Капитан Фудзитаро Ито

 

Хотя имя Фудзитаро Ито не столь известно, как имена других представленных в этой книге "охот­ников за В-29", может быть на его счету больше сби­тых В-29, чем у кого-либо другого. Ито родился в 1916 году в префектуре Фукуи, в армию призван в середине 30-х годов. Первое время Ито служил пехотинцем в 36-м пехотном полку. В апреле 1939 года он поступил на унтер-офицерские летные курсы, а затем продолжил обучение в летной школе в Кумагае. Завершив обуче­ние Ито был направлен в 5-й Сентай, в котором про­служил всю войну.

Прослужив несколько лет на фронте, в июне 1942 года Ито поступил в офицерское авиационное учи­лище. В ноябре 1942 года он заканчивает это училище, а спустя три месяца получает офицерское звание.

В июле 1943 года Ито вместе со своей частью отправляется на юг Индонезии, где ему часто прихо­дится участвовать в воздушных боях. 19 января 1944 года 5-й Сентай вновь перебазируется, на этот раз на аэродром Риан на острове Амбон (Ост-Индия). Преж­де чем возобновить полеты, 5-й Сентай получает но­вые истребители Ки-45, становясь первым сентаем, ос­нащенным подобной техникой.

Освоив новую технику, пилоты 5-го Сентая (в том числе и Ито) совершили налет на аэродром, где базировались В-24. Американцы были застигнуты врас­плох - японцы уничтожили на земле семь В-24, из них три - экипаж младший лейтенант Ито и сержант Масанори Нодзаки. Вооруженный 37-мм пушкой Ки-45, лег­ко поражал американские бомбардировщики. Ответным огнем американцам удалось вывести из строя правый двигатель японского истребителя, однако Ито все же смог дотянуть до острова Сераму и совершить там вы­нужденную посадку. За мужество, проявленное Ито и Нодзаки, обоим летчикам генерал Цукуда выразил бла­годарность в приказе.

В середине мая 1944 года Ито и Нодзаки сно­ва завязали бой с американскими бомбардировщиками, но в этот раз американцы успели первыми сбить япон­ский истребитель. Ито посадил свой поврежденный са­молет на воду, вскоре обоих летчиков подобрала спаса­тельная команда. Вскоре Ито возвратился в Японию.

В декабре 1944 года В-29, базировавшиеся на Марианских островах, начали совершать налеты на Нагою. Ито, только что произведенный в лейтенанты, был привлечен к службе перехвата бомбардировщиков противника. В течение восьми месяцев Ито пересел с Ки-45 на Ки-61, а затем на Ки-100. В январе 1945 года он возглавил 3-й Чутай и оставался на этой должности до конца войны. Всего за войну ему удалось сбить не меньше девяти В-29. 7 июля 1945 года за боевые успе­хи, Ито был представлен к кресту "Букосё".

Капитан Фудзитаро Ито сбил более 13 само­летов противника - все бомбардировщики. Умер Ито 15 мая 1983 года.