Рекорд Марселя

 

Инспектор истребительной авиации Германии генерал-майор Адольф Галланд считал Марселя «виртуозным пилотом, не имеющим конкурентов среди летчиков-истре­бителей».

Марсель стал летчиком-истре­бителем I.(Jagd) LG-2 10 августа 1940 г., проверку на прочность прошел в воздушных боях с самолетами Коро­левских ВВС. Уже первые схватки с «Харрикейнами» показали, что Мар­сель обладает не только хорошей техникой пилотирования и быстрой ре­акцией, но и желанием драться. Свою первую победу над «Харрикейном» Mk.I Марсель одержал после четы­рехминутной «карусели»; немецкий летчик сражался на истребителе Bf 109Е-7.

В воздушных боях над Ла-Маншем Марсель сбил пять англий­ских самолетов. В конце августа его перевели в 4./JG-52, а через месяц он был награжден Железным крестом 1-го класса. Истоки доблести, прояв­ленной Марселем в схватках над Пу­стыней восходят к боям над Англий­ским каналом. Однако, следует от­метить, что командир Марселя «Макки»Штейнгофф отзывался о своем подчиненном не очень-то бла­гожелательно. Штейнгоффу не нра­вилось отсутствие у Марселя долж­ной субординации, возможно имен­но поэтому молодой летчики слиш­ком долго находился в звании обер-фенриха.

Фортуна улыбнулась Марсе­лю после перевода в I./JG-27 в конце 1940 г. Новый командир «Эди» Ньюманн быстро понял насколько та­лантлив как летчик пришедший в его соединение новичок.

С прибытием в Ливию, где порядки были более свободными и не такими официальными, Марсель бы­стро стал набирать форму.

Имевшие численное превос­ходство летчики RAF и южноафри­канских ВВС признали искусство и лучшую тактику молодого «ягдфлигера», но они не знали имени пилота с которым воевали - Марсель обла­дал известностью лишь в Германии. Он очень быстро получил новый Bf 109F и стал «экспертом». Экономия Марселем боеприпасов стала леген­дарной. Он мог так рассчитать ско­рость сближения, дистанцию откры­тия огня и угол прицеливания, что сбивал самолет противника несколь­кими снарядами и патронами.

За свои боевые успехи Марсель 22 февраля 1941 г. был удосто­ен Рыцарского креста (за 50 побед), за 75 побед он получил Eihenlaub (6 июня 1942 г.), за 101 победы - Schwerten (18 июня 1942 г.) и 4 сен­тября - брильянты (126 побед). Марсель стал единственным летчиком JG-27, удостоенным брильянтов, правда так и не успел их получить.

Подобно большинству «экс­пертов» за свою боевую карьеру Марсель сменил несколько самоле­тов. Точное их количество не извес­тно до сих пор. Имеются сведения, что в период боев над Ла-Маншем, Марсель сменил четыре Bf 109E-7, в Ливию он прилетел на Bf 109E-7/Trop (самолет имел бортовой номер «13» или «14» желтого цвета). На Bf 109Е-7/Тгор с желтым номером он был сбит 23 апреля 1941 г. «Харрикей­ном» Mk.I из 73-й эскадрильи (лет­чик лейтенант Денис), но сумел со­вершить вынужденную посадку в тылу переднего края немецких войск. При атаке Дабы был подбит первый Bf 109F4/Z Тгор Марселя. Таким об­разом, Марсель летал не менее, чем на семи Bf 109.