Кровавый май

 

Май 1944 года запомнился пилотам группы тяжелыми потерями. 13 числа, во время первого налета на Берлин, погиб ка­питан Фрэнк Катлер из 486-й эскадрильи, имевший на своем счету 8,5 побед. 24-го был сбит и попал в плен Карл Лаксик (15,2 победы, в том числе 8,5 - в воздухе), а 28-го, из-за отказа парашюта разбился капитан Вудро Андерсон, на счету которого было 13,5 побед, большой частью одержанных при атаке наземных целей. Но в конце ме­сяца Фортуна стала более благосклонной к пилотам группы.

Лейтенант Гленнон Т. Морэн одержав­ший три победы летая на «Тандерболте», пересев на «Мустанг» записал на свой счет еще десять самолетов противника. Побед­ным днем для него стало 29 мая, когда 487-я эскадрилья сопровождала бомбардиров­щики глубоко в восточной Германии. Над Густровом около 40 вражеских истребите­лей попытались атаковать бомбардировщи­ки. Морэн преследовал Fw 190 с высоты 22000 до 3000 футов, прежде чем сумел под­жечь его. Немец перевернул подбитую ма­шину на спину и покинул ее с парашютом на высоте не более 1000 футов.

Набирая высоту, Морэн и его ведомый, лейтенант Джил Конэрд, увидели над собой множество истребителей. Тем не менее, они продолжали подъем, чтобы занять выгодное положение для атаки. Один, вывалившийся из свалки Bf 109 неосторожно подставился под пулеметы Морэна и моментально был сбит. А потом, вместе с ведомым, Морэн сбил еще один Bf 109, пытавшийся атако­вать спасающегося на парашюте американ­ца. Несколько воздушных боев состоялось 30 мая и группа записала на свой счет еще 14,5 самолетов противника. Морэн, ведо­мым у которого был как и прежде Конэрд, сбил два самолета и повредил один. Таким образом, его личный счет стал таким же, как и уже упоминавшегося Вирджила Мерони.

Апрель и май 1944 года стали очень удачны­ми месяцами в карьере Джорджа Предди, до это­го летавшего на «Тандерболте». Пересев на «Му­станг», он быстро довел свой счет до 11,33 по­бед. 20 июня, при налете на Магдебург, Предди сбил Fw 190, а победу над Me 410 поделил с лей­тенантом Джеймсом Вудсом.

21 июня 352-я группа сопровождала бомбар­дировщики в Россию во время второй челноч­ной операции, идя по следам «Мустангов» из Пятнадцатой Воздушной армии, сопровождав­шей бомбардировщики из Италии. 7 июля капи­тан Орвилл Гудман настолько хорошо вел 486-ю эскадрилью, что по возвращении пилоты доло­жили о 11 сбитых самолетах противника при от­сутствии собственных потерь.

Среди пилотов 352-ой группы, возвращав­шихся домой после успешного завершения опе­рационного цикла, был Джон Торнелл. Завершив свой цикл 21 июня вылетом на сопровождение бомбардировщиков, Торнелл установил малень­кий рекорд, став первым пилотом в группе нале­тавшим 300 боевых часов. С момента своего де­бюта 14 сентября 1943 он одержал 17,25 воздуш­ных побед.

18 июля группа заявила о 21-й победе, четы­ре из которых записал на свой счет Джордж Пред­ди, теперь хорошо изучивший уловки врага, а 6 августа он установил рекорд - шесть побед за один вылет. Предди вел «Белое звено» эскорти­руя бомбардировщики к целям в районе Бранденбурга. Группа столкнулась с более чем 30-ю вражескими истребителями, которые наброси­лись на бомбардировщики, летящие на высоте 27000 футов. Пилоты Bf 109, преследуя четы­рехмоторные машины, по-видимому, не обраща­ли внимания на Р-51 постепенно уменьшавшие их число. Не меньше чем пять Bf 109 (пилотиру­емые, несомненно, новичками) попали на при­цел Предди. Спикировав до высоты 7000 футов после того, как один пилот противника попытал­ся скрыться, он скоро послал к земле и его, одер­жав, таким образом, шестую победу в этом бою. Еще шесть побед, одержали другие пилоты 352-й. Этот день стал незабываемым для Предди, общее количество побед которого достигло 27,83, причем, 22 из них - воздушные. Комментарий Джорджа, когда его спросили об этом подвиге, стал классическим: « я просто продолжал стре­лять, а они просто продолжали падать».

Предди командовал 328-ой эскадрильей во время свободной охоты 2 ноября. Группа Bf 109 была просто разодрана в клочья, немцы потеря­ли не менее 25 истребителей. Это подразумева­ло, что «Мустанги» действовали с небывалой эффективностью, сбивая каждую минуту по са­молету противника - бой продолжался около 20 минут. Капитан Дон Брайен увеличил счет по­бед эскадрильи на пять, а ас капитан Генри Микладжик добавил еще две к своим 5,5 победам прежде, чем сам он был сбит и погиб в этой яро­стной схватке.

«Синеносые» «Мустанги» снова вцепились в глотку Ягдваффе 21 ноября - день, в который разгорелось другое крупное воздушное сраже­ние. На сей раз оппонентами американцев стали более 50 Фокке-Вульфов Fw 190. Группа «В» разбила противника юго-восточнее Лейпцига.

Капитан Виснер претендовал на шесть под­твержденных и одну вероятную победу (поз­же число подтвержденных побед снизилось до пяти), а подполковник Джон Мейер - на три. 487-я эскадрилья прикрывала бомбар­дировщики, атаковавшие заводы по произ­водству синтетических масел в Мерсебурге, когда было обнаружено более 50 выхо­дивших в атаку Bf 109. Спикировав до вы­соты 29000 футов, «Мустанги» атаковали группу прикрытия Мессершмиттов, состояв­шую из Fw 190. Виснер услышал команду Джона Мейера (командира группы), кото­рый приказывал ему атаковать отставшую от своих пару самолетов противника. Он быстро сбил оба, прежде чем набросится на еще три вражеских истребителя.

Виснер быстро уничтожил первый из них, и затем, с дистанции 200 ярдов разнес четвертого за этот день противника. Затем он атаковал другую пару Fw 190 и, сбив их, взялся за еще один Фокке-Вульф, севший на хвост «Мустанга». К сожалению, не все эти победы могли быть подтверждены, хотя Виснер записал на свой счет пять подтвер­жденных побед и две вероятных и был на­гражден Крестом за выдающиеся заслуги.