Миссия выполнена

 

После короткого всплеска активности во время проведения операции «Боденплатте» в первые дни 1945 года, истребители Люф­тваффе больше никогда не противостояли союзникам в таком количестве. ВВС США и Великобритании на западе и ВВС Крас­ной армии на востоке взяли врага в кольцо. В последние месяцы войны бомбардировоч­ная авиация 8-й Воздушной Армии продол­жала атаковать Германию с запада, в то время как бомбардировщики 15-й Армии, взлетая с итальянских аэродромов, наносили удары по целям в Австрии и Восточной Европе.

Сопровождение бомбардировщиков ста­ло теперь для пилотов-истребителей 8-й Воздушной довольно рутинной задачей, поскольку противник редко появлялся в небе. Хотя, проведя операцию «Боденплатте», немцы показали союзникам, что они все еще представляют опасность, с высоты 30000 футов пилоты могли видеть только уничтоженные аэродромы, разрушенные железные дороги и превращенные в руины заводы и гавани.

Стратегические бомбардировщики были эффективными против крупных целей, в то время, как на долю средних бомбардировщи­ков и истребителей приходились более мел­кие. Но все же производство оружия в Герма­нии продолжалось, главным образом на ма­леньких предприятиях, спрятанных в самых неожиданных местах. Невозможно предста­вить, что при тогдашнем уровне технологий, их можно было полностью уничтожить.

Немцы в буквальном смысле «зарыва­лись под землю», чтобы продолжать произ­водство истребителей и ракет, а также боль­шого количества другого самого современ­ного оружия. Маскировка аэродромов, ис­пользование участков дорог в качестве взлетных полос и разветвленная система небольших площадок, спрятанных в лесах, позволяли перехватчикам Люфтваффе со­хранять боеспособность и не позволяли со­юзникам расслабиться. Отсутствие запасов горючего, наряду с нехваткой квалифициро­ванных пилотов, серьезно повлияли на бо­еготовность немецких реактивных истреби­телей, которые так беспокоили союзников с середины 1944 года.