Техническое описание Ju 87D-1

 

Самолет представляет собой двухме­стный одномоторный цельнометалличе­ский низкоплан с неубирающимся шас­си. Крыло при виде спереди имеет W-образную форму. Двухлонжеронный цент­роплан с восемью нервюрами покрыт гладкой дюралевой обшивкой. Двутав­ровые лонжероны проходят насквозь че­рез нижнюю часть фюзеляжа. Консоли трапециевидные в плане, с изломом по задней кромке, двухлонжеронной конст­рукции. Обшивка дюралевая, гладкая, с потайной клепкой. На задней кромке — двухщелевые закрылки с гидроприво­дом. Элероны — щелевые, зависающие, с внешними весовыми балансирами на кронштейнах, снабжены триммерами. Под крыльями установлены аэродина­мические тормоза-решетки, также выпу­скаемые гидравликой.

Фюзеляж цельнометаллический, овального сечения, типа полумонокок, разъемный по вертикальной плоскости. Каждая половина имеет силовой набор из Z-образных полушпангоутов и U-образных стрингеров. Соединение частей осуществляется по контуру болтами с усилениями из уголка. Кабина экипажа размещается между 2-м и 5-м шпанго­утами, 3-й шпангоут выполнен в виде противокапотажной рамы. В полу каби­ны находится люк для облегчения при­целивания и ввода в пикирование, за­крывающийся крышкой.

Хвостовое оперение — цельнометал­лическое, однокилевое, подкосное. Ста­билизатор — с изменяемым углом уста­новки. Его механизм действует автома­тически, одновременно с выпуском и уборкой закрылков. Каждая половина руля высоты снабжена двумя триммера­ми. Внутренние управляются летчиком, наружные — автоматом пикирования. Руль направления снабжен триммером.

Шасси — неубирающееся, с основны­ми колесами размером 840x300 мм, хвостовое колесо — 380x150 мм. Амор­тизация основных стоек — масляно-пневматическая. Стойки и колеса за­крыты съемными обтекателями, на них установлены сирены с ветрянками. Хво­стовое колесо без обтекателя, свободно ориентирующееся, для взлета и посад­ки стопорится в среднем положении.

Винтомоторная группа состоит из V-образного перевернутого 12-цилиндро­вого двигателя жидкостного охлаждения Jumo 211 (модификаций J, F или Р) с трехлопастным винтом переменного шага Юнкере VS 11 диаметром 3,46 м. Радиаторы охлаждающей жидкости раз­мещены под центропланом, интеркулер и маслорадиатор — под двигателем.

Два основных топливных бака по 250 л находились в центроплане и два бака по 150 л — в консолях. Масло храни­лось в трех баках.

Радиооборудование состояло, как правило, из КВ-радиостанции FuG Vila с приемником Е5а и передатчиком S6b, и ответчика СРО FuG 25. Большая часть машин оснащалась радиополукомпа­сом Peil G.IV с антенной, закрытой про­зрачным люком позади турели стрелка. Самолеты ночных групп оснащались ра­диостанцией FuG16ZY, используемой и для решения навигационных задач. В кабине устанавливалось самолетное переговорное устройство EiV 1a.

Неподвижное стрелковое вооружение включало два 7,92-мм пулемета MG17 с боезапасом 1000 патронов на ствол (по другим данным — по 500 патронов), сто­явших в крыле. Дополнительно под крылом можно было подвесить два кон­тейнера MB 81A или MB 81Z с тремя 7,92-мм пулеметами MG81Z с 1500 па­тронами на ствол. Оборонительное во­оружение — спаренный 7,92-мм пуле­мет MG81Z (1000 патронов на ствол) на турели GSL-K81Z с прицелом VE42.

Бомбовая нагрузка размещалась на трех узлах подвески. Средний подфюзеляжный бомбодержатель 1000/500/IXb с вилкой, отводящей бомбу от самолета на пикировании, использовался для бомб калибра 1000 кг и более, для меньших устанавливался держатель 500/IXc. Подкрыльевые бомбодержате­ли ETCSO/VllldTp допускали подвеску бомб и контейнеров весом до 300 кг на средний замок и до 70 кг — на крайние. В оборудование также входили электро­сбрасыватель и прицел Revi C/12D.