MIRAGE на Ближнем Востоке

 

Военно-воздушные силы Израиля в 1959 году заказали 24 французских ис­требителя MIRAGE. Стремясь получить в свое распоряжение тактический истре­битель, способный бороться с новыми маневренными арабскими МиГ-21, изра­ильтяне потребовали снять ЖРД и на его место стационарно установить топлив­ный бак. В 1961 году израильтяне увели­чили заказ до 72 машин.

Первые «миражи» прибыли на авиа­ционную базу в Хазор (Hazor) 7 апреля 1962 года, где из них сформировали 101-ю истребительную эскадрилью — в Изра­иле ее называли «первая истребитель­ная».

В июне 1962 года новая техника по­ступила в 117-ю эскадрилью в Рамат-Давиде («первая реактивная»), а в мар­те 1964 года перевооружилась и 119-я эскадрилья «Аталеф» (Atalef — лету­чая мышь) в Тель-Нофе. Израильские «миражи» получили наименование SHAHAK (небеса). Во всех трех подраз­делениях имелось пять учебных машин MIRAGE 1MB для тренировок личного состава.

ВВС Израиля также получили два раз­ведывательных самолета MIRAGE IIICJ(R), которые попали в 119-ю эскадрилью. Быстро разобравшись в конструкции это­го самолета, израильтяне наладили вы­пуск сменных носовых частей для истре­бителей с целью переделки их в развед­чики. Всего переделали четыре самоле­та MIRAGE IIICJ.