Сравнительные испытания истребителя «Спитфайр» Mk XIV с самолетом «Спитфайр» Mk IX

 

В начале 1944 г. силами летно-исследовательского подразделения RAF в Дюксфорде проводились срав­нительные летные испытания «Спит­файра» Mk XIV со «Спитфайром» Mk IX, а также трофейными истре­бителями Fw-190 и Bf.l09G.

Различие в тактике использо­вания «Спитфайра» Mk XIV и «Спит­файра» Mk IX определяется большей мощностью двигателя и большей массой в целом самолета «Спитфай­ра» Mk XIV.

Дальность и продолжитель­ность полета:

«Спитфайр» Mk XIV без под­весных баков имеет запас топлива 110 галлонов и запас масла 9 галлонов. На близких режимах полета расход топли­ва на «Спитфайре» Mk XIV на 25% выше, чем у «Спитфайра» Mk IX, по­этому продолжительность полета «Спитфайра» Mk XIV несколько мень­ше. Благодаря большей скорости по­лета, несмотря на меньшую продолжи­тельность, дальность полета «Спит­файра» Mk XIV примерна равна даль­ности полета «Спитфайра» Mk IX.

Скорость:

На всех высотах «Спитфайра» Mk XIV быстрее, чем «Спитфайр» Mk IX, на уровне моря разрыв в значении максимальной скорости горизонталь­ного полета составляет 30-35 миль/ч. Наибольшую скорость «Спитфайр» Mk XIV развивает на высоте чуть ме­нее 15 000 футов и в диапазоне высот ото 25 000 до 32 000 футов.

Скороподъемность:

По максимальной скороподъ­емности «Спитфайр» Mk XIV несколь­ко превосходит «Спитфайр» Mk IX.

Пикирование:

На пикировании «Спитфайра» Mk XIV уходит от «Спитфайра» Mk IX.

Радиус виража:

Радиусы виража обоих истре­бителей идентичны. Радиус левого виража у «Спитфайра» Mk XIV не­сколько меньше правого.

Угловая скорость крена:

Угловая скорость крена обо­их истребителей одинаковая.

Обзор из кабины:

Круговой обзор из кабины хо­роший, более длинная носовая часть фюзеляжа «Спитфайра» Mk XIV прак­тически не сказалась на обзоре.

Заключение:

По своим характеристикам «Спитфайр» Mk XIV превосходит «Спитфайр» Mk IX во всем диапазо­не высот. По скорости и скороподъ­емности «Спитфайр» Mk XIV превос­ходит «Спитфайр» Mk IX, по манев­ренности - не уступает. В управлении «Спитфайр» Mk XIV проще, чем «Спитфайр» Mk IX, но на взлете и посадке требует большего внимания.