F4U «Corsair»

 

Проектирование и прототип

 

В феврале 1938 года американский Флот объявил конкурс на создание скоростного высотного истребителя. Команда разработчиков фирмы Воут под руководством главного конструктора Рекеа Бейселя создала один из лучших на тот момент истребитель для флота - XF4U-1.

Ченс-Воут XF4U-1 представлял собой одноместный истребитель-моноплан, оснащенный двухрядным звездообразным 18-пилиндровым мотором воздушного охлаждения Пратт-Уитни XR-2800-2 «Уосп» мощностью 1800 л.с. Столь мощная силовая установка делала самолет одним из самых скоростных истребителей своего класса. Машине, продолжая традиции, дали имя «Корсар» - до этого два других самолета, разработанных Воут, уже носили это название.

Одной из самых заметных новинок, используемых в конструкции XF4U-1, было крыло типа «обратная чайка», которое позволило разработчикам использовать на «Корсаре» трехлопастный винт Гамильтон Стандарт диаметром тринадцать футов, сохранив при этом приемлемую высоту стоек шасси. При уборке стойки разворачивались на 900 и плашмя укладывались в ниши в крыле. В феврале 1939 года Воут представили Флоту полноразмерный фанерный макет «Корсара». У военных сложилось благоприятное впечатление о машине и был выдан заказ на постройку прототипа, которому присвоили номер BuNo 1443.

К строительству XF4U-1 приступили немедленно. Бейссл и его конструкторы вооружили истребитель двумя 7,62-мм пулемётами с синхронизатором над мотором, которые вели огонь через плоскость, ометаемую винтом, и парой 12,7-мм пулеметов в консолях крыла. Предлагалось установить в носовой части более мощное вооружение из пары 12.7-мм пулеметов или даже 23-мм пушку, но плотная компоновка двигательного отсека не позволила реализовать эти планы. Поскольку «Корсар» должен был эксплуатироваться на авианосцах, внешние части консолей крыла складывались вверх, чтобы минимизировать место, занимаемое самолетом при хранении в ангаре. В крыльевых отсеках также разместили двадцать 2,4 кг зенитных бомб. Для прицеливания при бомбометании в фюзеляже, прямо под кабиной, сделали вырез, закрытый прозрачной пластиной. Предполагалось, что летящий на большой высок- «Корсар» будет способен атаковать плотный строй бомбардировщиков «дождём» из бомб.

Чтобы сохранить аэродинамику «Корсара» настолько чистой, насколько это возможно, при сборке алюминиевого фюзеляжа впервые в истории использовали недавно разработанную точечную сварку. Это позволило снизить вес планера и сделать его поверхность более гладкой, уменьшив тем самым сопротивление. Для уменьшения веса внешние части консолей крыла и все рулевые поверхности имели полотняную обшивку. К концу мая 1940 года Воут была готова приступить к лётным испытаниям новой машины. 29 мая 1940 года Лайман Баллард, шеф-пилот фирмы, сел в кабину и поднял сверкающий на солнце истребитель в воздух с заводского аэродрома в Стратфорде, штат Коннектикут. К концу этого полёта всем присутствующим стало ясно, что Воут удалось создать очень удачную машину.

Как по и должно быть, лётные испытания выявили ряд ошибок, допущенных разработчиками, которые нужно было устранить перед запуском самолёта в серийное производство. К числу существенных недостатков относили низкий фонарь кабины, переплёт которого затруднял обзор пилоту. Кроме того, на посадке, при минимальной скорости, машина имела тенденцию к сваливанию на левое крыло, а при приземлении - склонность к «козлению».

К плюсам «Корсара» несомненно, относилась его высокая скорость - это был единственный в то время истребитель, способный в горизонтальном полёте превзойти рубеж в 400 миль/час (643 км/час). Скорость крена также была превосходной, делая самолёт многообещающим истребителем. Лётные испытания продолжались, но их задержала поломка прототипа - при аварийной посадке машина получила серьёзные повреждения. Но благодаря прочной конструкции самолёта, его отремонтировали за два месяца и продолжили испытания. В октябре 1940 года «Корсар» проходил испытания на скорость и персонал Воут и представители флота могли наблюдать, как ревя мотором XF4U-1 проносится на рекордной скорости 651,78 км/час. Под впечатлением этих полётов Флот выдал заказ на разработку серийного самолёта.

В то время ни фирма Воут, ни Флот не предполагали, что в конечном итоге будет построен 12571 «Корсар». Испытания продолжались на авиабазе флота Аннакоста, на аэродроме Лэнгли Филд в Вирджинии и в Коннектикуте. В Филадельфии «Корсар» приземлялся на «палубу авианосца», нарисованную на взлетно-посадочной полосе. В ходе этих полётов ещё острее встала проблема сваливания самолета палевое крыло при низких скоростях. По эту тенденцию сумели устранить, установив на переднюю кромку правого крыла, рядом с пулемётом, небольшой клин треугольной формы.

Лётные характеристики «Корсара» были настолько выдающимися, что па нет обратил внимание даже Армейский Авиационный Корпус (ВВС) США. причём в лице своего главнокомандующего генерала Xэпа Арнольда. Скороподъёмность машины составляла 14.7 м/мин, а в пикировании она разогналась до 885 км/час при перегрузке 8. Хотя это и превосходило требования технического задания, но превосходно продемонстрировало запас прочности самолета. Во время испытаний на штопор «Корсар» оснастили небольшим парашютом, установленном в хвостовой части фюзеляжа. Во время одного из испытательных полётов пилоту Бони Гайтону пришлось им воспользоваться, чтобы вывести XF4U-1 из сложного режима, и спасти его от неминуемого разрушения. Истребитель Воут XF4U-1 «Корсар» имел размах крыла 12.49 м. длину 10.16 м и высоту 4.59 м. Вес пустого самолёта составлял 3404 кг, взлётный вес - 4762 кг. Прототип пёс 1033 литра топлива, что обеспечивало ему дальность полёта 1367 км. Мотор Пратт-Уитни мощностью 1850 л.с. вращал большой трёхлопастный винт Гамильтон Стандарт диаметром 4.1 м. Крейсерская скорость составляла 289 км/час, потолок 9448 м. Воут по праву могла гордиться своим детищем - самым лучшим палубным истребителем Второй Мировой войны.

 

F4U-1

 

Лётные характеристики XF4U-1 произвели такое впечатление на моряков, что было заказано 584 «Корсара». После обширной программы лётных испытаний прототипа, Воут внесла в конструкцию серийных машин много изменений. Самым заметным стал перенос кабины на 0,81 м назад. Теперь перед ней размещался протек тированный топливный бак ёмкостью 1033 литра. Вместо крыльевых топливных баков установили шесть 12,7-мм пулемётов, по три в каждом крыле. 7,62-мм пулемёты в носовой части сняли.

Благодаря своей «батарее» пулемётов, в боях «Корсары» добились соотношения побед к потерям 11:1. Противосамолётные бомбы также сняли, а окно в нижней части фюзеляжа исчезло после выпуска небольшого количества серийных машин. Кабина получила бронирование, защищавшее пилота и маслобак. Кроме того, за ветровым стеклом установили бронестекло толщиной 38 мм. Фирма Пратт-Унтни продолжала совершенствовать свои моторы серии R-2800, и F4U-1 «Корсар» получил одну из последних модификаций -R-2800-8 мощностью 2000 л.с. Это позволило истребителю развивать максимальную скорое и. 684 км/час.

Изменению подверглась конструкция фонаря кабины, который сделали более просторным, позволявшим пилоту оглянуться, и уменьшить количество металлических элементов переплёта. Кроме того, за кабиной ввели дополнительное остекление - «уши», улучшавшие обзор назад. Подвергся ревизии состав приборного оборудования кабины. Усовершенствовали конструкцию посадочных элеронов и тормозного крюка. Пол каждой консолью крыла установили по бомбодержателю для мелкокалиберных бомб. На первых серийных машинах створки системы охлаждения окружали весь капот по диаметру. Из-за постоянных проблем с утечками из гидросистемы, приводившими к забрызгивайте лобового стекла, верхние створки сделали неподвижными, закрепив их в закрытом положении. Первым подразделением Флота, получившим на вооружение F4U-1. стала эскадрилья VF-12 в Норт Айлендс, Калифорния, за которой последовала VF-17 в Норфолке, Вирджиния. Первой в авиации Корпуса Морской Пехоты США получила «Корсары» эскадрилья VMI -124. Несмотря на высокую скорость и маневренность «Корсара», Флот был разочарован проведением палубных испытаний на авианосце, выявивших ряд неприятных особенностей поведения машины при приземлении. Тенденция к заваливанию на левое крыло была достаточно опасной при посадке па береговые аэродромы и совершенно неприемлемой при приземлении на авианосец. Этот недостаток вместе со склонностью самолета к «козлению» и невозможности совершать посадку на три точки (длинная носовая часть накрывала лётчику обзор впереди) привели к тому, что истребитель признали непригодным к эксплуатации с палубы. Фирма Воут искала пути решения этих проблем и. к конечном итоге, нашла их, но в то время F4U-1 был «приговорён» к эксплуатации только с береговых аэродромов. К счастью «потеря» Флота, оказалась находкой для Корпуса Морской Пехоты - большинство ранних «Корсаров» использовалась в его авиации. Сдав свои неповоротливые истребители Грумман F4F «Уайлдкэт». летчики Морской пехоты охотно пересели на «Корсары». Но и Флот продолжали привлекать высокие лётные характеристики самолёта, и F4U-1 была укомплектована эскадрилья VF-17 (Jolly Rogers). Под командованием Тома Блекбурна «Весёлые Роджеры», базировавшиеся только на береговых аэродромах, блестяще проявили себя в боях в южной части Тихоокеанского ТВД, нанеся серьёзный урон японской авиации.

Летчики Британского Королевского Флота стали первыми, кто использовал «Корсары» с палуб авианосцев в боевых операциях. Из-за меньшей высоты ангарных палуб на британских авианосцах, законцов-кп крыла поставляемых англичанам истребителей были подрезаны на 0,2 м.

F4U-1 стал пользоваться спросом и, по договорённости с Ченс Воут. к производству «Корсаров» присоединились фирмы Гудьнр и Брюстер. Вот итоговые цифры выпуска самолётов: Воут изготовила 4699 «Корсаров (F4U-1, F4U-1A, F4U-1C, F4U-1D), Гудьир - 4006 (FG-1. FG-1A. FG-1D) и Брюстер -735 (F3A-1, F3A-1A). Обзор из кабины «Корсара» значительно улучшился, когда Воут ввела на F4U-I новый фонарь кабины и подняла кресло пилота на 178 мм вверх. Эта модификация обычно называется F4U-1 А, хотя в надписях на борту самолёта, указывающих его модель, IA никогда не писалась. Все «Корсары» несли обозначение F4U-1/FG-1/F3 А-1, невзирая на установленный на них тип кабины старого или нового образца. «Корсары» производства Воут и Гудьир поступали в боевые подразделения, а вот большая часть машин, построенных Брюстер. использовалась в качестве учебных в США. Пилотируемый летчиком-истребителем Буком Гайтоном первым серийный «Корсар» F4U-I (BuNo 02I53) поднялся в воздух 25 июня 1942 года.

F4U-1A был хорошо встречен пилотами, которые оценили улучшившийся обзор. В то время, как фонарь старого типа ( получивший прозвище «птичьей клетки») имел многочисленные металлические элементы каркаса, на фонаре нового типа их осталось только два. Таким же путём усовершенствовали ветровое стекло. Чтобы расширим. боевые возможности самолёта, несколько эскадрилий доработали в полевых условиях бомбодержатели своих машин, что позволило им брать бомбы калибром 226 и 452 кг. Первыми провели ни доработки эскадрильи VMF-11I. VMF-224 и VF-17. а вскоре за ними последовали и другие част, превратившие свои машины в истребители-бомбардировщики. Установка нового мотора (начиная с 862-го серийного самолета) Пратт-Унтнн R-2800-8W с впрыском воды в цилиндры, мощность которого можно было повысим, на 300 л.е.. позволило F4U-I развивать в течение 5 минут на 37 км/час большую скорость. Эта небольшая прибавка спасла жизнь многим пилотам.

F4U-1C незначительно отличался от F4U-1A. Изменения в конструкции коснулись лишь вооружения - вместо шести 12.7-мм пулемётов в крыле установили четыре 20-мм пушки. Пилотам нравилась большая огневая мощь пушечного варианта «Корсара», но при возможности выбирать, они зачастую предпочитали самолёт, вооруженный пулемётами, из-за их большего боезапаса.

Последней модификацией F4U-I. сошедшей с конвейера Воут, стал F4U-1D. Гудьир выпускала эту же модификацию пол обозначением FG-1D. Было построено 1685 F4U-1D и 1997 FG-1D. Эта модификации была принята на вооружение Флота В апреле 1944 года. Под каждой консолью крыла самолета были установлены пусковые устройства для 127 -мм неуправляемых ракет HVAR. В корневой част крыла оборудовали два пилона, на которые можно было подвешивать 226 или 452-ю бомбы или два каплевидных подвесных топливных бака ёмкостью 582 литра или баки с напалмом. Ещё одной отличительной чертой самолётов мой модификации были удаленные металлические элементы остекления фонаря кабины. На некоторые F4U-1D/FG-1D раннего выпуска устанавливались старые фонари, но вскоре их юменили новыми с улучшенным обзором.

Все без исключения «Корсары» F4U-1D красились на заводе в цвет Glossy Sea Blue (блестящий темно-синий). Знаки национальной принадлежности (звёзды и полосы) наносились вначале на темно-синем фоне белым цветом, а затем от фона отказались. В январе 1947 года к белым полосам стали добавлять красные. Модификации F4U-1D и FG-1D стали первыми среди «Корсаров», «прописавшихся» на палубах американских авианосцев. В декабре 1944 года эскадрильи Корпуса Морской пехоты VMF-I24 и VMF-213 перелетели на борт авианосца «Эссекс», а вскоре за ними последовали и другие эскадрильи. «Корсары» быстро сменили на борту Грумман F6F «Хеллкэт», став стандартным палубным истребителем, как для частей Морской пехоты, так и Флота.

Ещё одним вариантом «Корсара» F4U-1 был F4U-1P. Эти машины дорабатывались в нолевых условиях путем установки аэрофотокамеры К-21 в нижней части фюзеляжа, на половине расстояния между задней кромкой крыла и хвостовым колесом. Управление камерой осуществлялось из кабины пилота. Самолёт использовался для развел к и и фиксации результатов ударов как Флотом, так и Морской пехотой.

F4U-1D и FG-1D во время Второй Мировом войны состояли на вооружении Флота и Корпуса Морской пехоты США, а также ВВС и Флота Новой Зеландии. Позднее некоторое количество FG-ID было продано Сальвадор) и Гондурасу. Во время войны между этими южно-американскими странами, вспыхнувшей в начале 60-х годов, обе стороны активно использовали «Корсары», которые вели бои между собой и с истребителями «Мустанг». F4U-1D и FG-1D в США закончили свою карьеру в резервных подразделениях, где их в начале 50-х годов сменили более современные «Корсары» F4U-4. Модификация F4U-1D/FG-1D стала самым массовым вариантом «Корсара».

 

F4U-2

 

В ноябре 1941 года американский Флот высказал заинтересованность в ночном истребителе на базе «Корсара». Бюро Аэронавтики (BuAcr) предложило забрать пятьдесят «Корсаров» со сборочной линии Воут н отправить их на авиазавод в Филадельфию для переделки в такой вариант. Фактически в Филадельфию было доставлено 32 самолёта, все F4U-1 производства Воут с фонарем раннего типа («птичья клетка»). На самолётах был установлен радар AN/APG-6 в обтекателе под правым крылом. Правый внешний пулемёт был снят для сохранения балансировки самолёта.

На авиабазе Квонсет Пойнт проводилась окончательная регулировка радара и связанного с ним оборудования. В кабине размешался экран радара и органы управления им. Приёмник и передатчик радара размещался в радиоотсеке за креслом пилота. Самолёт также оснастили радиовысотомером. Отсек радиооборудования получил бронирование. Внешне самолёт отличался от предшественника расположением радиоантенны и небольшим воздухозаборником электрогенератора, располагавшегося по правому борту перед кабиной пилота. Два F4U-1А были доработаны до стандарта -2 в полевых условиях эскадрильей VMF(N)-532, так. что общее число самолётов этого типа составило 34 экземпляра. Все «Корсары» в варианте ночного истребителя были оборудованы удлинёнными выхлопными патрубками, чтобы минимизировать выброс пламени и не слепить пилота.

«Корсарами» F4U-2 были вооружены только три эскадрильи: VMF(N)-532, VF(N)-75 и VF(N)-101. Эти ночные истребители использовались как с береговых баз, так и с авианосцев.

 

XF4U-3

 

XF4U-3 появился в результате попытки увеличить скорость «Корсара» путём установки новых модификаций мотора Пратт Уитни R-2800. Первоначально Флот планировал оснастить 100 F4U-1А двигателем R-2800-14 с одноступенчатым турбонагнетателем Бирмэн. Эти работы должны были производиться ремонтным подразделением флот в Джонсвилле. Пенсильвания. Первый опытный XF4U-3 переделали из планера F4U-1 (BuNo 02157). установив турбонагнетатель в большом обтекателе под центропланом крыла. Возросшая мощность двигателя потребовала установить на самолёт четырёхлопастный винт Гамильтон Стандарт. Вторым доработали планер F4U-I (BuNo 17516), которому присвоили обозначение XF4U-3A. Третьим, и последним, модифицированным самолётом стал F4U-1А (BuNo 49664), оснащённый мотором Пратт Уитни R-2800-146 и получивший обозначение XF4U-3B.

Модификация планеров F4U-1 и F4U-1А включала доработку нижних створок системы охлаждения мотора, переделку выхлопной системы и демонтаж крюка для крепления к катапульте, чтобы разместить обтекатель турбонагнетателя под центропланом. Установка турбонагнетателя Бирмэн добавляла лишние 136 кг к весу «Корсара» и позволяла ему развивать на высоте 7620 м скорость 664 км/час. Предлагавшийся вариант F4U-3 предназначался исключительно для использования авиацией Корпуса Морской пехоты. Лётные испытания показали, что «Корсар» с турбо нагнетателем не имеет никаких преимуществ по сравнению с модификацией F4U-4 вплоть до высоты 7010 м, и от дальнейшей разработки отказались.

 

F2G

 

В отличие от F4U-3, концепция заложенная в конструкцию F2G и направленная на улучшение лётных характеристик «Корсара» оказалась более удачной. В конце Второй Мировой войны Флот заказал у Гудьир большую партию «Супер Корсаров». Этот самолёт был оснащён четырёхрядным звездообразным мотором воздушного охлаждения Пратт Уитни R-4360 «Уосп Мэйджор» мощностью 3000 л.с. Для испытаний Гудьир использовала несколько модифицированных «Корсаров» FG-1A, у которых были понижен гаргрот, установлен каплевидный фонарь и установлен дополнительный воздухозаборник. Предполагалось выпустить два варианта истребителя: F2G-1 для наземного базирования, со складывающимся вручную крылом, и F2G-2 для эксплуатации с авианосцев. На последнем был установлен посадочный крюк, а складывание крыла осуществлялось с помощью гидравлики.

F2G планировалось использовать в качестве скоростного перехватчика для борьбы с камикадзе.

Гудьир F2G развивал скорость 724 км/ч п имел скороподъёмность, позволявшую ему за четыре минуты набрать высоту 9144 м. Включая прототипы, было построено восемнадцать F2G, которые не успели принять участие в военных действиях. С окончанием войны от массового производства этой модификации отказались. Серийные самолёты имели номера (BuNo) с 88454 по 88458 для F2G-1 и с 88459 по 88463 для F2G-2. Высокие характеристики этих машин в послевоенное время были продемонстрированы на Национальных Воздушных Состязаниях, где F2G одерживали победы с 1946 по 1949 год.

Внешне F2G сильно отличался от обычного F4U - он имел удлиненный капот, четырёхлопастный винт, другую выхлопную систему, каплеобразный фонарь кабины и более высокий киль для улучшения устойчивости и управляемости. Вооружение F2G в неизменном виде перекочевало с F4U-1D/ FG-ID и состояло из шести 12,7-мм пулемётов, восьми пусковых устройств для неуправляемых ракет и двух узлов подвески для бомб или топливных баков. Оборудование кабины F2G было аналогично применявшемуся на F4U-4.

 

F4U-4

 

Воут выпустила 2357 истребителей семейства F4U-4. включая модификации F4U-4B. F4U-4N. F4U-4P. Гудьир должна была выпускать нот самолёт под обозначением FG-4, но фактически успела построить только два самолёта - по окончании войны заказ был аннулирован, а обе машины пустили на слом.

Первый полёт F4U состоялся 20 сентября 1944 года, а уже в октябре Флот принял новый истребитель на вооружение. Впервые F4U-4 вступили в бой в апреле 1945 года в составе авиации Корпуса Морской пехоты. Первоначально самолёты оснащались мотором Пратт Уитни R-2800-18W, но позже Воут стала устанавливать на них более мощный R-2800-42W. «Корсар» F4U-4 имел максимальную скорость 724 км/час, крейсерскую 346 км/час, скороподъёмность составляла 20 м/с. а потолок - 12649 м . С двумя подвесными топливными баками общей ёмкостью 2210 литров дальность полёта F4U-4 достигала 1609 км.

Внешним отличием F4U-4 от своего предшественника F4U-1 был четырёхлопастный пропеллер Гамильтон Стандарт диаметром 4,1 ми воздухозаборник под капотом. Вооружение на F4U-4 не претерпело существенных изменений - всё тс же шесть 12.7-мм пулемётов в крыле, пусковые устройства для ракет и узлы подвески для бомб или топливных баков. В номенклатуру вооружения включили только 298-мм неуправляемые ракеты «Тайми Тим». Воут построила 2050 F4U-4.

Вооружение F4U-4B было аналогично использовавшемуся на F4U-1C и состояло из четырех крыльевых пушек калибром 20 мм. F4U-4B появились слишком поздно, чтобы принять участие во Второй Мировой войне, но они интенсивно использовались в Корее в качестве штурмовиков. В обшей сложности было построено 297 самолётов этой модификации. Одному из F4U-4B. пилотируемому капитаном Джесси Фолмаром из VMF-312, удалось сбить в Корее советский МиГ-15.

Ночной истребитель F4U-4N был построен в единственном экземпляре. Этот самолёт (BuNo 97361) был оснащён радаром AN/APS-6, антенна которого размещалась в обтекателе под правым крылом, как на F4U-2.

Последним вариантом в ряду F4U-4 был фоторазведчик «Корсар» F4U-4P, имевший камеру в хвостовой части фюзеляжа. Отличительной чертой этой машины был небольшой обтекатель с камерой по левому борту со сдвижной крышкой, прикрывавшей объектив. Воут выпустила девять разведчиков F4U-4P.

«Корсары» F4U-4 состояли на вооружении Флота и Морской пехоты США, а также ВВС Гондураса и Сальвадора. Большинство F4U-4 закончили свою службу в резервных частях Флота и Морской пехоты и были сняты с вооружения в конце 1956 - начале 1957 годов. Некоторое количество F4U-4 и по сей день остаётся в лётном состоянии и регулярно принимает участие в различных авиашоу.

 

F4U-5

 

Первый полёт «Корсара» F4U-5 состоялся 4 апреля 1946 года. Самолёт был оснащён мотором Пратт Уитни R-2800-32W и развивал максимальную скорость 756 км/час. Крейсерская скорость составляла 365,3 км/час, а дальность полёта превышала 1770 км. Вооружение F4U-5 состояло из четырёх 20-мм пушек М-3 в крыле, восьми неуправляемых ракет HVAR, а на двух пилонах могли подвешиваться бомбы, топливные баки или баки с напалмом.

Воут построила 223 F4U-5. 214 F4U-5N. 101 F4U-5NL, 30 F4U-5P -таким образом, всего было выпущено 568 «Корсаров» этой модификации.

В конструкцию F4U-5 включили систему автоматического выпуска закрылков. Модернизированная кабина стала более комфортабельной и получила новый «высокий» фонарь. Ввели автоматическое управление створками системы охлаждения и маслорадиатора. Изменили конструкцию капота, получившего два воздухозаборника в нижней части. Внешние части консолей крыла и управляющие поверхности на F4U-5 имели теперь металлическую обшивку.

Ночной истребитель F4U-5N был оснащён радаром, антенна которого размещалась под правым крылом, как на F4U-2 и F4U-4N. F4U-5NL являлся всепогодным вариантом «Корсара» - на передних кромках крыла и хвостового оперения была установлена противообледенительная система.

Фоторазведчик F4U-5P отличался обтекателем камеры со сдвижным люком на левом борту и обтекателем радиокомпаса на киле. «Корсары» F4U-5 состояли на вооружении Флота и Корпуса Морской пехоты США, ВМС Аргентины и ВВС Гондураса. Американцы избавились от своих F4U-5 в 1956 году.

 

AU-1 (F4U-6)

 

AU-1 (F4U-6) стал последней модификацией «Корсара», строившейся для Вооруженных Сил США. Большая часть этих самолётов входила в состав авиации Корпуса Морской пехоты и интенсивно использовалась в Корее. Также эта машина эксплуатировалась в резервных частях Флота в период с 1954 по начало 1956 года.

AU-1, первый полёт которого состоялся 31 января 1952 года, был оснащён мотором Пратт Уитни R-2800-83W с одноступенчатым турбонагнетателем, развивавшим мощность 2300 л.с. Этот вариант «Корсара» предназначался для использования в роли штурмовика и нёс десять узлов подвески для бомб или ракет под крылом, не считая двух пилонов под фюзеляжем, на которых также могли подвешиваться бомбы, баки с напалмом или подвесные баки. Пушечное вооружение состояло из четырёх 20-мм пушек.

Внешне AU-I был очень похож на F4U-5 - у него лишь отсутствовали два воздухозаборника по бокам нижней части капота. В общей сложности Воут построила 111 «Корсаров»-штурмовиков. Некоторое количество этих самолётов было продано Франции, в составе авиации флота которой они приняли участие в трёх локальных войнах и были сняты с вооружения в 1964 году.

 

F4U-7

 

F4U-7 представлял собой усовершенствованный F4U-4B. с использованием планера AU-1, и строился Воут только для французского флота. Всего на заводе фирмы в Далласе было построено 97 таких самолётов. Первый полёт F4U-7 состоялся 2 июля 1952 года.

Самолёты для Франции были оснащены моторами Пратт Уитни R-2800-43W и развивали максимальную скорость 708 км/ час. Вооружение F4U-7 было таким же, как у AU-1. Несколько самолётов были доработаны и получили возможность использовать управляемую ракету воздух-земля SS-11. Эти «Корсары» принимали участие в конфликтах в Индокитае, Алжире и Суэце. Последние подразделение, вооруженное F4U-7, (Флотилия 14F) сдало свои самолёты в конце 1964 года.

Несколько «Корсаров» F4U-7 вернулись в США и сегодня их можно увидеть участвующими в различных авиашоу. Одни F4U-7 (BuNo 133704) находится в экспозиции Мемориала линкора «Алабама» в Мобиль Бей. Он окрашен в цвета американского AU-1 из эскадрильи VMA-212.