Наступление китайских добровольцев

 

В начале 1951 г. силы ООН сумели остановить наступление ком­мунистов, а потом союзники сами нанесли контрудар и освободили Сеул. Этим успехи в сухопутной кам­пании практически и ограничились. Война перешла из маневренной ста­дии в позиционную, линия фронта в последующие два года боев менялась весьма незначительно.

Начиная с 14 января подраз­деление «Сейбров» из 4-го авиакры­ла истребителей-перехватчиков вер­нулось в Корею, на аэродром Тэгу, и стало выполнять боевые задания в интересах сухопутных войск. Всего было сделана 158 вылетов на штур­мовку позиций и колонн войск про­тивника, это был первый опыт ис­пользования «Сейбров» в качестве истребителей-бомбардировщиков. 21 января 1951 г. судьба улыбнулась подполковнику Уильяму Бертрану из 27 авиакрыла истребителей сопро­вождения, на вооружении авиакры­ла находились самолеты F-84E «Тандерджет». Бертран сбил над Ялу МиГ-15.

23 января авиация США на­несла скоординированный удар по столице КНДР и расположенному на корейском берегу Ялу аэродрому. Бомбардировщики В-29 разгружа­лись над Пхеньяном, а истребители 27-го авиакрыла полковника Эшли Б. Паккарда штурмовали аэродром Синьчжу. «Тандерджеты» в количе­стве 33 штук взлетели с покрытой металлическими полосами дорожки аэродрома Тэгу, появление амери­канских самолетов над Синьчжу ока­залось внезапным. Удар наносила восьмерка «Тандерджетов», осталь­ные истребители находились на вы­соте и страховали своих товарищей от возможного появления МиГов. МиГи не замедлили появиться со сто­роны Аньдуна. Завязалась схватка, в которой были сбиты четыре самоле­та коммунистов. Две победы записал на свой счет лейтенант Джэкоб Кратт, по одной капитаны Аллен Макгуайр и Уильям У. Слаутер, од­нако МакГуайр по каким-то своим причинам не стал заносить победу в официальный реестр. Все «Тандерджеты» благополучно вернулись на базу.

Самолет F-84 стал последним американским истребителем с пря­мым крылом. Следом за состоявшим­ся 28 февраля 1946 г. первым полетом прототипа «Тандерджета» на конст­рукторов обрушился мириад про­блем, связанных с изрядным перетяжелением конструкции и недостат­ком тяги двигателя. В Корее воевали самолеты моделей F-84D/E/G. Начи­ная с F-84D на истребители стали ста­вить двигатели J35-A-17D тягой 5000 фунтов. Летчики хорошо знали, что «Тандерджет» был принят на воору­жение ВВС США только с одной це­лью - подстраховать ненадежные на первых порах «Сейбры».

Модель F-84E имела удлинен­ный на 12 дюймов фюзеляж в целях более плавного сопряжения фонаря кабины с планером самолета. На F-84G стоял ТРД J35-A-29 тягой 5600 фунтов, однако основное назначение самолетов данной модификации мало подходило для войны в Корее. F-84G создавался как самолет-носитель тактического атомного оружия. . «Тандерджеты» всех версий воору­жались шестью 12,7-мм пулеметами с боекомплектом по 300 патронов на ствол и могли нести на внешней под­вески боевую нагрузку общей массой до 6000 фунтов.

В январе 1951 г. самолеты F-84Е из 27-го авиакрыла полковника Паккарда совершили 2076 боевых вылетов, прежде чем крыло отозва­ли из Тэгу на японскую базу Итацуки. «Тандерджет» имел больший по сравнению с «Шутинг Старом» ради­ус действия, поэтому они продолжи­ли летать на боевые задания по штур­мовке наземных целей с Японских островов.

Командир одной из трех эс­кадрилий 18-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла майор Арнольд Малинз 5 февраля сбил на «Мустанге» северокорейский Як-3. Считается, что это был третий Як-3, сбитый Малинзом в Корее, однако многие современные историки пола­гают (совершенно правильно полага­ют), что за Як-3 пилоты ошибочно принимали Як-9. По воспоминани­ям летчиков Малинз действительно сбил в Корее не то три, не то четыре Яка, однако официально ему засчи­тали только победу, одержанную 5 февраля 1951 г.

Истребитель Як-9, захвачен­ный исправным на одном из корейс­ких аэродромов, был доставлен на авиабазу ВВС США Райт-Филд, где его тщательно изучили и испытали. Воздушные бои в Корее между дву­мя лучшими истребителями второй мировой войны, советским Як-9 и американским «Мустангом», были слишком редкими и слишком скоро­течными, чтобы делать однозначные выводы о превосходстве одной ма­шины над другой.