Капитан Кендзи Симада

 

Кендзи Симада никогда не производил впечат­ления аса-истребителя. Это был вежливый и учтивый толстячок. Однако под этой обманчивой оболочкой скрывался один из лучших асов японской армейской авиации. Симада родился в 1911 году в Токио. В июле 1933 года закончил военное училище и поступил в лет­ную школу в Токородзаве, а закончив ее - в школу ис­требительной авиации в Акено.

В марте 1938 года Симада был произведен в капитаны и назначен на должность командира одной из эскадрилий 1-го Чутая 11-го Сентая. 24 мая 1939 года Симада повел свою эскадрилью из Хайлара, где была их база, к китайско-монгольской границе.

Спустя три дня Симада принял боевое креще­ние, когда патрулировал воздушное пространство над Халхин-Голом во главе шестерки истребителей. Япон­цам встретилось девять советских И-16. Три самолета записал на свой счет Симада, а остальные шесть - его товарищи. После 28 мая наступило временное затишье -  обе стороны перегруппировывали силы и пытались оценить сложившуюся ситуацию.

С новой силой бои вспыхнули 22 июня и уже не прекращались до середины сентября, когда было зак­лючено перемирие. Капитан Симада периодически вступал в воздушные поединки. Его 1-й Чутай добился более 180 воздушных побед, что поставило его на пер­вое место по результативности. Среди пилотов Чутая был такой ас как Хиромичи Синохара.

15 сентября 1939 года - в последний день боев -  капитан Симада участвовал в рейде японской авиа­ции на Тамсак-Булак. В последний раз его видели ве­дущего бой с несколькими И-16, на базу Симада не вер­нулся. Его посчитали погибшим в бою и присвоили ему посмертно звание майора.

Окончательный счет капитана Симады точно определить трудно. Некоторые источники приводят цифру 27, другие источники утверждают, что капитану удалось сбить более 40 самолетов. Однако эти разно­гласия не умаляют главного - под руководством Сима­ды его Чутай смог стать первой по результативности частью японских ВВС.