 минуты.

Дальность: 1370 км.

Потолок: 11000 метров.

Оснащались РЛС FuG212, FuG220.

 

4. Самолеты фирмы «Хейнкель» («Heinkel»)

He-111F, Р, Н-5, Н-6

Использовались зимой 1942—43 г. в NNJSchw. Ost.

Двигатели: 2 х Jumo 211F (на He-111H-6).

Вооружение: 4 пушки MG FF и 2 пулемета WB81Z.

Максимальная скорость: 410 км/ч (на высоте 4000 метров).

Дальность: 1800 км.

Потолок: 7400 метров.

 

Не-111Н-20

Использовались в конце 1943 г. в NJGr.10, NJG101 в каче­стве тренировочных самолетов.

Примечание: были оснащены FuG220 и FuG350.

 

He-219A-0, А-2 «Uhu»

Использовались в I./NJG1, II./NJG1, NNJShw. Finland (Norwegen).

Двигатели: 2 х DB603A.

Вооружение: 2 пушки МК108, 4 пушки MG151, кроме ба­зового, могли быть еще следующие варианты вооружения:

— 6 пушек MG151,

— 4 пушки МК103 и 2 пушки MG151,

— 4 пушки МК108 и 2 пушки MG151,

— 4 пушки МК151 и 2 пушки MG108 «Schrage Musik»

Максимальная скорость: 560 км/ч (на высоте 5700 метров).

Время набора 6000 метров: 11,5 минуты.

Дальность: 2100 км.

Потолок: 9300 метров.

 

Не-219А-5

Использовались в I./NJG1, NJGr.10. 1  

Двигатели: 2 х DB603E.

Вооружение: 6 пушек MG151.

Максимальная скорость: 585 км/ч (на высоте 7400 метров).

Дальность: 2850 км.

Потолок: 9400 метров.

 

Не-219А-6

Использовались в I./NJG1, NJGr.10.   .

Двигатели: 2 х DB603L.

Вооружение: 4 пушки MG151.

Максимальная скорость: 615 км/ч (на высоте 11000 метров).

Дальность: 2000 км.

Потолок: 11400 метров.

Использовались для борьбы с английскими «Москито».

 

He-219A-7

Использовались в I./NJG1.

Двигатели: 2 х DB603G.

Вооружение: 2 пушки МК103 и 2 пушки MG151 или 2 пуш­ки МК108 и 4 пушки MG151.

Максимальная скорость: 669 км/ч на высоте 7000 метров.

Скороподъемность: 10 м/сек.

Дальность: 2000 км.

Потолок: 9800 метров.

В боевых вылетах участвовал только один самолет.

 

Не-219В-2

Использовались в I./NJG1.

Двигатели: 2 х DB603L.

Вооружение: 4 пушки MG151.

Максимальная скорость: 640 км/ч (на высоте 13000 метров).

Дальность: 1400 км.

Потолок: 13400 метров.

Это был высотный перехватчик с увеличенным размахом кры­ла (26,5 м), в боевых вылетах участвовал только один самолет.

 

5. Самолеты фирмы «Юнкере» («Junkers»)

Ju-87D-5

Использовались в августе — декабре 1943 г. в I./NJG100.

Двигатели: 1 х Jumo 211.

Вооружение: 2 пушки MG151 и 1 пушка MG151 «Schrage Musik».

Максимальная скорость: 400 км/ч (на высоте 4000 метров).

Дальность: 1970 км.

Потолок: 7500 метров.

Примечание: в боевых вылетах участвовал только один са­молет.

 

JU-88A-4

Использовались с зимы 1942—43 г. по июль 1944 г. в NNJSchw. Lft6, I./NJG7, III./NJG1.

Двигатели: 2 х Jumo 211J.

Вооружение: 1 пулемет MG131 и 1 пулемет MG81 (или 2 WB81Z).

Максимальная скорость: 472 км/ч (на высоте 5300 метров).

Время набора 5400 метров: 23 минуты.

Дальность: 2730 км.

Потолок: 8235 метров.

 

JU-88C-0, С-1

Использовались в 1940—41 гг. в NJG2.

Двигатели: 2 х Jumo 211B/G.

Вооружение: 2 пушки MG FF и 2 пулемета MG17.

Использовалось несколько самолетов, переоборудованных H3Ju-88A-l.

 

Ju-88C-2

Использовались до 1942 г. в NJG2.

Двигатели: 2 х Jumo 211B/G.

Вооружение: 1 пушка MG FF и 3 пулемета MG17, кроме того, он мог нести 500 кг бомб.

Максимальная скорость: 495 км/ч.

Скороподъемность: 5,4 м/сек.

Дальность: 4150 км.

Потолок: 9400 метров.

Всего было переоборудовано из Ju-88A-5 62 самолета.

 

JU-88C-4

Использовались с 1941 г. по сентябрь 1944 г. в NJG2.

Двигатели: 2 х Jumo 211F.

Вооружение: 1 пушка MG FF и 5 пулеметов MG17.

Максимальная скорость: 553 км/ч.

Скороподъемность: 7,3 м/сек.

Дальность: 4600 км.

Потолок: 10100 метров.

 

Ju-880-5

Использовались до 1944 г. в NJG2.

Двигатели: 2 х BMW 801A

Вооружение: 3 пушки MG FF, 3 пулемета MG17, 2 пуле­мета MG17 в подвесном контейнере.

Максимальная скорость: 570 км/ч.

 

Ju-88C-6

Использовались в IV./NJG1, NJG2, II - IV./NJG3,1./NJG4, F/./NJG6, NJG100, NJG101, NJG102, NJGr.10.

Двигатели: 2 х Jumo 211J.

Вооружение: 1 пушка MG FF, 3 пулемета MG17, 4 пушки MG151, позднее устанавливались еще 2 пушки MG151 «Schrage Musik».

Максимальная скорость: 455 км/ч (на высоте 4500 метров).

Скороподъемность: 325 м/мин.

Дальность: 3150 км.

Потолок: 9200 метров.

 

JU-88R-2

Единичные самолеты использовались в группах Ju-88C-6 с начала 1942 г. по октябрь 1944 г.

Двигатели: 2 х BMW 801D2.

Вооружение: см. Ju-88C-6.

Максимальная скорость: 500 км/ч (на высоте 6000 метров).

Скороподъемность: 12,7 м/сек.

Дальность: 3200 км.

Потолок: 9400 метров.

Имели фонарь кабины, как на Ju-88C-2, C-5.

 

JU-88G-1

Использовались с января 1944 г. в III./NJG1, NJG2 — 7, NJGr.10, NJG100, NJG101, NJG102, NJStaffel Finland (Norwegen).

Двигатели: 2 x BMW 801D.

Вооружение: 4 пушки MG151 и 2 пушки MG151 «Schrage Musik».

Максимальная скорость: 520 км/ч (на высоте 6000 метров).

 

Ju-88G-6a, G-6b

Использовались с июля 1944 г. в: см. Ju-88G-l.

Двигатели: 2 х Jumo 213A.

Вооружение: см. Ju-88G-l.

Максимальная скорость: 580 км/ч.

Максимальная продолжительность полета 5,19 часа.

Потолок: 9550 метров.

Отличались от Ju-88G-l составом электронного оборудо­вания, изготавливались на заводе в Дессау (Dessau), и все за­водские номера (W.Nr.) начинались с цифры 17.

 

Ju-88G-6c

Использовались с ноября 1944 г. в NJG2 - 7, NJGr.10, NJG100 - 102.

Двигатели: 2х Jumo 213.

Вооружение: см. Ju-88G-l.

Максимальная скорость: 540 км/ч (на высоте 6000 метров).

Максимальная продолжительность полета 4,48 часа.

Потолок: 10500 метров.

Изготавливались на заводе в Бернбурге (Bernburg), и все за­водские номера (W.Nr.) начинались с цифры 62.

 

JU-388J-1

Использовался только один самолет в ErpKdo 388 и E-Stelle Rechlin.

Двигатели: 2 х BMW 801TJ

Вооружение: 2 пушки МК103, 2 пушки MG151 и 4 пулеме­та MG131 в хвостовой огневой точке.

Максимальная скорость: 585 км/ч (на высоте 12200 метров).

Время набора 8000 метров: 21 минута.

Дальность: 2500 км.

Потолок: 13000 метров.

 

6. Самолеты фирмы «Мессершмитт» («Messerschmitt»)

Bf109Е-1

Использовались с начала 1939 г. по зиму 1939—40 г. в IV.(Nacht)/JG2.

Двигатели: 1 х DB601A

Вооружение: 4 пулемета MG17.

Максимальная скорость: 570 км/ч.

Дальность: 660 км.

Потолок: 10500 метров.

 

Вf109Е-3

Использовались с лета 1940 г. по февраль 1943 г. в 10./NJGl,NNJSchw. Ost.

Двигатели: 1 х DB601Aa.

Вооружение: 1 пушка MG FF, 4 пулемета MG17.

Максимальная скорость: 580 км/ч.

 

Bf109G-5

Использовались с августа 1943 г. до начала 1944 г. в JG300 — 302.

Двигатели: 1 х DB 605A-1.

Вооружение: 2 пулемета MG131, 1 пушка MG151 и 2 пуш­ки MG151 в подкрыльевых контейнерах.

Максимальная скорость: 622 км/ч (на высоте 6900 метров).

Время набора 5700 метров: 6 минут.

Дальность: 984 км.

Потолок: 11550 метров.

 

Bf109G-6

Использовались с августа 1943 г. в JG300, JG301, JG302, NJGr.10, NJG11, III./NJG4.

Двигатели: 1 х DB 605ASD.

Вооружение: см. Bf-109G-5.

Максимальная скорость: 640 км/ч (на высоте 7100 метров).

Время набора 6000 метров: 6 минут.

Дальность: 990 км.

Потолок: 12100 метров.

 

Bf109G-10

Использовались с августа 1944 г. в NJGr.10, NJG11.

Двигатели: 1 х DB 605AS.

Вооружение: 1 пушка МК108, 2 пулемета MG131.

Максимальная скорость: 680 км/ч (на высоте 7300 метров).

Время набора 9800 метров: 6,7 минуты.

Дальность: 560 км (без подвесных баков).

 

Bf-109G-14

Использовались с лета 1944 г. в NJG11.

Двигатели: см. Bf-109G-10.

Вооружение: см. Bf-109G-10.

Максимальная скорость: 640 км/ч.

 

Bf-110С-1, С-2, С-4, С-6

Использовались с июля 1940 г. до лета 1943 г. в NJG1, NJG3, NJG4, NJG101,NJG102.

Двигатели: 2 х DB 601A-1.

Вооружение: 2 пушки MG FF и 4 пулемета MG17.

Максимальная скорость: 510 км/ч на высоте 5000 метров

Дальность: 1300 км при скорости 380 км/ч (Bf-110C-l).

Потолок: 9600 метров.

 

Bf110D-0

Использовались с лета 1940 г. до лета 1941 г. в NJG1.

Двигатели: 2 х DB 601А-1.

Вооружение: 2 пушки MG FF и 4 пулемета MG17.

Максимальная скорость: 530 км/ч.

Дальность: 985 км.

Потолок: 9600 метров.

Имели большой дополнительный топливный бак под фю­зеляжем.

 

Bf110D-1, D-3

Использовались с лета 1940 г. по апрель 1943 г. в NJG1,   | NJG3, NJG4, NJG5, NNJSchw. Ost.

Двигатели: см. Bf-110D-0.

Вооружение: см. Bf-110D-0.

Максимальная скорость: см. Bf-110D-0. ( Оснащались инфракрасными прицелами «Spannen».

 

Вf110Е-1, Е-2, Е-4

Использовались с 1941 г. по лето 1943 г. в NJG1-5, NNJSchw. Ost.

Двигатели: 2 х DB 601Aa (или DB601N).

Вооружение: см. Bf-110D-0.

Максимальная скорость: 540 км/ч.

Оснащались системой автоматического управления полетом и имели обогреваемую кабину.

 

Bf-110F-2

Использовались в 1942—43 гг. в NJG1 — 6.

Двигатели: 2 х DB 601F.

Вооружение: см. Bf-110D-0.

Максимальная скорость: 570 км/ч (на высоте 5000 метров).

Дальность: 1200 км при скорости 400 км/ч.

Потолок: 10900 метров.

 

Bf110F-4

Использовались с лета 1942 г. до весны 1944 г. в NJG1, NJG2, NJG3, NJG4, NJG5, NJG6, NJG101, NJG102, NJG200.

Двигатели: см. Bf-110F-2.

Вооружение: 2 пушки MG FF, 2 пушки MG151, 4 пулемета MG17, кроме того, устанавливались 2 пушки МК108 «Schrage Musik» или 2 пушки МК018 под фюзеляжем.

Максимальная скорость: 500 км/ч (на высоте 5800 метров).

Дальность: 1600 км.

Это был первый ночной истребитель Bf-110, строившийся серийно.

Оснащался РЛС FuG202, FuG212, в 1944 г. - РЛС FuG220.

 

Bf110G-4

Использовались с лета 1943 г. в NJG1 - 6, NJG101, NJG102, NJG200.

Двигатели: 2 х DB 605В-1.

Вооружение: могло иметь несколько вариантов, в т.ч.

— 2 пушки MG151, 4 пулемета MG17, 2 пушки МК108 в контейнере под фюзеляжем, 2 пушки МК108 «Schrage Musik»,

— 2 пушки МК108, 4 пушки MG151, 2 пушки MG151 в контейнере под фюзеляжем, 2 пушки МК108 «Schrage Musik».

Максимальная скорость: 525 км/ч на высоте 7000 метров.

Время набора 5400 метров: 7,9 минуты.

Дальность: 2000 км.

Потолок: 8000 метров.

Оснащались РЛС FuG202, FuG212, FuG218, FuG220.

 

Me-210A-1

Использовались в I./NJG1.

Двигатели: 2 x DB 60IF.

Вооружение: 2 пушки MG151 и 2 пулемета MG17.

Максимальная скорость: 573 км/ч на высоте 5600 метров.

Дальность: 1850 км.

Потолок: 8900 метров.

Участвовали только в дневных вылетах.

 

Ме-410А-1, В-2

Использовались в III./NJG1, I./NJG5, I./KG51.

Двигатели: 2 х DB 603A (А-1).

Вооружение:

— модификация А-1: 4 пушки MG151 и 2 пулемета MG17,

— модификация В-2: 6 пушек MG151 и 2 пулемета MG131

Максимальная скорость: 568 км/ч (на высоте 6000 метров).

Время набора 6500 метров: 10,7 минуты.

Дальность: 1200 км.

Потолок: 9840 метров.

Бортовыми РЛС не оснащались.

 

Ме-262А-1

Использовались в Sonderkommando Welter.

Двигатели: 2 х Jumo 004B.

Вооружение: 4 пушки МК108.

Максимальная скорость: 870 км/ч (на высоте 6000 метров).

Время набора 9000 метров: 13,2 минуты.

Оснащались РЛС FuG218.

 

Me-262B-1a/U1

Использовались в 10./NJG11.

Двигатели: см. Ме-262А-1.

Вооружение: см. Ме-262А-1.

Максимальная скорость: 810 км/ч (на высоте 6000 метров).

Оснащались РЛС FuG218 и FuG350.

 

Ме-262В-2

Один самолет использовался в 10./NJG11.

Двигатели: 2 х HeS 011.

Вооружение: 4 пушки МК108 и 2 пушки МК108 «Schrage Musik».

Максимальная скорость: 860 км/ч (на высоте 6000 метров).

Был оснащен РЛС FuG218 и FuG350.