Качественный котел - основа системы отопления. Купить его можно здесь. Недорого.

Окраска внутренних объёмов, узлов и агрегатов

С 1925 г. внутренние объемы самолетов, включая кабины, красились грунтовкой Primer Green светлого серо-зеленоватого оттенка. Этот цвет первоначально именовался "Eau de Nil" - по-французски "вода Нила". Позднее он получил название Grey Green и стал более зеленоватым. Таким колером красили внутри отсеки фюзеляжа, внутренние стороны люков и створок, внутренние стороны капотов, щитков, купола ниш уборки шасси. На створках бомболюков на 200 - 300 мм наносилась та краска, которой покрывалось "брюхо" самолета, а дальше уже шла грунтовка. В конце войны стали также пользоваться универсальной грунтовкой цвета Dark Grey, не имевшей зеленоватого оттенка и более темной.

У самолетов, поступавших по ленд-лизу из Америки, внутренние объемы в соответствии с нормами ВВС армии США покрывались американской грунтовкой Interior Green желто-зеленого цвета. До конца 1939 г. для металлических частей внутреннего оборудования (в частности, стоек и подкосов убирающегося шасси) англичане применяли схожую по тону грунтовку Chromate Green, тоже желто-зеленоватую. Позднее же Grey Green использовалась как универсальная. Во всех случаях рабочие поверхности механизмов (например, часть стойки, уходящая в амортизатор) не окрашивались.

Сиденья экипажа красились в тон к кабине. Мягкие спинки и подушки имели коричневый цвет натуральной кожи.

Приборные доски, рулевые колонки, штурвалы, ручки управления в кабинах были матово-черными. Рукоятки секторов газа, различных рычагов обычно имели красный цвет, но иногда на ручки аварийных устройств наносили желто-черные полосы. Циферблаты приборов выполнялись матово-черными, с белыми шкалами. Черные покрытия имели стрелковые и бомбовые прицелы, радиоаппаратура закрывалась черными кожухами. Вороненый металл вооружения тоже казался черным, с синеватым оттенком. Порты, через которые стреляли укрытые в крыле пулеметы, снаружи заклеивались квадратиками красной бумаги. Это оберегало вычищенные стволы от пыли и грязи на взлете. При первом же выстреле бумага разрывалась. У моторов воздушного охлаждения цилиндры и головки сохраняли естественный цвет алюминия, картеры покрывались черной эмалью. У двигателей жидкостного охлаждения красили и картер, и блоки, и их головки. Выхлопные патрубки, коллекторы, пламегасители от постоянного воздействия высоких температур быстро покрывались цветами побежалости, а затем ржавели. Кроме того, на них постоянно лежала копоть от выхлопных газов.

Деревянные воздушные винты красились спереди светло-серой эмалью цвета Light Grey, а сзади были матово-черными, но встречались и винты, просто покрытые темным лаком. Латунная оковка на их передней кромке не окрашивалась, а полировалась до блеска.

Металлические винты были черными с обеих сторон. Кончики их лопастей, как деревянных, так и металлических, обычно покрывали ярко-желтой краской. Колпак, надевающийся на втулку винта под коком, как правило, имел черный цвет.

Медные трубопроводы не окрашивались, все остальные грунтовались. По грунту делалась маркировка: полоски шириной 12 мм, наносившиеся через каждые 75 мм. Для бензопроводов цвет полосок был красным, для маслопроводов - желтым, для системы пожаротушения - коричневым, для сжатого воздуха - черным.