Металлические элероны

 

Серьезной проблемой для лет­чиков «Спитфайров» являлось слиш­ком тяжелое управление по крену в пикировании на скоростях более 400 миль/ч - лишь двумя руками пилотам удавалось отклонить ручку управле­ния даже на небольшой угол. Продувки в аэродинамической трубе вы­явили причину «затяжеления» управ­ления - на больших скоростях начи­нала «парусить» полотняная обшив­ка элеронов из-за чего возрастали нагрузки, требуемые для отклонения ручки управления.

Чтобы преодолеть возник­шую проблему, фирма Супермарин предложила выполнять обшивку эле­ронов из металла. В ноябре 1940 г. элероны с металлической обшивкой были установлены на «Спитфайр». Летчики, летавшие на модернизиро­ванном самолете, отметили улучше­ние управляемости. После заверше­ния испытаний штаб Истребительно­го командования отдал приказ про­извести замену элеронов на всех ис­требителях «Спитфайр I» и «Спит­файр II», находящихся в строевых подразделениях и установку новых элеронов на строящиеся самолеты.