Гражданские варианты "пумы"

Еще на стадии проектирования оптимисты рекламировали SA.330 как "винтокрылый DC-3" и рассчитывали на общемировое признание. Первый полет образца гражданской модификации вертолета, SA.330F состоялся 26 сентября 1969 г. На нем были установлены ГТД "Тюрмо" IVA мощностью по 1435 л.с, а входы воздухозаборников оборудованы противообледенительной системой. Новые двигатели позволили увеличить максимальную взлетную массу до 7400 кг, а максимальную скорость - до 293 км/ч. Широкие сдвижные двери военной "Пумы" на гражданской модели сменили узкие дверцы.

Сертификат летной годности по французским стандартам на SA.330F получили 12 октября 1970 г., а по международному стандарту FAA - 23 июня 1971 г. Вертолет предлагался заказчикам в трех вариантах: грузовом (масса полезной нагрузки 2250 кг), пассажирском на 15 - 17 человек и салонном (VIP).

В Северной Америке рекламную кампанию вели совместно с фирмой "Линг-Темко-Ваут" (LVT). SA.330 предлагали в первую очередь компаниям, занятым в нефтяном бизнесе. Демонстрационный образец SA.330F представлял собой седьмой серийный вертолет, доработанный на стадии окончательной сборки. "Пуму" доставили в Нью-Йорк 23 октября 1970 г. 14 и 24 ноября вертолет выполнял демонстрационные полеты в Пенсильвании и Вашингтоне. На демонстрации в Вашингтоне присутствовало 160 представителей Пентагона - "Пуму" предлагали также как военную по программе UTTAS (по ней в США был разработан вертолет Сикорский UH-60 "Блэк Хок"). Далее маршрут пролегал через Мексику и Луизиану. Турне по Северной Америке продолжалось пять месяцев, за которые "Пума" налетала более 300 ч.

Во второй половине 1971 г. "Пума" демонстрировалась в Латинской Америке. Здесь упор делали на показ высотных характеристик. 30 сентября 1971 г. впервые в истории вертолет совершил посадку на вершину г. Аконкогуа высотой 5500 м. "Пуму" пилотировал французский летчик майор де Перье, а на борту находились представители вооруженных сил Аргентины. Выполнялись показательные посадки в Пунта-дель-Инка, расположенном на высоте 2800 м над уровнем моря, и в Пласа-де-Мулас (4300 м). В Боливии "Пума" выполнила полет с 14 пассажирами на борту, взлетев со столичного аэродрома, (столица Боливии Ла-Пас находится в горах на высоте 4100 м). В числе пассажиров были президент страны, министр обороны и командующий сухопутными войсками. Учитывая коньюнктуру, на рынок выбросили SA.330L, экспортный военный вариант типа SA.330J. Их успешно строили по заказам разных стран Африки, Азии и Латинской Америки. Такие машины поставлялись в Аргентину (9 - армии и 3 - флоту), Бразилии (6), Чили (3), Эквадору (1), Ираку (3), Ливану (13), Малави (1), Филиппинам (2), Заиру (2). В Португалии предпочли проверенный путь постепенной модернизации, доработав свои 11 вертолетов по образцу модификации J.