Свежая кровь

 

Так как «Мустанги» первоначально были заказаны королевскими ВВС, британ­цы получили новое «вливание» первыми. Фирма Роллс-Ройс и Организация по испы­таниям самолетов и вооружения провели серию испытаний в Боскомб Даун с целью «улучшения породы». Это привело к внесе­нию ряда изменений в конструкцию серий­ных самолетов. Установленный на истреби­телях ранних выпусков фонарь кабины, пе­реплет которого напоминал «теплицу», вы­зывал немало критики так как длинный, достаточно высоко задранный нос машины заслонял обзор при рулежке, а переплет фонаря, состоявшего из трех секций, еще больше ухудшал ситуацию. Поэтому анг­лийские Мустанги получили новою цент­ральную секцию фонаря кабины, созданную майором королевских ВВС Робертом Маль­кольмом. Этот фонарь прошел испытания в Боскомб Дауне в феврале 1944 года. За ним прижилось название «колпак Малькольма», постепенно он был установлен на большин­ство британских Мустангов Р-51В (Мустанг III) и пользовался большой популярностью у пилотов. Поскольку «Мустанги» поступа­ли в Англию во все увеличивающемся ко­личестве, возрастала и потребность в фона­рях нового типа.

Выпускалось этих фонарей в Англии довольно мало, и поставлялись они главным образом (помимо британских ВВС) в под­разделения 9-й Воздушной Армии. Снаб­женцам 8-й Армии приходилось доставать их неофициальными путями, поэтому они не могли удовлетворить все потребности ис­требителей.

В ноябре 1943 года из ворот сборочного цеха завода Норт Америкен выкатили новую модель «Мустанга». 17 ноября этот самолет (Р-51В № 43-12101), получивший индекс XP-51D, впервые поднялся в воздух. В его конструкции были учтены и исправлены многочисленные замечания, полученные при эксплуатации первых машин.