Асы-штурмовики

 

Истребительное командование 8-й Воз­душной Армии, стремясь атаковать Люфт­ваффе при каждой возможности, ввело зва­ние аса для пилотов, уничтоживших пять или более вражеских самолетов на земле. Эта новая концепция, о которой объявили 8 февраля, была встречена неоднозначно. Штурмовка, при всей своей эффективнос­ти, была очень опасным занятием. Никакие другие ВВС в мире не засчитывали истре­бителям победы на земле, поэтому это ре­шение остается весьма спорным.

Но командование знало, что воздушные победы могли быть недоступны средним пилотам. Были также ситуации, когда неко­торые подразделения, в силу своих задач или расположения, могли долгое время не встречать противника в воздухе. Это сказы­валось на моральном состоянии пилотов, которые, выполнив большое количество боевых вылетов, так и не открыли счет. По­ощряя уничтожение противника на земле, Билл Кепнер знал, что будет уничтожено большее количество вражеских самолетов - что и являлось главной целью.

Кепнер верил в эффективность штурмо­вых атак, но понимал, что не все пилоты имеют достаточно навыков. Поэтому он убеждал командиров групп выбирать луч­шие экипажи, чтобы полностью изучить технические особенности штурмовки в до­полнение к приемам действия эскорта.

К началу марта в истребительных силах 8-й Армии преобладали Р-47, хотя большин­ство групп должно было получить «Мустан­ги» при первой возможности. Стандартиза­ция парка истребителей и бомбардировщи­ков были целью, так никогда и не достигну­той американскими ВВС в Англии, но боль­шое количество Р-51 открывало гораздо больше перспектив для вооруженных ими групп, нежели это было в 1943 году. Точно так же, в течение 1944 года, В-17 предпочитались командованием В-24. Нали­чие большого количества самолетов одного типа улучшало их эксплуатационную на­дежность и уменьшало номенклатуру зап­частей, которые в основном доставлялись из США. Создание базовых авиационных скла­дов в Великобритании ослабляло зависи­мость от Атлантических конвоев и позво­лило проводить ремонт большого количе­ства самолетов в полевых условиях. Новые Р-51 отправлялись в Англию морским путем как палубный груз на транспор­тах или эскортных авианосцах, упа­кованные для защиты от воздействия соленой воды.

Перевооружение всех групп на Р-51 было еще де­лом будущего, но одно подразделение - 56-я группа - не желало расставаться со свои­ми любимыми Р-47. Учитывая ее особые зас­луги, просьбу удовлетворили. Но не только «Хаб» Земке воз­ражал против преобразований. Протестовали оснащенные «Лайтнингами» 364-я и 479-я группы, лишь недавно при­бывшие в Европу. Правда, большинство жалоб было за­быто, как только экипажи оценили превосходство в бою Р-51 над Р-38.