Junkers 88H

 

Весной 1942 года RLM выдал техниче­ское задание на самолет-разведчик дальнего ра­диуса действия, предназначенного для полетов над Атлантикой. Юнкере представил модифика­цию самолета Ju 88D. которую назвали Ju 88H. У нового разведчика фюзеляж был удлинен на 2575 мм и увеличен размах крыльев. Подфюзеляжную гондолу убрали. Экипаж самолета насчитывал три человека. Силовая установка состояла из двух двигателей БМВ 801. Самолет оснастили тремя фотокамерами Robot Rb 70/30 и 50/30. а также радаром FuG 200 Hohentweil. Вооружение само­лета состояло из двух пулеметов МG 8. располо­женных под фюзеляжем в сдвинутой влево уста­новке WT 81Z. одного МG 811. установленного в правом лобовом окне и одного МG 811 в задней установке.

Прототип Ju 88H-1. которым был Ju 88V89 (RG+RP. W.Nr. 430820) с двигателями BMW 801ML. поднялся, в небо 2 ноября 1943 года. В том же месяце был облетан и второй про­тотип Ju 88V90 (W.Nr. 430821).

Серийные самолеты Ju 88H-1 имели дальность полета от 4680 до 5130 км. На самоле­ты устанавливали радар FuG 220 Lichtenstein SN-2 и двигатели BMW 801D.

Самолет Ju 88H-2 был дальним истреби­телем (Zerstorer). На самолеты этой модифика­ции не ставили радаров и фотокамер. В цельноме­таллической носовой части фюзеляжа устанавли­вали две пушки МG 151/20 и еще четыре МG 151/20 подвешивались в контейнере, под фюзе­ляжем.

На заводе в Мерсенбурге изготовили по десять самолетов Ju 88H-1 и Ju 88H-2.

В 1944 году появились очередные моде­ли Ju 88H. У Ju 88H-3 и Ju 88H-4 фюзеляж был удлинен на 3157 мм (встроен еще один сегмент). Образовавшийся внутренний объем был занят дополнительным топливным баком. На самолеты установили двигатели Jumo 213A-12 мощностью 1305 кВт/1776 л.с., оснащенные форсирующим устройством MW 50. Самолет Ju 88H-3 был пред­назначен для разведки, a Ju 88H-4 должен был стать истребителем.