Война-продолжение: камуфляж и обозначения

С началом Войны-Продолжения, в практику финских ВВС были введены тактические обозначения "Восточный фронт" аналогичные немецким. Они состояли из желтой полосы в хвостовой части фюзеляжа и полос на нижней поверхности законцовок крыла. С 1 сентября 1941 капоты истребителей стали красить в желтый цвет. В ходе советского "Большого наступления" летом 1944 года, многие самолеты финских ВВС имели желтые капоты, поверх которых наносился камуфляж.

Сохранился стандартный оливково-зеленый с черным камуфляж с плавным переходом цветов, принятый в 1940 году, однако на захваченных советских самолетах, принятых на вооружение финских ВВС, границы между цветами были резкими. С принятием на вооружение немецкой авиатехники (Дорньс Do I7Z, Bf 109 G и Юнкере Ju 88А) стали использовать немецкие краски. Светлый голубовато-серый цвет RLM 65 llellblau был принят финнами для окраски нижних поверхностей самолетов в мае 1942 года.

В ходе Войны-Продолжения финны неоднократно пытались понизить контраст-нос п. национальных опознавательных знаков, закрашивая белый круг другими цветами. Иногда белый круг закрашивали целиком, оставляя только гонкую белую полосу по кон гуру свастики. Первоначально такие попытки предпринимались в войсках самостоятельно. В январе 1944 года был официально принят стандарт на опознавательные знаки пониженной заметности, в соответствии с которым белый цвет крута заменяли на RLM 65 llellblau.

Тактические номера обычно наносились на руле направления. Тем не менее, у первых Bf 109 тактические номера наносились на капот двигателя. Цвет тактического номера мог использоваться для обозначения флайкн iBctia). Номер moi бытьнанесен как сплошными линиями, так и в виде контура. Также для различных флайтов внутри >екадри л ьп использовалась окраска концов винтов или рулей направления в разные цвета.

Отметки о победах, как правило белою цвета, наносились на киле и/или руле управления. Отметка обычно представляла собой или белую полоску или силуэт сбитою самолета.

Обозначения подразделений обычно наносились на переднюю часть фюзеляжа, хотя отмечены многие случаи, когда они располагались на хвостовой части или на киле. "Ноузарт" использовался достаточно редко по сравнению с Союзниками.