«Спитфайр» Mk II

 

В июне 1940 г. огромный за­вод в Кэстл Брумвич, окрестности Бирмингема, приступил к массовому производства «Спитфайров» Mk II. Внешне самолет мало отличался от предыдущей модели, но на Mk II сто­ял более мощный мотор Мерлин XII. Двигатель оснащался пороховым стартером Коффман и новой систе­мой охлаждения с использование воды и гликоля. Двигатель Мерлин XII был на 110 л.с. мощнее мотора, которым оснащались «Спитфайры Mk I, однако несмотря на более мощ­ный мотор максимальная скорость «Спитфайра Mk II все же была ниже скорости первых серийных истреби­телей варианта Mk I.

В августе 1940 г. первый «Спитфайр» Mk II передали базиро­вавшейся в Дигби 611-й эскадрилье. В сентябре на Mk II перевооружили 19-ю, 74-ю и 266-ю эскадрильи. Под­разделения, имевшие на вооружении истребители новейшей модификации концентрировались в юго-западной Англии, где ожидались наиболее тя­желые воздушные бои.