MIRAGE 50

 

Ряд высоких летно-технических харак­теристик «Милана» был связан не только с «усами», но и с новым двигателем ATAR 09К-50. И использовать этот двигатель для модернизации стареющих «миражей» было вполне хорошей идеей. В 1975 году на салоне в Ле-Бурже демонстрировался новый самолет, названный MIRAGE 50. От своего прямого предка MIRAGE 5 он отли­чался другим двигателем и более слож­ным оборудованием. В носовой части об­новленного самолета была установлена РЛС «Сирано IV». Мощная силовая уста­новка обеспечила ему рост максимальной скорости до М=2,2 и практический пото­лок до 19 700 м. К сожалению, при этом уменьшился запас топлива на борту и воз­росла взлетная масса. Все это, в совокуп­ности с недостатками станции «Сирано» (низкая надежность, частый срыв режима сопровождения и т.д.), привело к неудаче этой модификации. Было продано только незначительное количество этих самоле­тов в ЮАР и Чили. Французам удалось также модернизировать MIRAGE 5 Вене­суэлы до уровня «пятидесятки». Обнов­ленные машины получили обозначение MIRAGE 50M.