Предисловие

 

«При современной глубине обо­роны и организованности войск, ог­ромной мощности их огня (который будет направлен на штурмовую авиа­цию) штурмовал авиация будет нести очень крупные потери».

Эти пророческие слова само­го Ильюшина, произнесенные им в 1938 г. стали первым шагом к созда­нию одного из известнейших самоле­тов Второй мировой войны, который позднее стал так же ярким примером манипулирования общественным мнением, эффективной рекламы и пропаганды (Наверно самым яр­ким примером этого может быть кни­га W.Helda «The German fighter units over Russia» в которой на страни­це можно прочитать, что самоле­ты Ил-2 имели самые низкие относи­тельные потерн, тогда как в действи­тельности они были наибольшими)

Согласно восточноевропейс­кой историографии, которой следо­вали и западные публицисты, Ил-2 был совершенной, единственной в своем роде конструкцией с превос­ходными боевыми качествами. Одна­ко ни одно из этих утверждений не соответствует действительности. Даже распространенные названия этого самолета - «летающий танк» или «черная смерть» - возникли не так как утверждали историки. Первое из них придумал сам конструктор С.В. Ильюшин (а не пилоты) еще в самом начале работ над этой маши­ной, а второе создала советская про­паганда, а не испуганные немцы, ко­торые в Luftwaffe называли его «Zementbomber» (цементный бомбар­дировщик) или «Elserncn Gustav» (Железный Густав), а в пехо­те - «Fleischcr»(Мясник).