«Спитфайры» Mk VIII на Средиземноморье

 

С поступлением в войска ис­требителей «Спитфайр» Mk IX нуж­да в более совершенном варианте Mk VIII с мотором «Мерлин-61» значи­тельно уменьшилась. Первый серий­ный «Спитфайры» Mk VIII покинул завод фирмы Супермарин в ноябре 1942 г., но на уровень 50 самолетов ежемесячно производство вышло только в июне 1943 г. Емкость топ­ливных баков «восьмерки» была та­кой же как у «Спитфайра» Mk VII -124 галлонов. Большой запас топли­ва определил регионы применения истребителей этой модификации: районы с обширными водными про­странствами - Средиземноморье и Дальний Восток. Первой «восьмерки» получила базировавшаяся на Мальте 145-я эскадрилья в июне 1943 г. Задержка в поставке самолетов свя­зана с транспортными проблемами: «Спитфайры» доставляли на Мальту (и на Дальний Восток) морем в ра­зобранном виде.

Затем «Спитфайры» Mk VIII получили подразделения RAF, дей­ствовавшие в Италии, 55 самолетов этого типа англичане передали ВВС США. Американские «восьмерки» эксплуатировались вместе со «Спитфайрами» Mk V в 308-й эскадрильи 31-й истребительной группы, осталь­ные две эскадрильи этой группы име­ли на вооружении «Спитфайры» Mk V и Mk IX.

С весны 1944 г. действовавшие на Средиземноморье «Спитфайры» переключились на нанесение ударов по наземным целям, поскольку авиа­ция союзников прочно удерживала господство в воздухе.