Схватки с Me 262

 

Me 262 был совершенно новым типом самолета - обтекаемая машина с двумя ре­активными двигателями, обладавшая пре­восходными скоростными характеристика­ми, представляла серьезную опасность. Тем не менее, 7 октября, лейтенант Урбан Дрю из 375-й эскадрильи 361-й группы проде­монстрировал, что при грамотном пилоти­ровании Мустанг способен одержать побе­ду и над реактивным истребителем. Заме­тив пару Ме262 взлетавших с аэродрома Эхмер, Дрю полностью использовал свое преимущество в высоте и скорости и быст­ро сбил оба реактивных истребителя. Эта победа показала, что если пилоты Мустан­гов будут правильно использовать велико­лепные летные характеристики своей пор­шневой машины чтобы занять тактически выгодную позицию до того, как вражеские истребители наберут скорость, они имеют все шансы на победу.

То, что победный дубль Дрю не был про­стой случайностью, в тот же день доказал не кто иной, как «Хаб» Земке, ставший асом летая на Р-47. Ранее служивший в 56 FG, он лишь недавно, приняв командование 479 FG, сменил свой любимый «Тандерболт» на «Мустанг». Помогая пилотом своей группы переучиваться с Р-38 на Р-51, вместе со сво­им ведомым лейтенантом Норманом Бенолтом, он атаковал самолет противника, пер­воначально идентифицировав его как Bf 109. После нескольких точных попаданий атакуемая машина потеряла крыло и вреза­лась в землю. После возвращения на свой аэродром Вэттишем и проявки пленки фо­топулеметов, в сбитом противнике опозна­ли Me 262.

Пилоты Люфтваффе, как правило, пы­тались всеми силами избежать столкнове­ния с истребителями сопровождения, ста­раясь уничтожать только бомбардировщи­ки. Но вокруг последних обычно было столько американских истребителей, что эта задача была практически неразрешима для немцев. Им оставалось лишь «прорубать» себе путь через эскорт. 1 ноября 20-я груп­па потеряла одну машину. Me 262 спикиро­вал с высоты 38000 футов и подбил Р-5 ID. Но когда немец развернулся, чтобы атако­вать В-17, он был тут же отрезан от них множеством «Мустангов» и «Тандерболтов». Лейтенант Дик Флауерс из 20-й груп­пы и лейтенант Гирб из 352-й первыми от­крыли огонь по противнику, а затем к схват­ке присоединились Р-47 из 56-й группы. Еще три пилота испытали свою меткость прежде, чем правый двигатель Me 262 за­дымил и его пилот воспользовался парашютом. Эту победу поделили Гирб и лейтенант Грэус из 56-й группы.

«Бад» Андерсон несколько раз сталки­вался с немецкими реактивными истреби­телями. «Я имел возможность сбить первый Me 262, который увидел, но в горячке упус­тил свой шанс. Мы еще не присоединились к бомбардировщикам - может это был трюк, чтобы заставить нас раньше сбросить под­весные баки - кто знает? Я смотрел вниз и увидел 262-й, летевший несколькими тыся­чами футов ниже, пересекавший наш курс. Я знал, что Me 262 были намного быстрее «Мустангов», но у меня было достаточно высоты, чтобы разогнаться и выйти на по­зицию стрельбы сбоку сзади немца. Но дей­ствовать надо было немедленно.»

«Чтобы избавиться от подвесных баков, сначала надо переключить подачу топлива на внутренние баки. Но я был возбужден. Я подумал «Сбрось их и вперед!» Избавив­шись от баков, я бросил машину в пикиро­вание, но тут мотор заглох!»

«Я практически сразу понял, что случи­лось, переключился на внутренние баки и запустил двигатель. Но немец продолжал свой полет. В эти секунды я проклинал соб­ственную глупость! Но у меня еще остава­лись шансы: я падал ему наперерез подоб­но кирпичу. Я пытался прицелиться. Открой я огонь сразу, может быть, мне удалось бы попасть в него, хотя дистанция была дья­вольски велика. Я решил, что потерпев еще пару секунд, я сумею сделать удачный вы­стрел. И вдруг Me 262, в мгновение ока, исчез из моего прицела! Скорость реактив­ного самолета была необычайно высокой.»

Освященный веками принцип «кто на высоте, тот управляет сражением», с появ­лением у противника реактивных машин, стал как никогда более актуальным для пи­лотов 8-й Армии. Но Германия все еще име­ла много обычных истребителей и, чтобы втянуть противника в бой, приходилось при­бегать к различным уловкам, об одной из которых рассказал Андерсен.

«27 ноября, мы опробовали новую так­тику. Это был обычный вылет на штурмов­ку, но мы решили использовать его, чтобы подловить истребители врага «Мустанги» 353-й группы шли строем, которым обычно идут бомбардировщики, а наши самолеты летели стандартным для эскорта зигзагом. Идея состояла в том, чтобы ввести в заблуж­дение немецкие радары и перехватчики. Сработала ловушка слишком хорошо. Они набросились на нас в 100 милях к юго-запа­ду от Берлина, севернее Лейпцига. Пилоты Люфтваффе, наверное, получили инфаркт, когда они обнаружили, что нападали не на В-17, а на более чем сотню истребителей. Наш пульс тоже подскочил, когда мы уви­дели, какое осиное гнездо мы разворошили - самолеты противника крутились в возду­хе подобно туче насекомых. По какой-то причине, они решили отразить этот налет всеми силами, которые у них были.»

«Я никогда не наблюдал такого количе­ства вражеских самолетов раньше! Они шли двумя группами, от 80 до 100 самолетов каждая. Прежде мне приходилось видеть 100 самолетов противника, но здесь было вдвое больше, причем в основном это были Фокке-Вульфы. Они шли на нас почти в лоб (с направления 11 часов); мы («эскорт») довернули им навстречу, так как противник собирался пропустить нас (очевидно, ска­залась тактика борьбы с бомбардировщика­ми) и начался ад.

«Я спикировал на отставший самолет, но он ловко увернулся и начал пикировать к земле. Позволив ему уйти, я вернулся туда, где кипел бой и за мной следовал мой ведо­мый Рэй Вольф. Я выбрал Fw 190 и, при­близившись к нему на расстояние 250 яр­дов, открыл огонь. Самолет немца загорел­ся, а я выбрал себе другую цель. Самолет противника пытался повернуть, все медлен­нее и медленнее, а затем свалился в што­пор. По всей видимости, пилот был убит.

Для «Бада» Андерсона и других пило­тов 357-й группы это был удачный день. «Кит» Карсон сбил пять, Чак Егер - четыре и Андерсон - три самолета противника (пос­леднему, правда, потом записали две точных и одну вероятную победы). Группа из 49 Р-51 уничтожила 31 истребитель врага (рекорд в то время), потеряв лишь один свой.