Junkers 88C

 

Самым многочисленным тяжелым ис­требителем, созданным на базе Ju 88 был самолет Ju 88C.

Основным тяжелым истребителем Люф­тваффе был самолет Мессершмитт Bf 110. Опыт польской и французской кампаний показал, что самолет Bf 110 не обладает достаточным радиу­сом действия. Юнкере предложил начать выпуск тяжелых истребителей, созданных на базе самоле­та Ju 88 и оснащенных наступательным вооруже­нием, которое размещалось бы в носовой части фюзеляжа. RLM согласился с постройкой серии прототипов, обозначенных как Ju 88Z10, в рамках развития конструкции Ju 88.

Первым был переделан в истребитель самолет Ju 88V7 (D-ARNC, GU+AE). который получил вооружение, состоявшее из неподвижно закрепленных в правой части носа трех пулеметов МG 17 и пушки МG FF. Стрельба велась через отверстия в ос­теклении лобовой части кабины. В корпусе проделали три вентиляционных отверстия, предназначенных для отвода пороховых газов. Бомбодержатели и прицел были сняты, отверстие для прицела заделано, а носовой части стрелковой гондолы придали полный профиль. Облегче­ние конструкции несущих плоскостей позволило увели­чить скорость самолета по сравнению с Ju 88А-1 на 25 км/ч.

В начале 1940 года облетали два следующих прототипа: Ju 88V15 (Ju 88Z-15, DD+1A) и Ju 88V19 (Ju 88Z-19). У обоих самолетов вместо "глаза жука" был обычный цельнометаллический нос. Металлический щиток также закрывал и переднюю часть подфюзеляжной гондолы. Внизу находился эжектор стреляных гильз. В июне 1940 года Ju 88V19 (Ju 88Z-19) оснастили допол­нительной пушкой МG 151/15 калибра 15 мм. Самолеты Ju 88V15 и Ju 88V19 кроме того были вооружены пуле­метами МG 15, установленными в нижней и задней уста­новках. Один МG 15 разместили в лобовом окне кабины пилота. Для наведения на цель пулеметов, установленных в корпусе использовали зеркальный прицел Revi.

 

Junkers 88C-1

 

Версия С-1 так и осталась нереализованным проектом тяжелого истребителя, созданного на базе Ju 88А-1 путем простой переделки. Поэтому на самолетах Ju 88C-1, как и на Ju 88V7 должен был сохраниться "глаз жука". На самолеты этой модификации планировали ставить моторы Jumo 211 или радиальные BMW 801MA. Двигатели Jumo устанавливали и на следующую модифи­кацию тяжелого истребителя - Ju 88C-2.

 

Junkers 88C-2

 

Самолеты Ju 88C-2 были первыми истребителя­ми на базе Ju 88, которых использовали в бою. Как и прототипы Ju 88V15 и V19 машины Ju 88C-2 вместо "глаза жука" получили цельнометаллическую носовую часть. На некоторых машинах по бокам корпуса ниже кабины пилота делали небольшие оконца. От носовой части кабину пилота отделял 11-мм бронещиток, кото­рый защищал экипаж и обеспечивал крепление пушек и пулеметов. В носовой части самолета размещали три пулемета МG 17 калибра 7.92 мм и пушку МG FF калибра 20 мм или МG 151/15 калибра 15 мм. Вооружение было закреплено неподвижно под углом -5° к горизонту. Боезапас к пулеметам составлял 800 выстрелов на ствол, к МG FF - 90 выстрелов, а к МG 151/15 - 350 выстрелов. На самолеты С-2 ставили двигатели Jumo 211B или 2110. В полевых условиях систему выхлопа дви­гателей часто оборудовали пламегасителями. Ju 88С-2 мог брать в передний бомбоотсек до 500 кг бомб, а в заднем бомбоотсеке разместили допол­нительный топливный бак емкостью 1600 литров. Тяжелые истребителями Ju 88C-2 в мае 1940 года поступили в дивизион истребителей КО 30.

 

Junkers 88C-3

 

Это обозначение закрепили за самоле­том, который был полностью похож на Ju 88C-1, за исключением двигателей. На самолетах этого типа планировали использовать моторы BMW 801MA мощностью 1176 кВт/1600 л.с. Данный проект так и остался на бумаге (Однако некоторые источники утверждают что было построено 25 машин этой модификации).

 

Junkers 88C-4

 

Тяжелый истребитель Ju 88C-4 был соз­дан на базе бомбардировщика Ju 88A-5. С Ju 88С-4 сняли аэродинамические тормоза и бомбодер­жатели ETC, заделали окна в бортах фюзеляжа и установили плексигласовый обтекатель на антен­ну радиолокатора FuBl 2. расположенную под фюзеляжем. Часть Ju 88C-4 оснастили двигателя­ми Юнкере Jumo 211F мощностью 1029 кВт/1400 л.с. Вооружение ничем не отличалось от приме­ненного на Ju 88C-2, только часть Ju 88C-4 позд­них выпусков получила модернизированную пушку МG FFM калибра 20 мм. Пулемет МG 15, закрепленный в лобовом окне кабины, был снят.

В подфюзеляжной гондоле вместо МG 15 можно было устанавливать пушки МG FFM. В задней установке раз­мешался один МG 15, а в полевых условиях его часто заменяли на спарку МG IS или МG 811. Первое время задняя установка была незащищена, но с середины 1942 года стали применять бронелисты и бронестекла. В 1941 году построили 66 самолетов Ju 88C-4. Некоторые не­мецкие источники (В том числе Манфред Гриль (Griehl)) утверждают, что Ju 88C-4 также использовали в качестве дальнего истребителя-разведчика (Zerstorer-Fernraufklaerer). устанавливая на него две фотокамеры типа Robot Rb 50/30 или RB 20/30. Вполне вероятно что испытывающие хронический де­фицит разведчиков Ju 88D разведывательные части полу­чили переоборудованные истребители Ju 88C-4.

 

Junkers 88C-6

 

В начале 1942 года к серийному выпуску был принят самолет Ju 88C-6, созданный на базе бомбарди­ровщика Ju 88A-4. Как и на А-4 на Ju 88C-6 устанавлива­ли двигатели Jumo 211J-1 или 211J-2. Воздушными тор­мозами самолеты не комплектовали, хотя в полевых условиях на некоторые самолеты воздушные тормоза устанавливали. Схема вооружения Ju 88C-6 в принципе не отличалась от таковой на Ju 88C-4. В носовой части самолета неподвижно укрепляли три пулемета и пушку. В нижней установке на лафете Bola 39 или 81Z находил­ся пулемет МG 15, 817 или МG 131. Как и у Ju 88C-2 и С-4, самолет Ju 88C-6 мог брать 500 кг бомб на внутрен­нюю или внешнюю подвеску или нести дополнительные топливные баки объемом 1600 и 650 литров. Кабина пилота и задняя установка были защищены броней. Ан­тенну FuBl 2, закрытую плексигласовым обтекателем, передвинули несколько вперед. На некоторых самолетах этой модификации не было подфюзеляжной гондолы.

Не совсем ясно использование в некоторых ра­ботах обозначений Ju 88С-6а, и 88C-6b и Ju 88C-6c (Использование этих обозначений не находит подтвер­ждения в официальных документах. Вероятно, здесь идет речь о, так называемых, полевых модификациях). По видимому, под ними скрываются следующие специали­зированные модели:

Ju 88C-6a - дневной истребитель, вооружен­ный тремя МG 17, тремя МG FF и МG 15 - использовался в 1942 году;

Ju 88C-6b - ночной истребитель, оснащенный радаром FuG 212 Lichtenstein С1;

Ju 88C-6c - ночной истребитель, воо­руженный как и Ju 88C-6b и оснащенный радаром FuG 220 Lichtenstein SN-2 дальностью 300-4000 метров, а также другим оборудованием, в том числе FuG 227 Flensburg.

Ju 88C-6 оснащался стандартным ком­плектом радиооборудования состоящего из FuG 101.FuG25a и FuB12.

Самолеты Ju 88C-6 использовали прежде всего в качестве ночных истребителей. Первое время на самолетах использовали радар FuG 202 Lichtenstein BC, затем появился FuG 212 Lichtenstein C-1, а в конце 1942 года самолеты стали оснащать радаром FuG 220 Lichtenstein SN-2. Некоторые самолеты, кроме того, были обору­дованы предупреждающим радаром, размещен­ным в хвостовой части машины. На машины, выпущенные в конце войны, для защиты задней полусферы, устанавливали один МG 131 в задней установке. У ночных истребителей на выхлопные трубы устанавливали пламегасители.

Радар FuG 202 работал на частоте 490 МГц и имел радиус действия до 5 км. Радар FuG 212 при рабочей частоте 91 МГц имел радиус действия 6 км.

Антенны радаров FuG 202, 212 и 220 ус­танавливали в носовой части корпуса. Антенны радара FuG 227 Flensburg находились в крыльях. Радар FuG 227 предназначался для обнаружения английских авиационных радаров Monica на рас­стоянии до 65 км.

Любопытной схемой вооружения, при­мененной на самолетах Ju 88C-6 была установка почти вертикально двух пушек Рейнметалл-Борзиг МG FF или, чаще. Маузер МG 151/20 с боезапасом 500 выстрелов на ствол. Пушки уста­навливались под углом 70°-80° к горизонту и позволяли атаковать самолеты противника сни­зу (По-немецки эта установка называлась Schrage Musik (джаз). Одновременно здесь присутствует игра слов, по-немецки "Schrage" означает "расположенный наискосок"). Эти пушки находились в бомбовом отсеке. Чтобы огню пушек ничего не мешало, антенну радиостанции FuG 10ZY передвинули влево от продольной оси симметрии фюзеляжа. На неко­торые самолеты ставили не две, а только одну пушку.

 

Junkers 88C-7

 

В разных источниках, посвященных данному вопросу, встречаются разногласия относительно того, какой самолет носил обозначение Ju 88 С-7, Чаще всего говорят, что Ju 88C-7 представлял собой С-6, с которого было снято радиолокационное оборудование, поскольку данную версию использовали в качестве дневного истре­бители. Сообщается, что Ju 88C-7 - был самолетом с улучшенной аэродинамикой. Наконец, выдвигалось предположение, что Ju 88C-7 был оснащен, как и Ju 88 С-5, подфюзеляжной гондолой, в которой располагались две пушки МG FF калибра 20 мм и пулеметы МG 17.

Было выпущено всего несколько самолетов этой модификации. Известен самолет K.9+VH, поднявшийся в воздух в июне 1942 года. На этом самолете стояли ради­альные моторы BMW 801D с турбонаддувом ОМ 1.

Как и в случае с Ju 88C-6, машины типа Ju 88 С-7 подразделяют на три класса: С-7а - с двигателями Jumo 221J-1, несущий 500 кг бомб, С-7b - с теми же двигате­лями, но с бомбонагрузкой 1500 кг и С-7с с радиальными двигателями BMW 801 MA.