Junkers 88D

 

В середине 1940 года командование Люфтваф­фе и конструкторский коллектив фирмы Юнкере присту­пили к созданию разведывательной модификации само­лета Ju 88. Новая машина должна была заменить самоле­ты Дорнье Do 17P, которые в то время использовали для разведки. Созданному на базе Ju 88A самолету-разведчику присвоили обозначение Ju 88D. Еще до того, как приступили к серийному выпуску машин Ju 88D, в спешном порядке переделали в разведчики некоторое количество бомбардировщиков. Переделанные машины обозначались как Ju 88A-1(F) и Ju 88A-5(F)15. С переде­ланных самолетов сняли внешние и внутренние бомбо­держатели и воздушные тормоза. Четырехстворчатые створки бомболюка заменили двухстворчатыми. Две фотокамеры установили в левой части заднего бомбоотсека, а одна - в правой части. В переднем бомбоотсеке разместили дополнительный топливный бак емкостью 1450 литров. Кроме трех фотокамер, закрепленных в бомбовом отсеке, в кабине пилота разместили маленький ручной фотоаппарат.

Первые переделанные из бомбардиров­щиков разведчики встали в строй в 1 940 году.

В 1940 году немецкие самолетостроите­ли выпустили 330 разведчиков Ju 88D. Разведыва­тельное оборудование состояло из фотокамер Robot Rb 70/30 или Rb 50/30, предназначенных для съемок с больших высот и камеры Rb 20/30, которую использовали для фотографирования с низких высот.

Разные модификации Ju 88D незначи­тельно отличались друг от друга по способу уста­новки фотооборудования. На Ju 88D-0 и ранних Ju 88D-1 объективы фотокамер выступали за обводы корпуса и были закрыты противобликовой системой. На самолетах Ju 88D-2 и Ju 88D-4 объективы за обводы фюзеляжа не выступали.

 

Junkers 88D-0, D-2

 

В середине 1940 года завод Юнкерса в Дессау изготовил пробную серию самолетов-разведчиков Ju 88D-0. Через несколько недель начался выпуск серии Ju 88D-2. Обе версии были созданы на базе Ju 88A-5. На самолеты Ju 88D-0 ставили моторы Jumo 211B-1, а на Ju 88D-2 -моторы Jumo 211G-1 или 211Н-1. На бомбодер­жателях под крыльями были подвешены дополни­тельные сбрасываемые топливные баки общей емкостью 300 литров. Первыми новые разведчики Ju 88D-0 получили 1.(F)/122, a Ju 88D-2 -

 

Junkers 88 D-1

 

В начале 1 94 1 года были построены пер­вые самолеты Ju 88D-1, созданные на базе бом­бардировщика Ju 88A-4. На самолеты устанавли­вали три фотокамеры, однако на практике исполь­зовали только две, расположенные в левой части бомбоотсека. Самолеты Ju 88D-1 могли нести бомбы как и обычные Ju 88A-4. Была предусмот­рена система обогрева фотокамер выхлопными газами работающего двигателя. От хвостовой части фюзеляжа бомбоотсек с фотокамерами отделялся съемной перегородкой. На внешних бомбодержателях ETC самолеты Ju 88D-1 могли нести бомбы или сбрасываемые топливные баки.

 

Junkers 88D-3

 

Самолеты Ju 88D-3, представляющие собой ва­риант Ju 88D-1, были приспособлены для эксплуатации в тропических условиях. На Ju 88D-3 устанавливали воз­душные фильтры на воздухозаборниках карбюраторов и радиаторов, а также оснащали средствами выживания в пустыне. В полевых условиях подобным образом было переделано несколько серийных Ju 88D-1, которые полу­чили обозначение Ju 88D-1 Trop (Trop - сокращение от слова Tropisch (тропический)).

 

Junkers 88D-4

 

Самолет Ju 88D-4 представлял собой тропический вариант самолета Ju 88D-2. Первое время такие самолеты носили обозначение Ju 88D-2 Trop.

 

Junkers 88D-5

 

Последним вариантом самолета Ju 88D был Ju 88D-S, оснащенный двигателями Jumo 211G или 211Н. Винт VDM, применявшийся прежде, заменили винтом Юнкере VS 11. На разведчике устанавливали две фотокамеры.