С пятилопастным несущим винтом

Вертолет ЕС-725 является дальнейшим развитием семейства "Пума"/"Кугар" (его гражданская модификация имеет обозначение ЕС-225). Он отличается увеличенной боевой нагрузкой и радиусом действия. На ЕС-725 установлены новый пятилопастный несущий винт и рассчитанная на передачу большей мощности трансмиссия. Использование низкооборотного пятилопастного винта позволило значительно уменьшить уровни вибрации и шума. Два ГТД "Макила" 1А4 развивают мощность по 2413 л.с, что на 14% выше, чем двигатели на вертолете "Кугар" 2. Двигатели снабжены цифровой системой управления с двукратным резервированием и системой самоконтроля. В состав оборудованиявключен новый автопилот. В кабине смонтированы шесть жидкокристаллических многофункциональных индикаторов. Предусмотрена возможность установки системы дозаправки в воздухе.

Первый полет опытного образца ЕС-725 ("Кугар" 2+) состоялся 30 ноября 2000 г. Эта машина не имела вооружения и системы дозаправки в воздухе. В 2001 г. ее продемонстрировали на авиасалоне в Париже. Первые серийные вертолеты "Кугар" Мк 2+ заказали вооруженные силы Франции. Поставки начались в 2003 г. Вертолеты оснащены системами дозаправки в воздухе, а оборудование аналогично саудовским AS.532A-2. В 1998 г. консорциум "Еврокоптер" сообщил о работе над еще более длинным вариантом вертолета - "Кугар" 3 с увеличенным на 25 % объемом грузовой кабины (до 20 м3) и удлиненным на 70 см фюзеляжем. Эта машина рассматривалась как конкурент американского вертолета S-92. Но дальнейшей информации об этой модификации не поступало.