Перечень модификаций самолета Не 111

 

Не 111а (VI) прототип с двигателями BMW VI 6.0Z (660 л.с.) и двухлопастными винтами изменяемого шага VDM.

Не 111b (V3) прототип бомбардировщика. Уменьшена кри­визна передней кромки крыла, размах и площадь несущей по­верхности.

Не 111с (V2) прототип транспортно-пассажирского самоле­та.

Не 111А-0 предсерийная модификация среднего бомбарди­ровщика на основе Не 111Ь. Удлинена носовая часть и увеличе­на площадь остекления, установлены 3-х лопастные воздушные винты Junkers-Hamilton, бомбовая нагрузка - 1000кг, оборони­тельное вооружение - 3 пулемета MG 15.

Не 111d (V4) прототип пассажирского варианта самолета на 10 пассажиров.

Не 111е (V5) прототип бомбардировщика с двигателями DB 600A-0 (800л.с.) и увеличенным полетным весом на базе пла­нера Не 111А-0.

Не 111В-0 предсерийная модель на базе V5.

Не 111В-1 начальная серия с двигателями DB 600А(С) (880л.с.). Увеличена бомбовая нагрузка (до 1500кг), уменьшена дальность полета, модифицированы руль направления и законцовки консолей. Трофейный экземпляр (из Испании) испыты­вался в СССР.

Не 111В-2 серийная модель с двигателями DB600CG (950л.с.) и измененной системой охлаждения. Бомбовая нагрузка -1500кг в нормальном варианте и 2000кг в перегрузочном.

Не 111 V6 прототип на базе Не 111В-0. Испытывались двига­тели Jumo 210Ga и Jumo 211A.

Не 111 V7 прототип на базе Не 111B-0. Новая конструкция крыла, двигатели DB 601 А. Позднее изменена носовая часть фю­зеляжа и установлены новые огневые точки. Впоследствии - прототип Р-0

Не 111 V8 прототип на базе Не 111В-0. Новая носовая часть фюзеляжа со стрелковой установкой "Икария"

Не 111С пассажирский вариант (на базе V4) на 10 человек + 2 члена экипажа.

Не 111 V9 прототип на базе В-0 с двигателями OB 600Ga (1050л.с.) и новой системой охлаждения.

Не 111D-0 предсерийная модель на базе V9. Убраны крылье­вые радиаторы и установлены выхлопные коллекторы.

Не 111D-1 малая серия.

Не 111 V10 прототип на базе 0-1 с двигателями Jumo 211А-1 (1000л.с.) и возд. винтами VS-5.

Не 111Е-0 предсерийная модель с увеличенным полетным весом и бомбовой нагрузкой (до 1700кг).

Не 111Е-1 серийная модификация. Бомбовая нагрузка -2000кг.

Не 111Е-3 основная серийная модификация "Е" (незначитель­ная доработка Е-1).

Не 111Е-4 модификация с наружными бомбодержателями для крупногабаритных бомб (до 1000кг) + Ю00кг в бомбоотсеке.

Не 111Е-5 модификация с дополнительными топливными ба­ками в бомбоотсеке (835л.).

Не 111 V11 прототип на базе Е-1 с новым крылом (со спрям­ленными передними кромками) и двигателями DB 60CG.

Не 111F-0 предсерийная модель с двигателями Jumo 211А-3 и дополнительными топливными баками в бомбо­отсеке.

Не 111F-1 серийная модификация для турецких ВВС.

Не 111F-4 серийная модификация для Люфтваффе с двига­телями DB 600G, с бомбовой нагрузкой 1000кг на наружных бом­бодержателях + 1000кг в бомбоотсеке.

Не 111Q-0 (V12.V13) модифицированный вариант Не 111С с двигателями BMW VI 6.0ZU и новым крылом.

Не 111Q-3 (V14, V15) модифицированный вариант G-0 с дви­гателями воздушного охлаждения BMW 132D и BMW 132H-1 соответственно.

Не 111G-4 (V16) модификация V14 с двигателями DB 600G. Использовался в качестве персонального самолета генерал-фельдмаршала Мильха.

Не 111G-5 серийная модификация с двигателем DB 600Ga для Турции.

Не 111V17/18 прототипы бомбардировщиков-торпедоносцев с двигателями 08 600Ga и дополнительными топливными бака­ми в бомбоотсеке.

Не 111J-0 предсерийная модель в версии бомбардировщи­ка-торпедоносца на базе F-4.

Не 111J-1 серийная модификация бомбардировщика-торпедоносца с двигателями DB 600Ga и дополнительными топливны­ми баками в бомбоотсеке.

Не 111 Р-0 предсерийная модель на базе V-7. Бомбовая на­грузка (на внутренней подвеске) - 2000кг, оборонительное воо­ружение - 3 пулемета MG 15.

Не 111Р-1/2 серийные модификации (отличалась от Р-0 новым радиооборудованием).

Не 111Р-3 учебная модификация со сдвоенным управлением.

Не 111Р-4 модификация с двигателями DВ 601Аа (1175л.с.) и усиленным бронированием. Оборонительное вооружение - 6 пулеметов MG 15 и один дистанционно управляемый MG 17 в хвостовой секции.

Не 111Р-6 модификация на базе Р-4 с двигателями DB 601N (1175л.с.).

Не 111P-6/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров (конверсия отдельных экземпляров Р-6).

Не 111 V18 прототип с двигателями Jumo 211А-1 (1010л.с.).

Не 111Н-0 предсерийная модель на базе V19.

Не 111Н-1 серийная модификация с двигателями Jumo 211А-1 (1075 л.с.).

Не 111Н-2 серийная модификация на базе Н-1 с двигателями   Jumo 211A-3 (1100л.с.) и вооружением, аналогичным Р-4.

Не 111Н-3 морской бомбардировщик с двигателями Jumo211D-1 (1200л.с.) или Jumo 211F-1 (1300л.с.), дополни­тельными членами экипажа (1-2 человека), бомбовой нагруз­кой 2000кг. и пушкой MG-FF в подфюзеляжной гондоле.

Не 111Н-4 модификация с двигателями Jumo 211D-1 или Jumo 211F-1 с турбонагнетателями (1400л.с.) и увеличенной бомбовой нагрузкой (на наружной подвеске) - 4000кг.

Не 111Н-5 улучшенная версия Не 111Н-4 с двигателями Jumo 211D-1 или Jumo211F-1, дополнительными топливными баками и бомбовой нагрузкой только на внешней подвеске.

Не 111Н-6 бомбардировщик-торпедоносец на баз Н-5 с дви­гателями Jumo 211F-1, бомбовой нагрузкой 2500кг (торпеды, морские мины) и усиленным стрелково-пушечным вооружени­ем - 5xMG 15, 1xMG17. 1xMG FF. Экипаж - 5 человек.

Не 111Н-7/9 аналоги Н-6 с небольшими доработками обо­рудования.

Не 111Н-8 модификация на базе Н-3 или Н-5 (конверсия) с устройством для преодоления аэростатных заграждений и уменьшенной бомбовой нагрузкой.

Не 111H-B/R2 буксировщик транспортно-десантных пла­неров (конверсия отдельных экземпляров Н-3, Н-5).

Не 111Н-10 ночной бомбардировщик на базе Н-6 с двига­телями Jumo211F-2, усиленным бронированием и "ножом" в крыле для преодоления аэростатных заграждений ("Kuto-Nase").

Не 111Н-11 модификация с усиленным бронированием и во­оружением (MG 131 в верхней огневой точке и спаренный MG 81Z - в нижней).

Не 111Н-11/В1 развитие Н-11 (пулеметы MG 15 заменены на MG81Z).

Не 111H-11/R2 буксировщик транспортно-десантных пла­неров на базе Н-11.

Не 111Н-12 носитель двух управляемых бомб с радиолока­ционным наведением HS 293A, стрелково-пушечное вооружение - 4xMG 15.

Не 111Н-14 экспериментальная версия на баз Н-10 с об­новленным навигационным и бомбардировочным оборудова­нием для выполнения заданий в условиях плохой видимости

Не 111Н-14/Н2 буксировщик транспортно-десантных пла­неров на базе Н-14 (конверсия).

Не 111Н-15 носитель трех планирующих бомб BV 246.

Не 111Н-16 улучшенный Н-6 с двигателями Jumo 211F-2, крупная серия.

Не 111Н-16/R1 с пулеметом MG 131 в верхней стрелковой точке.

Не 111Н-16/R2 буксировщик транспортно-десантных пла­неров на базе Н-16.

Не 111H-16/R3 модификация с навигационным и бомбар­дировочным оборудованием для выполнения заданий в усло­виях плохой видимости.

Не 111Н-18 ночной бомбардировщик на основе Н-16 с мо­дифицированным радиооборудованием (радиолокатором FuG 200) и вооружением. Экипаж - 6 человек.

Не 111H-18/R3 модификация с навигационным и бомбар­дировочным оборудованием для выполнения заданий в усло­виях плохой видимости.

Не 111Н-20/R1 транспортно-десантная модификация на базе Н-16. Три члена экипажа + 16 парашютистов.

Не 111H-20/R2 буксировщик транспортно-десантных пла­неров.

Не 111H-20/R3 ночной бомбардировщик с бомбовой на­грузкой 1000кг на внешней подвеске (макс. бомб, нагрузка -3000кг).

Не 111H-20/R4 ночной бомбардировщик с бомбовой на­грузкой 1000кг на внешней подвеске (20х50кг) и устройством GM1 для впрыска водометаноловой смеси в двигатель для по­вышения мощности двигателя .

Не 111Н-21 ночной бомбардировщик на основе H-20/R-3 с двигателями Jumo 213E-1 (1750л.с.) или Jumo213F, бомбо­вой нагрузкой 3000кг и усиленным стрелково-пушечным воо­ружением - 3хМС 131 + 2xMG 81Z.

Не 111Н-22 носитель самолетов-снарядов Fi 103 (V1).

Не 111Н-23 специальная транспортно-десантная модифи­кация на 8 парашютистов, двигатель Jumo 213A-1 (1775л.с.).

Не 111 V32 прототип высотного бомбардировщика с дви­гателями DB 601U с турбонагнетателями ТК 9АС.

Не 111Н проект высотного бомбардировщика с двигателя­ми DB 601U с турбонагнетателями ТК 9АС (не реализован).

Не 111Z V1 прототип. Сдвоенный Не 111Н-6с 5-ю двигате­лями Jumo 211F-2.

Не 111Z-1 "Zwilling" сдвоенный буксировщик планеров (3 экз. на базе Н-6, 5 - на базе Н-16)