Вступление

Королевские военно-воздушные силы Великобритании - старейшие в мире. Еще 1 апреля 1918 г. Королевский летный корпус (Royal Flying Corps, RFC) и Королевская морская воздушная служба (Royal Naval Air Service, RNAS) были слиты воедино в Королевские военно-воздушные силы (Royal Air Force, RAF), получившие статус отдельного вида вооруженных сил. В других странах это произошло значительно позднее, в 1930 - 1940-х гг.

Английские ВВС всегда были достаточно большими численно, отличались сложностью структуры и разнообразием применявшихся в них типов летательных аппаратов. Окраска и обозначения последних были упорядочены и следовали строгим регламентациям.

Эта окраска менялась вместе с политической обстановкой в мире. В 1930-х гг. британские военные самолеты сверкали серебром и яркими эмблемами, во время Мюнхенского кризиса их "одели" в пятнистый камуфляж, который далее совершенствовался и приспосабливался к требованиям различных театров военных действий. По мере завоевания господства в воздухе машины красили все ярче, в конце Второй мировой войны частично отказавшись от камуфляжа, а в первые послевоенные годы вернулись к полированному алюминию.

Знакомство с системой окраски и обозначений английской авиации будет полезно как моделистам, так и любителям истории. Первым это позволит правильно окрасить модель в соответствии с типом самолета, театром военных действий и конкретной воинской частью: вторым зачастую поможет по фотографиям определить, где и когда был сделан снимок данной машины. Для российского читателя особенно интересно будет изучение окраски английских самолетов периода 1939 - 1945 гг. Именно таким образом выглядела как техника, поставлявшаяся нашим ВВС из Великобритании, так и часть самолетов, шедших из США (в счет английских обязательств).