В Великобритании

Первые "пумы" французской сборки прибыли в испытательный центр в Бос-комб-Дауне осенью 1969 г. А официально эти машины поступили на вооружение ВВС Великобритании 29 января 1971 г. В этот день прошла, как ныне модно говорить, презентация новейших вертолетов базировавшейся в Одихэме 33-й эскадрильи. Состояния боеготовности эта эскадрилья достигла в июне 1971 г. В октябре следующего года "Пумы" поступили на вооружение вновь сформированной 230-й эскадрильи.

Как и французы, англичане первоначально планировали использовать "пумы" для высадки десантов непосредственно на поле боя, однако раньше французов убедились в уязвимости вертолета при выполнении такого рода задач. В итоге "Пума" стала обычным транспортным вертолетом средней грузоподъемности, причем приоритет сместился с перевозки солдат на доставку обеспечивая поддержку частей британской Рейнской армии. Базировалась она в Гюнтерслохе. В ФРГ с 1992 г. находилась и 18-я эскадрилья. В середине 1990-х гг. обе эти части вывели на территорию Великобритании.

Английские вертолеты использовались во время конфликта в Северной Ирландии. При этом на машинах устанавливались тепловизионные системы наблюдения.

Все вертолеты британских ВВС одной и той же модификации - НС.1, выпускавшейся фирмой "Уэстленд". Но в ходе боевых действий на Фолклендских островах трофеем англичан стала одна аргентинская "Пума" типа SA.330L. Ее вывезли в Великобританию. Вертолет долго не летал, а использовался как пособие для наземной подготовки летчиков и техников. Затем машина прошла модернизацию на заводе "Уэстленд" и в марте 1992 г. поступила на вооружение 33-й эскадрильи. Существует предположение, что этот вертолет используется сейчас британским спецназом.

В Персидском заливе британские "Пумы" появились в ноябре 1990 г. Первые три машины из 15 были переброшены в Саудовскую Аравию военно-транспортным самолетом С-5 ВВС США. Вертолеты из 33-й и 230-й эскадрилий перед отправкой на Ближний Восток перекрасили в розоватый цвет и оснастили противопыльными фильтрами на воздухозаборниках. В войне с Ираком их применяли для переброски грузов и личного состава.

Вертолеты 33-й эскадрильи, отличающиеся увеличенными топливными баками, использовались как боевые поисково-спасательные, а также для взаимодействия с подразделениями спецназа. Ее машины в середине 1990-х гг. задействовали для поддержки сил ООН в Заире. На борта фюзеляжей перед отправкой нанесли большие британские флаги. В 1997 г. эскадрилья была перебазирована из Одихэма в Бенсон.

Британские "Пумы", так же, как и французские, использовались на Балканах. В 1999 г. Англия, Италия, Германия и Франция приступили к формированию сил KFOR, которым предстояло действовать в Косово. В их составе предусматривалось иметь вертолеты различных типов. На первых порах винтокрылых машин не хватало, в распоряжении командования оказались лишь две "пумы" из 33-й эскадрильи. Они базировались в районе г. Прилеп в Южной Македонии. Перед экипажами вертолетов поставили задачу: при необходимости эвакуировать раненых из британской 4-й танковой бригады. Но делать этого не пришлось.

Как и французы, англичане испытывают острую нехватку современных транспортных вертолетов. Да что там современных - не хватает даже старых. Кончилось тем, что англичане купили в 2003 г. в ЮАР шесть "пум", снятых там с вооружения. Ремонт вертолетов производился в Румынии (возможно, тоже с целью экономии). По состоянию на январь 2005 г. в вооруженных силах Великобритании эксплуатировалось 35 вертолетов "Пума", еще 13 находились в ремонте.