Junkers 88G

 

Вместе с развитием конструкции само­летов Ju 88C и Ju 88R (о котором будет рассказа­но ниже) Юнкере вел работу над новым истреби­телем с усиленным вооружением и улучшенной аэродинамикой. Истребитель получил обозначе­ние Ju 88G. Прототип Ju 88V58 (GI+BV, W.Nr. 700001) облетали 24 июня 1943 года. На самолет устанавливали двигатели BMW 801D мощностью 1250 кВт/1700 л.с. фюзеляж самолета был взят от Ju 88R-2, а оперение от Ju 188.

У самолета были по иному размешены выхлопные трубы и усилено бронирование каби­ны. Вооружение составляли целых шесть пушек МG 151/20 с боезапасом 200 выстрелов на ствол. Эти пушки размещались в подфюзеляжной гон­доле и в носовой части фюзеляжа. В задней уста­новке монтировали пулемет МG 131. Вместо постоянной антенны использовали выдвижную мачту, антенну FuBl 2 заменили на FuG 25 (штыревая антенна) и FuG 16ZY (рамочная ан­тенна). Под левым крылом размещалась антенна альтиметра FuG 101. Кроме всего, перечисленно­го выше, на самолет устанавливали радар FuG 212.

 

Junkers 88G-1

 

В конце 1943 года с конвейера сошел первый самолет Ju 88G-1, который был полно­стью похож на Ju 88V58, но оснащался радаром FuG 220 вместо FuG 212. На самолетах Ju 88G-1 первых выпусков ставили обтекатели выхлопных патрубков. На самолетах поздних выпусков вы­хлопную систему переделали. На самолете увели­чили площадь элеронов и установили резак тро­сов аэростатов Kuto Nase. Самолет оборудовали модернизированным комплектом радио- и нави­гационного оборудования. Изменилось размещение членов экипажа в кабине самолета. На некоторых самолетах устанавливали систему наддува GM 1. Стан­дартным вооружением самолета были четыре МG 151/20 калибра 20 мм, размешенные в подфюзеляжной гондоле. На, некоторые истребители, сразу за кабиной, устанавли­вали Schrage Musik. На бомбодержателях ETC 500 мож­но было подвешивать сбрасываемые топливные баки. В конце войны истребители Ju 88G стали играть роль ноч­ных бомбардировщиков.

27 июля 1943 года были проведены сравнитель­ные испытания Ju 88G-1 с новым ночным истребителем He 219 Uhu.

13 июля 1944 года самолет Ju 88 G-1 (4R+UR) из 7./NJG 2 по ошибке приземлился на аэродроме в Вудбридже (Эссекс). В руки союзников попали новейшие радары: FuG 220 Lichtenstein SN-2 и FuG 227 Flensburg. Изучив аппаратуру, англичане сняли со своих самолетов радиолокатор Monica.

У Ju 88G-I поздних выпусков на месте снятой пушки МG 151/20, установили антенну Morane (FuG 16ZY). На самолетах Ju 88G-1 не было нижней установ­ки, Антеннам радаров придали обтекаемую форму. Вы­хлопная труба открывалась у основания мотогондолы. На самолетах использовали металлические пропеллеры VDM.

 

Junkers 88G-6

 

Самолеты Ju 88G-6 оснащались двигателями Jumo 213 мощностью 1286 кВт/1750 л.с. с деревянными винтами VS-111. Воздухозаборник компрессора распола­гался с правой стороны, система охлаждения двигателя была модернизирована. Выхлопные трубы получили пламегасители.

Ju 88G-6 был быстрее Ju 88G-1 на 40 км/ч. Как и у Ju 88G-1. самолет имел два бомбодержателя ETC 500 под крыльями. В фюзеляже размещалась радиостанция FuG 16ZY, под левым крылом находилась антенна радара обзора задней полусферы FuG 217. Самолеты Ju 88G-6 были вооружены "Schrage musik" - пушками МG 151/20. Пушки располагались несимметрично, слева (на ранних самолетах) или справа (на самолетах поздних выпусков). Боезапас пушек МG 15I/20 в подфюзеляжной гондоле был увеличен с 200 до 500 выстрелов на ствол. В заднем устройстве разместили МG 131. Кроме радара FuG 220 SN-2 на самолет поставили новые типы радаров: FuG 218 Neptun, FuG 350 Naxos Z и, в конце войны, FuG 240 Berlin.

Стоит подробнее рассказать об этих радарах.

Самым современным из них был FuG 240 Berlin N-la. Их успели выпустить всего лишь 25-30 экземпля­ров. Вместо обычной штыревой антенны этот радар оснащался параболической антенной. Антенна была закрыта обтекателем из фанеры и плексигласа. Радиус действия радара 500-5000 метров.

Следующим типом радара был FuG 218 VR Neptun. Им стали оснащать немецкие самолеты с конца 1944 года. Работал радар в диапазоне 158-187 МГц, ра­диус действия 110-5000 метров. Антенна крепилась на одиночном кронштейне, на раме "X" (Hirschgeweich -оленьи рога), антенна радара задней полусферы крепи­лась к рулю высоты.

Радар FuG 350 Naxos. как и FuG 227 Flensburg служил для обнаружения английских радаров H2S. Naxos устанавливали на раме кабины под обтекателем или его выполняли в одном блоке с FuG 220.

Другим современным типом радаров, применявшихся на Ju 88G-6 был FuG 220 SN-2. Радар работал в двух диапазонах: 84-82 МГц (I, II и III частоты) и 91-116 МГц (IV, V, VI и VII час­тоты). Радиус действия радара был свыше 10 км, однако он был эффективен и на коротких дистан­циях. Использовали два типа антенн: "елочка" и "звезда" (Morgenstern). Антенну "звезда" закрывал обтекатель, если эта антенна была сблокирована с антенной FuG 350 Naxos. Обтекатель изготавли­вали из фанеры, а верхушка обтекателя из орг­стекла.

 

Junkers 88G-7

 

На. самолеты этой модификации ставили моторы Jumo 213E, оснащенные системой форси­рования MW 50 (использовалась водно-метанольная смесь) и четырехлопастные деревян­ные пропеллеры. Размах крыльев увеличили до 21,935 метров за счет установки внутренних сег­ментов крыльев от Ju 188. Вооружение оставалось то же, что и у Ju 88G-6. Радиооборудование со­стояло из радара FuG 220 SN-2 с антенной Morgenstern или радара FuG 240 Berlin. Экипаж три или четыре человека. Самолет не выпускали серийно, был изготовлен прототип Ju 88V112 (W.Nr. 621045), прототип Ju 88V113 (W.Nr621044), оснащенный GM1 и еще два про­тотипа VI14 и VI15. Два первых прототипа были уничтожены во время налета союзнической авиа­ции. Самолеты Ju 88G-7 получили неофициальное название Mosquitojaeger ("охотник на Mosquito").

 

Junkers 88G-10

 

Это была версия самолета Ju 88G-6, ос­нащенная дополнительными топливными баками. Фюзеляж был удлинен на 2235 мм.

Весной 1945 года была построена не­большая серия этих самолетов, которые были использованы в качестве составной части конст­рукции "Mistel".