Токарно-винторезный станок с чпу трубонарезной токарный станок с чпу.

Мальта - снова

 

Чтобы ослабить давление на Роммеля, люфтваффе запланировало новую серию налетов на Мальту. Действия базировавшейся на остро­ве английской авиации против судо­ходства стран Оси оказались очень эффективными. Первый удар по Мальте нанесли 11 октября самоле­ты с Сицилии.

Принимая во внимание воз­можные удары самолетов Styka- и Kampfgeschwader, командование со­юзников перевооружило ПВО Маль­ты с устаревших «Харрикейнов» Mk.I на «Спитфайры» Mk.VB/C. В шести налетах на остров принимали участие бомбардировщики Ju-88, ко­торые сопровождались истребителя­ми, но в последнем рейде истреби­тельное прикрытие вообще отсут­ствовало - в результате немецкая авиация потеряла четыре самолета.

Бомбардировщиков, прини­мавших участие в третьем налете, сопровождали «мессершмитты» I./ JG-77 и Stab./JG-53. Летчики JG-77 сбили двух «Спитфайров» - по одной победе записали на свой счет унтер-офицер Шлик и обер-лейтенант Фрейтаг, третий английский истреби­тель уничтожили летчики из JG-53. Если Марселя называли «Звездой Африки», то Зигфрид Фрейтаг заслу­жил за свои отличия в боях прозви­ще «Die Stern von Malta». Над Маль­той Фрейтаг сбил 73 самолета про­тивника, а всего за войну он одержал 102 победы.

«Юнкерсы» сбрасывали бом­бы по намеченным целям в каждом налете, несмотря на большое рассеи­вание при бомбардировке с горизон­тального полета, экипажам Ju-88 уда­лось поразить несколько истребите­лей RAF. В течение недели немецкая авиация ежедневно бомбила Мальту, но потери люфтваффе стали расти, несмотря на отчаянные усилия истре­бителей из I./JG-27, II./JG-53 и I./JG-77.Стало очевидным - оборона Маль­ты способна отразить и более масш­табное воздушное наступление. На седьмой день «блитца» англичане сбили 34 Ju-88 и 12 Bf 109, еще 18 са­молетов получили повреждения. В свою очередь RAF потеряли 23 «Спитфайра», еще 20 истребителей получили повреждения при посадке. Сложилась ситуация чем-то напоми­нающая Битву за Англию. В воздуш­ных боях над Британией тогда погиб­ло всего 12 английских летчиков, в то время как экипажи люфтваффе, даже если благополучно покидали повреж­денные самолеты, сразу же по при­землении попадали в плен. Люфтваф­фе повторят свои налеты на Мальту лишь через значительный промежу­ток времени.