AD-1 «Skyraider»

 

В феврале 1946 года BT2D «Донтлесс II» переименовывается в Skyraider (не­бесный налетчик). В апреле класс само­летов ВТ(бомбардировщик-торпедоносец) в американском флоте был упразднен. Ему на смену пришел класс А — штурмовик, и Skyraider получил но­вое обозначение — AD.

В конце весны 1946 года несколько опытных экземпляров AD проходили ис­пытания на палубе авианосца. Проч­ность этих машин оказалась очень низ­кой и их конструкция с трудом выдержи­вала жесткие посадки, характерные для всех палубных самолетов. Большинство выявленных недостатков касалось низ­кой прочности шасси и зон стыковки кры­ла и стабилизатора с фюзеляжем. При­шлось усиливать слабые места, и серий­ный AD-1 стал весить на 234 кг больше опытного XBT2D-1.

Первый серийный штурмовик взлетел 5 ноября 1946 года. Передача самолетов в боевые эскадрильи VA-3B и VA-4B (авианосцы «Сицилия» и «Франклин Д. Рузвельт») началась в апреле 1947 года. Серийное производство продолжалось до середины 1948 года. Кроме бомб и торпед, в состав вооружения AD-1 вош­ли 127-мм неуправляемые ракеты HVAR, известные под названием «Холли Мо­зес». Максимальная скорость машины составила 574 км/ч, дальность полета — 2500 км. Всего был построен 241 серий­ный самолет AD-1.

Одновременно с совершенствовани­ем серийных машин фирма Douglas проводила и перспективные исследо­вания. Внешняя подвеска НУР на штур­мовике вызывала повышение лобово­го сопротивления и вибрации крыла.

Попыткой избавиться от этих неприят­ностей стала переделка одного из опытных экземпляров самолетов (за­водской номер 09094) — вместо пушек в консолях крыла этой машины распо­ложили две пусковые установки НУР с трубчатыми направляющими на 38 ра­кет AERO X10A. Ракеты могли быть выпущены одним залпом за 6,5 с., про­дукты сгорания твердого топлива вы­водились из направляющих по специ­альным каналам назад и вниз. НУР ста­билизировались в полете вращением. Масса установки составила 73 кг, об­щая масса ракет — 380 кг. Переобору­дованный самолет прошел наземные испытания на Морской артиллерийской станции в Айниокерне (Калифорния).

Тем не менее, из-за отсутствия пушек работы по этой программе были закры­ты летом 1950 года.

Последние 25 машин из первой се­рии с заводскими номерами от 09352 до 09386 выпускались в двухместном варианте как самолеты радиоэлектрон­ной борьбы. Основная радиоаппарату­ра была установлена внутри фюзеля­жа. Она состояла из поискового прием­ника AN/APR-1, анализатора импульса AN/APA-1II и панорамного индикатора AN/APA-38. Оператор попадал на свое рабочее место через дверь в левом борту фюзеляжа. Кроме того, под кры­ло подвешивались контейнер с РЛС AN/APS-4 и разбрасыватель дипольных отражателей МХ-346А.