Окраска

 

Предсерийные и ранние серийные самолеты имели цвет некрашеного по­лированного алюминия и покрывались защитным лаком. Антибликовой полосы перед козырьком кабины летчика пре­дусмотрено не было. Опознавательные знаки британских ВВС (всегда — с бе­лым полем) располагались сверху и сни­зу на концевых частях консолей крыла и по бокам хвостовой части фюзеляжа, над воздушным тормозом. На киле над стабилизатором наносились прямоуголь­ные опознавательные флажки Королевских ВВС из вертикальных красной, бе­лой и синей полосок равной ширины. Войсковые номера находились снизу на консоли крыла, вдоль линии стреловид­ности по 1/3 САХ, причем частично они попадали на крышки ниш основных сто­ек шасси. На левой консоли номер чи­тался при взгляде сзади, на правой — спереди. Эти номера шрифтом меньше­го размера наносились также по бокам хвостовой части фюзеляжа, под корне­вой частью горизонтального оперения. Цвет номеров — черный.

Вскоре после принятия на вооруже­ние «хантеры» стали красить в камуф­ляж, состоявший из пятен темно-зеле­ного (Dark Green) и темного морского серого (Dark Sea Grey) цветов. Нижняя поверхность фюзеляжа оставалась тона некрашеного алюминия, лишь са­молеты некоторых эскадрилий, базиро­вавшихся в Германии, имели нижние поверхности, окрашенные в светло-го­лубой (Pale Blue) цвет. Границы цветов камуфляжа — слегка размытые, грани­ца окраски верхних и нижних поверхностей фюзеляжа — резкая, прямая, го­ризонтальная. В носовой части она проходит на уровне примыкания к фю­зеляжу нижней губы воздухозаборника, в хвостовой — на уровне задней кром­ки крыла. Все применявшиеся при этом эмали были полуглянцевые.

Опознавательные знаки после введе­ния камуфляжной схемы окраски оста­лись без изменений на своих местах. Серийный номер на хвостовой части стал наноситься чуть выше границы раз­деления цветов, причем как черным, так иногда и белым цветом.

В 1970 г. в Королевских ВВС начали вводиться опознавательные знаки «ма­лой заметности», без белого поля. Тем не менее на некоторых «хантерах» и после национальные обозначения остав­ляли без изменений в течение довольно долгого срока.

Радиопрозрачные детали конструкции самолета — обтекатель радиодальноме­ра и верхушка киля — были черными полуматовыми.

Начиная с 1956 г. в Королевских ВВС были приняты индивидуальные эмблемы и обозначения эскадрилий. Они состоя­ли из полос-«крылышек» с геометричес­кими узорами цветов герба эскадрильи, иногда — с элементами эскадрильной символики. «Крылышки» наносились по бокам фюзеляжных опознавательных знаков.

Кроме этого, в некоторых эскадриль­ях (4, 8, 20-й и др.) в носовой части са­молетов, под козырьком кабины летчи­ка, рисовали на обоих бортах эмблемы эскадрильи. В ряде авиачастей была также принята индивидуальная окраска передней створки носовой стойки шас­си и законцовок крыла (или чего-то од­ного из них). В 112-й эскадрилье в каче­стве эмблемы использовали изображе­ния акульей пасти, рисовавшейся непосредственно перед гильзосборниками, и пары глаз под козырьком кабины летчика.

В некоторых эскадрильях на коман­дирских машинах киль с рулем направ­ления выше горизонтального оперения целиком красился в «свой» цвет: напри­мер, в 54-й у командира эскадрильи — в ярко-желтый цвет, у командира звена «В» — в темно-синий; в 247-й эскадри­лье киль машины комэска — в ярко-красный. На командирском «Хантере» 63-й эскадрильи киль и стабилизатор (но не рули!) были окрашены в черно-желтую шашечку, геральдические цве­та этой части.

Индивидуальный внутриэскадрильный буквенный или, реже, — цифровой код самолета наносился на киль, как правило, над или перед «флажком» на­ционального обозначения, а также, иногда, — на передней створке носовой стойки шасси. Цвет буквы — белый или желтый, мог иметь красную или черную окантовку.

Вымпелы командиров эскадрилий (прямоугольный синий флажок с двумя темно-синими полосками по верхнему и нижнему краю и узкой красной горизонтальной полоской посередине) и ко­мандиров звеньев (треугольный вым­пел с аналогичным расположением полос) рисовались либо на левом бор­ту под остеклением сдвижной части кабины, либо на передней створке но­совой стойки.

Интерьер кабины летчика красился в темно-серый цвет, ручка управления — целиком черная, катапультное кресло — также черное, с коричневыми (натураль­ная кожа) подушками и черным подго­ловником.

Стойки шасси и диски колес — се­ребристые, крышки шасси и ниши из­нутри — желто-зеленые (грунтовка на основе хромата цинка). Внутренняя по­верхность воздушного тормоза и пере­днего щитка носовой стойки шасси — серебристая.

Во время Суэцкой кампании 1956 г. британские «хантеры» несли «полосы вторжения», которые представляли со­бой три желтых и две черных полосы одинаковой ширины. Они наносились на фюзеляж между задней кромкой крыла и национальным обозначением, а так­же на консоли крыла сверху и снизу, причем на крыле их внутренняя грани­ца проходила по прямой, соединяющей угол воздухозаборника и сопряжение задней кромки крыла с аэродинамичес­ким зализом, а внешняя проходила па­раллельно внутренней, рядом с грани­цей элерона.

Камуфляж и обозначения ВВС других стран, использовавших «хантеры», от­личались большим разнообразием.