Техническое описание

 

Многоцелевой вертолет Белл UH-1N выполнен по одновинтовой схеме, с хво­стовым винтом. Имеет цельнометалли­ческую конструкцию. Фюзеляж типа полумонокок. Силовой набор его передней части состоит из двух лонжеронов и набора шпангоутов; обшивка несущая. Хвостовая балка отъемная, соединена с фюзеляжем болтами. Концевая бал­ка, выполняющая роль киля, несет ру­левой винт и управляемый стабилиза­тор.

Пилотская кабина имеет большую площадь остекления — сверху, снизу, спереди и сбоку и отдельные откидные двери. Управление вертолетом двойное, но второй комплект — легкосъемный. Грузопассажирская кабина расположе­на за пилотской. Сиденья внутри склад­ные, что позволяет освободить весь внутренний объем для размещения гру­за. Большие сдвижные двери обеспечи­вают легкий доступ в кабину. Предусмот­рен калориферный обогрев.

Несущий винт двухлопастный, качающе­гося типа. Лопасти соединены общим тор­сионным стержнем. Винт крепится к валу шарниром карданного типа, закрытым сверху колпаком с рым-болтом. Лопасти сотовой конструкции. Вертолеты UH-1N оснащены несущими винтами нескольких типов. На машинах ранних серий приме­няются стабилизирующие стержни, обес­печивающие гироскопическую стабилиза­цию. На более поздних машинах установ­лена гидравлическая система AFCS на ос­нове гироскопов, схожая с используемой на боевом вертолете AH-1W. UH-1N осна­щен тормозом несущего винта, который можно включать, когда число оборотов па­дает до 35 — 40% от номинального.

Хвостовой винт двухлопастный, тяну­щий.

Шасси лыжного типа, включает две стальных дуги, крепящиеся к лонжеро­нам фюзеляжа, и алюминиевые полозья.

Для удобства перемещения по аэродро­му на полозьях могут устанавливаться небольшие колеса. Под хвостовой бал­кой размещена дополнительная опора.

Двигатели установлены сверху позади фюзеляжа. Силовая установка включает два ГТД Дженерал Электрик Т400-СР-400/401/402 мощностью по 900 л.с. (671 кВт). Двигатели скомпонованы в единый блок. В большинстве случаев на вертолеты устанавливаются одинаковые двигатели, однако встречаются и варианты, когда на од­ной машине смонтированы ГТД разных мо­дификаций. Воздухозаборники прикрыты фильтрами. Запуск— электростартером.

Мощность с двигателей передается на трансмиссию посредством комбиниро­ванной коробки. При отказе одного ГТД второй может продолжать работу. Транс­миссия включает муфту свободного хода и главный редуктор. Привод хвостового винта — валом через дополнительный редуктор. Блок трансмиссии размещен рядом с двигателями.

Вертолет имеет пять внутренних протектированных топливных баков суммарной емкостью 740 л. Три расположены в зад­ней части фюзеляжа, еще два — под по­лом грузовой кабины; все они оснащены системой пожаротушения. В задней части грузопассажирской кабины предусмотрена возможность установки двух дополнитель­ных топливных баков емкостью по 568 л. Полная заправка составляет 1874 л.

Для подъема грузов или людей слу­жит лебедка с длиной троса 76 м. Управлять ею можно как из кабины пилотов, так и из грузопассажирской кабины. Вер­толет, кроме того, оборудован системой перевозки грузов на внешней подвеске.

Экипаж включает трех человек: двух летчиков и старшего по кабине. В отдель­ных случаях он может быть доведен до четырех человек. Машина способна пе­ревозить 13 пассажиров или шестерых раненых на носилках.

Электрооборудование включает гене­ратор, аккумулятор, систему внутренне­го и наружного освещения. Вертолет обо­рудован огнетушителями и антиобледенительной системой.

В состав радиоэлектронного оборудо­вания входят радиовысотомер APN-171, ответчик системы "свой-чужой" АРХ-72, приемник радиосистемы ближней навига­ции ARN-82, радиокомпас ARN-84, прием­ник тактической навигационной системы TACAN ARN84/105 и две радиостанции, ARC-114 и ARC-159, работающие в FM-диапазоне, а также широкополосная ра­диостанция ARC-182 КВ-УКВ диапазона.

В ходе недавно проведенной модерни­зации были установлены устройства CDNU для отображения навигационной информации, связанные с инфракрасной системой обзора передней полусферы NTIS. Датчик последней смонтирован на турели под носовой частью фюзеляжа, на ней же расположен лазерный дальномер. В первую очередь, система предназначе­на для пилотирования в условиях огра­ниченной видимости, однако она может быть использована и для поиска целей и выдачи целеуказания ударным самоле­там или вертолетам. В очень темные ночи летчики могут пользоваться как системой NTIS, так и очками ночного видения.

Большинство вертолетов оборудова­но приемниками спутниковой навигаци­онной системы GPS. В настоящее вре­мя машины оснащаются лампами-"полосками" AFC-286, предназначенными для выдерживания места в строю при групповых полетах в темное время су­ток. Все члены экипажа могут пользо­ваться очками ночного видения ANVIS-6. Ведется замена очков ANVIS-6 на более совершенные ANVIS-9, имеющие вдвое большее разрешение.

Средства пассивной обороны включа­ют устройства отстрела тепловых лову­шек и приемники предупреждения о раз­личных видах облучения: AN/AVR-2, APR-39, APR-44 и AAR-47. Часть верто­летов оборудована станциями постанов­ки активных помех AN/ALQ-144.

Вооружение включает блоки НАР калиб­ра 70 мм и несколько типов пулеметов, в том числе М-240 калибра 7,62 мм (эти пу­леметы пришли на смену пулемету М-60), 12,7-мм GAU-16 и 7,62-мм многоствольный GAU-17 "Миниган". Наиболее распростра­нен вариант, когда с одного борта в проеме грузопассажирской кабины ставится пуле­мет GAU-16, а с другого — GAU-17. Пуле­метные установки оборудованы ограничи­телями, исключающими прострел лопастей несущего винта вертолета.