Еще больше «Корсаров»

 

Летчики «Корсаров» ведут счет своих воздушных побед с 21 ап­реля 1951 г., когда два F4U из эскад­рильи VMA-312 не упустили шанс сбить северокорейские Як-9. Пару «Корсаров», которые пилотировали капитан Де Лонг (11 побед в годы второй мировой войны) и 1-й лейте­нант Гарольд Дайг, перехватила над Чиннампо четверка Яков. «Корса­ры» легко вышли из-под удара и пре­вратились из дичи в охотников. Лей­тенант Дайг пулеметной очередью быстро поджег один Як-9. Пока лей­тенант гонялся за вторым истребите­лем, его командир вогнал в землю еще два Яка. Дайг так и не смог до­бить вторую машину - Як-9 на боль­шой скорости скрылся в северном направлении.

«Корсар» стал последним пор­шневым истребителем, который се­рийно выпускался в США. Это был поистине великий самолет. В Корее больше всего был машин модифика­ции F4U-4, которые оснащались двойными звездами Пратт-Уиттни R-2800-42W мощностью 2800 л.с. На высоте 20 000 футов «Корсар» разви­вал максимальную скорость 395 миль в час. Всего до прекращения произ­водства в январе 1953 г. был постро­ен 12 571 «Корсар». В Корее воевали самолеты модификаций F4U-4B, F4U-5, F4U-5N, F4U-5NL, F4U-5P.

В ожесточенных воздушных боях 22 апреля 1951 г. американцы сбили четыре МиГ-15. Джабарра в этот день записал на свой счет чет­вертую победу, Иглстон и Янкей - по второй, а 1-й лейтенант Ричард Бикир из 334-й истребительной эскад­рильи открыл свой боевой счет. 334-ю эскадрилью вскоре отправили на отдых в Японию, но Джабарра уп­росил командование разрешить ему остаться в Корее и продолжить свою личную войну с Мигами. Как прави­ло пока одна эскадрилья крыла рас­слаблялась в Японии, две другие на­ходились на «станции» - корейском аэродроме Сувон.

Весной 1951 г. накал боев в «долине МиГов» пошел на убыль. 24 апреля подполковник Уильям Ховд из штабного звена 4-го истребитель­ного авиакрыла сбил МиГ-15 - это был единственный сбитый самолет за четыре недели. На счету Ховда уже значилось 10,5 побед, одержанных в годы второй мировой войны, когда летчик служил в составе 8-й воздуш­ной армии ВВС США.

Офицеры штаба ВВС США на Дальнем Востоке все больше выража­ли озабоченность за судьбу В-29, ле­тавших в районах действия МиГ-15. Командующий бомбардировщиками Дальневосточных ВВС генерал-май­ор Эммит О'Донел имел в своем рас­поряжении 22-ю и 92-ю бомбардиро­вочные группы из состава Стратеги­ческого авиационного командова­ния. Эти группы воевали в Корее с самого начала конфликта. Уже в ходе войны к двум группам прибавилась третья - 19-я бомбардировочная. В каждой группе имелось по три эскад­рильи, всего в одной группе по шта­ту насчитывалось 33 В-29. Теорети­чески О'Донел имел «под рукой» 99 «Сверхкрепостей». Реально, это ко­личество постоянно уменьшали пи­лоты МиГов. Моральный дух лично­го состава бомбардировочных авиа­групп находился на опасно низком уровне.

В апреле 1951 г. в должности главнокомандующего американски­ми силами на Дальнем Востоке генерала Макартура сменил генерал Мэтью Риджуэй. Смена главкома со­провождал самой оглушительной публичной «поркой» со времен Граж­данской войны в США. Президент Трумэн заявил: «Генерал Макартур не способен проводить политику пра­вительства Соединенных Штатов на Дальнем Востоке».

В мае Джабара сбил пятый и шестой реактивные истребители. Ас в это время летал на F-86A-5 в со­ставе 335-й истребительной эскадри­льи. Его достижения выглядят осо­бенно значительными, если знать, что эти победы он одержал на «Сейбре» с подвесными баками. Истреби­тель F-86A с подвесными баками имел недостаточную устойчивость, Джабарра в обоих случаях сбросить баки не успел.

Сын бакалейщика из Уичиты Джим Джабарра стал первым реак­тивным асом ВВС США в возрасте 27 лет, к тому же он был еще и вете­раном второй мировой войны. Джа­барра заметил, что МиГ-15 по всем параметрам превосходит «Сейбр» на высотах более 30 000 футов. Летчик считал, что шесть крупнокалиберных пулеметов «Сейбра» следует заме­нить четырьмя автоматическими пушками калибра 20 мм. В то же вре­мя, он отмечал превосходный прицел с радиолокационным дальномером, стоявший на американском истреби­теле (прицел МиГ-15 был гораздо хуже). По мнению Джабарры боль­шой боекомплект к пулеметам (1802 патрона), несмотря на меньшую раз­рушительную силу, давал больше шансов на победу в воздушном бою, нежели мощные, но малочисленные снаряды пушек МиГа. С другой стороны МиГ, опять же по мнению Джабарры, обладал лучшей живучестью. Джим не раз говорил: «Сейбр» - луч­ший в мире истребитель, но номером два является МиГ-15".

Бытует мнение, что в ВВС США действовала упрощенная сис­тема подтверждения обед в воздуш­ных боях. На самом деле, добиться занесения победы в воздушном бою в официальный реестр было не так уж и легко. Для этого требовалось, как минимум, или кадры кинофотопулемета, или свидетельства наземных наблюдателей. Требования более же­сткие, чем те, которые действовали в ВВС США в годы второй мировой войны. Пентагон неоднократно заяв­лял, что термин «ас» не имеет офи­циального статуса. С одной стороны «система асов» повышала боевой дух не только у самих летчиков, но и у техников, оружейников, обслуживав­ших самолет аса. С другой - вела к падению дисциплины и ненужным потерям. Став асом, Джабарра заме­тил, что его приятели-летчики нача­ли относиться к нему едва ли не с бла­гоговением, как относились лишь к кавалером медали почета.

Фотокинопулеметы «Сейбров» далеко не всегда могли надежно зафик­сировать победу. Сбивший один МиГ-15 Мартин Бамбрик вспоминал:

- Эта штука всегда доставля­ла нам проблемы. Фотокинопулемет стоял в носовой части фюзеляжа под воздухозаборником. Мы часто при­возили некачественные фильмы, пленки рвались, объективы замерза­ли, плексигласовое окошко покрыва­лось трещинами или мутнело - все это сказывалось на качестве кадров.

По крайней мере в одной эс­кадрилье 4-го истребительного авиа­крыла летчики откровенно игнори­ровали запрет летать над китайским берегом реки Ялу. Джабара, Бикир, Гибсон и других часто шли на риск и залетали в Китай в погоне за МиГа­ми. Перед пилотами стояла непрос­тая дилемма - увеличить свой побед­ный счет (каждый хотел стать асом) или быть с позором откомандирован­ным с театра военных действий за нарушение установленных приказом правил.

Американские летчики счита­ли свою систему регистрации побед излишне жесткой, в то время как со­ветские пилоты полагали систему ВВС США верхом простоты. Пол­ковник Евгений Пепеляев писал:

- они (американцы) очевидно преувеличивали. Многие МиГ-15, которые американцы посчитали сби­тыми на основании кадров фотокинопулеметов благополучно возвра­щались на аэродром базирования, несмотря на полученные поврежде­ния. У нас, чтобы засчитали сбитый требовались и кадры фотокинопулемета, и свидетельства военных или гражданских наблюдателей, а кроме того - подтверждающий рапорт ко­мандира эскадрильи или летчика, наблюдавшего сбитый самолет. Если самолет противника падал на терри­тории, где его не могли наблюдать с земли, то победа не засчитывалась.

По большому счету, советская система мало отличалась от амери­канской. Тот же Пепеляев писал: «На самом деле мы так точно и не знали сколько американских самолетов нами было сбито».

В день когда Джабарра сбил свой пятый МиГ, еще один реактив­ный истребитель сбил капитан Миль­тон Нельсон из 335-й истребительной эскадрильи. Три МиГа было сбито 31 мая 1951 г., два - летчиками «Сейбров» и один - воздушным стрелком бомбардировщика В-29. На следую­щий день опять было уничтожено три МиГа - два воздушными стрелками, один - пилотом «Сейбра».

В мае 77-я эскадрилья Коро­левских ВВС Австралии была пере­брошена из Пусана в Ивакуни, где ее начали перевооружать с «Мустан­гов» на двухмоторные реактивные истребители Глостер «Метеор» F.8. «Метеоры» доставили из Великобри­тании на авианосце «Уорриер».

В Ивакуни провели несколько учебных воздушных боев между ав­стралийскими «Метеорами» и «Сейбрами» ВВС США, последние высту­пали в роли МиГ-15. Решался вопрос вопросов: как использовать «Метео­ры» в Корее? Споры разрешил ко­мандир 77-й эскадрильи Дне Крисуэлл, решивший, что самолет вполне годится для роли перехватчика. Аме­риканцы выражали серьезные сомне­ния - по их мнению у прямокрылого истребителя английской конструк­ции не имелось шансов выжить при встрече с МиГом.

В мае 1951 г. генерал-лейте­нант Джордж Стрэйтмейер перенес инфаркт и его пришлось заменить на посту командующего Дальневосточ­ных ВВС генерал-лейтенантом Отто Уейлендом, в прошлом летчиком-ис­требителем.

1 июня лейтенант Симпсон Иване (в прошлом - летчик морской авиации) сбил на «Сейбре» МиГ-15, но скоро коммунисты нанесли ответ­ный удар. В ночь на 17 июня фанерно-перкалевый биплан По-2 сбросил две бомбы на аэродром Сувон. Офи­церы силы ООН совсем забыли, что неказистый бипланчик может стать источником таких ночных кошма­ров, какие не в состоянии обеспечить ни один «большой» самолет. Очень немногие американцы знали о той роли, которую сыграли По-2 на Вос­точном фронте в годы второй мировой войны. Солдаты вермахта были уверены, что экипаж По-2 может на слух положить бомбу в любое место, где они находятся, хоть в отдельно взятое окно многоэтажного дома. Две бомбы, сброшенные с По-2 в ночь на 17 июня, один «Сейбр» (№ 49-1334) полностью разбили, а во­семь истребителей этого же типа по­вредили. Один визит «Сонного Чар­ли» вывел из строя «Сейбров» боль­ше, чем орда МиГ-15.

Складывалось впечатление, что экипажи По-2 просто издевают­ся над американцами. Самолетики крайне трудно засекались радиолока­торами (По-2 - тот еще «стеле»!) или визуально. В ночь на 30 июня капи­тан Эдвин Лонг в районе Сеула по­лучил наводку от оператора назем­ной РЛС, обнаружившего нарушите­ля спокойствия. Лонг развернул свой двухместный (оператором бортовой РЛС в том вылете был уоррент-офи­цер Букингхэм) двухмоторный ис­требитель F7F-3N «Тайгеркэт» в се­верном от столицы направлении и приступил к поиску.

- Медленный, чрезвычайно маневренный биплан обнаружить было практически невозможно. Я сделал три захода, прежде чем смог пристроиться к нему. Зато биплан развалился сразу после первых выст­релов моего бортового вооружения.

Лонг говорил, что «его» По-2 был целиком окрашен в черный цвет, а из задней кабину отчаянно отстре­ливался из автомата ППШ второй член экипажа. Эдвин Лонг служил в эскадрилье VMF(N)-513 «Flight Nightmares», на вооружении которой находились оснащенные РЛС ночные истребители F4U-5N и F7F-3N. Лонг одержал первую ночную победу в Корее среди пилотов корпуса морс­кой пехоты США.

«Тайгеркэт» представлял со­бой двухмоторный среднеплан, вне­шние части плоскостей которого при базировании на авианосце складыва­лись. Первые полет прототип тяже­лого истребителя совершил еще 2 ноября 1943 г.. но принять участие во второй мировой войне так и не успел. Самолет был оснащен двумя 18-ци­линдровыми звездообразными порш­невыми двигателями Пратт-Уиттни R-2800-34W «Дабл Уосп» мощнос­тью по 2100 л.с. На высоте 22 200 футов самолет мог разогнаться до скорости 435 миль в час. Масса «Тайгеркэта» составляла 25 720 фунтов, даже несколько меньше, чем у неко­торых одномоторных истребителей. Вооружен F7F-3 был четырьмя кры­льевыми пушками калибра 20 мм и четырьмя крупнокалиберными пуле­метами, размещенными в носовой части фюзеляжа. Кроме того, само­лет мог нести бомбовую нагрузку в 2000 фунтов. Разработанный как па­лубный, истребитель никогда не ба­зировался на авианосцах, но стал главным оружием корпуса морской пехоты США в борьбе с «ночным кошмаром» - бипланами По-2 и про­чими «ночными бабочками» комму­нистов.

24 июня 1951 г. один По-2 сбил бомбардировщик В-26 «Инвэйдер» (командир экипажа капитан Ри­чард Хейман) из 3-й бомбардировоч­ной группы. Ранее Хейман был летчиком-истребителем. Хейман вывел на северокорейский биплан назем­ный командный пункт аэродрома Кимпо. Летчик точно вышел в хвост По-2 и развеял биплан на кусочки в ночном небе.

17 июля американцы сбили единственный северокорейский МиГ, но на следующий день пилоты «Сей­бров» одержали сразу пять побед. Майор Ричард Крейгтон из 336-й эс­кадрильи (в 1948 г. Крейгтон устано­вил мировой рекорд скорости на «Сейбре») сбил свой первый самолет, 1 -и лейтенант Ральф Гибсон одержал две победы. 20 июня пилот «Мустан­га» Джеймс Харрисон (67-я эскадри­лья 18-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла) сбил Як-9. 24, 25 и 26 июня американские летчики сбили по одному МиГ-15.

К концу июня на китайском берегу Ялу базировалось примерно 445 МиГ-15, которым противостоя­ли 44 «Сейбра» из 4-го истребитель­ного авиакрыла. Количественная ста­тистика была явно не в пользу аме­риканцев. На самом деле положение было даже еще более драматичным. Полковник Герман Шмидт, сменив­ший полковника Джорджа Смита, в качестве «босса» 4-го авиакрыла от­мечал, что из-за технических проблем в пригодном для полетов состоянии обычно находилось не более полови­ны «Сейбров». Таким образом, про­тивник имел преимущество в количе­стве истребителей даже не 10:1, а 20:1!

Летом 1951 г. в Корее появи­лись усовершенствованные истреби­тели МиГ-15бис, оснащенные двига­телями ВК-1 тягой 5952 фунта. Само­лет развивал на высоте 10 000 футов скорость 677 миль в час. Определенные изменения были внесены в конст­рукцию гидросистемы, электросисте­мы и приборного оборудования каби­ны. МиГ-15бис по своим боевым каче­ствам превосходил просто МиГ-15.

8 июля побед над Мигами до­бились три едва ли не самых опыт­ных в ВВС США пилотов «Сейбров». Самым заслуженным в этом трио считался ветеран второй мировой войны (28 сбитых в Европе самоле­тов люфтваффе) командир 4-й истре­бительной авиагруппы полковник Фрэнсис Габрески. Габрески 8 июля одержал свою первую в Корее побе­ду. Свой второй МиГ сбил 1-й лейте­нант Ричард Бикер, в то время как начальник штаба 4-го авиакрыла майор Франклин Фишер открыл свой боевой счет.

В июле также отличился капи­тан Мильтон Нельсон из 335-й эскад­рильи, сбивший свой второй МиГ-15, и «Хут» Гибсон, сбивший свой тре­тий МиГ-15. Воздушный стрелок В-29 из 3-й бомбардировочной эскад­рильи записал на свой счет два МиГа. 29 июля пилот «Шутинг Стара» 1-й лейтенант Уильям Макалистер сбил очередной МиГ-15. 8 августа 1-й лей­тенант Ричард Бикер прибавил к сво­ему счету два МиГа. Бикер прибли­зился к заветному рубежу в пять по­бед, стимулировав тем самым очередной приступ «лихорадки асов» среди пилотов 334-й истребительной эскад­рильи.

В августе первый раз вступи­ли в бой с МиГами австралийцы. Скуадрон лидер Дик Уилсон спики­ровал на реактивный истребитель противника, но в это время его само­лет был обстрелян другим МиГом. Пушечная очередь прошила хвосто­вую часть «Метеора», снаряды про­били основной топливный бак. Был разбит левый элерон. Демонстрируя незаурядное летное мастерство, Уил­сон сумел дотянуть до Кимпо. Этот самолет («Метеор» F.8 № А77-616) был сбит зенитками в феврале 1952 г. Гораздо меньше повезло товарищу Уилсона уоррент-офицеру Рону Гатри. Его «Метеор» (А77-721) сбили, а сам Гатри после катапультирования на высоте 38 000 футов и скорости М=0,84 попал в плен. Гатри устано­вил своеобразный рекорд - он стал пятым летчиком, жизнь которому спасло катапультируемое кресло фирмы Мартин-Бейкер, но это было первый случай пользования данным креслом в боевой обстановке. Кроме того, на тот момент это было самое высотное катапультирование и са­мый длительный прыжок (28 минут) с парашютом. Рон Гатри был репат­риирован из плена в 1953 г.

24 августа по одному истреби­телю типа МиГ-15 сбили полковник Бенджамин Пристон (4-е истреби­тельное авиакрыло) и капитан Джэк Робинсон (334-я истребительная эс­кадрилья). Над Синьчжу и Пхенья­ном 2 сентября разгорелся получасовой воздушный бой между 22 истре­бителями F-86 и 40 МиГами. Амери­канцы сбили четыре МиГ-15. По од­ной победе записали на счета Габрески (вторая победа в Корее), Гибсона (четвертая), капитана Ричарда Джон­са и майора Уинтона Маршала. Не­делю спустя произошла еще более ожесточенная схватка, в которой приняли участие 28 «Сейбров» и 70 МиГов. В этом бою по одному само­лету сбили капитан Ричард Бикир и Ральф Гибсон, став, таким образом вторым и третьим реактивными аса­ми Соединенных Штатов.

«Сейбрам» далеко не всегда удавалось отсечь МиГи от ударных самолетов. 10 сентября группу истре­бителей-бомбардировщиков F-84E «Тандерджет» из 8-й эскадрильи 49-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла над Сучоном шестерка МиГов. О том, что случилось даль­ше рассказывает ведущий группы «Тандерджетов» 1 -и лейтенант Уиль­ям Скляр:

- Мы уже сбросили бомбы, когда на нас спикировали МиГи. Я поднырнул под ведущего группы ис­требителей противника. В это время другой МиГ пересек мой курс и на­чал разворачиваться передо мной на дистанции примерно 1200 фунтов. Я бросили свои «Хог» («Hog» - прозви­ще F-84) в возможно более крутой вираж в надежде достать МиГа. Я находился на предельном для стрель­бы из пулеметов расстоянии от «бан­дита», тем не мене, я выпустил длин­ную очередь. Одновременно я не за­бывал крутить головой в поисках второго МиГа, истребитель пропал из виду. Противник порой сознатель­но провоцировал нас, подставляясь под удар, в то время как второй са­молет атаковал из задней полусферы. На сей раз самолет действительно исчез. Мне засчитали вероятную по­беду.

В воздушных боях сентября было сбито 14 МиГ-15 ценой потери четырех «Сейбров».

19 сентября сбил миг-15 пилот «Тандерджета» из 9-й эскадрильи 49-го истребительно-бомбардировочного крыла капитан Кеннет Скин.

- Мы наносил удар по желез­нодорожной станции на линии Пхеньян-Синьчжу всем авиакрылом. Поскольку я считался новичком, то летел четвертым номером в замыка­ющем группу звене. Как только мы обошли Пхеньян с востока, я услы­шал в наушниках предупреждение командира группы о появлении Ми­Гов выше нас на одном часе. Через несколько минут поступило предуп­реждение с земли: «Куча Мигов дер­жит курс на юг». Мы думали, что «Сейбры» смогут занять удобную позицию для перехвата противника, но они все еще оставались на аэро­дроме Кимпо, предоставив нас самим себе. Вновь зазвучала рация: «МиГи на трех часах выше. Они приближа­ются! Сбросить бомбы! Набрать ско­рость!» Затем последовала команда. Адресованная лично мне: «Возьми резко вправо!»

- Будучи самым последним в группе я отлично видел все, что де­лают мои товарищи. Командир мое­го звена майор Джим Спринкл встал в левый вираж, чтобы выйти на кон­тркурс МиГам, уже изготовившимся к атаке. Я старался держаться за ним, но до его самолета было довольно далеко. Вдруг прямо перед носом моего истребителя проскочил МиГ и пристроился в хвост майору. Летчик МиГа наверное не заметил мой само­лет, все внимание он сосредоточил, чтобы удержать в прицеле F-84 ко­мандира. Он старался сбавить ско­рость, я же наоборот вывел двигатель на максимальный газ. МиГ занял все поле зрения прицела, я нажал на га­шетку.

- Я выпустил длинную очередь из всех пулеметов. Боекомплект был снаряжен бронебойными пулями. Пули рвали обшивку МиГа, появи­лись пламя и дым. Я скинул скорость и отлично видел как разгорается по­жар на подбитом мной истребителе. Затем я бросил взгляд влево и увидел, как еще один МиГ-15 приклеился к хвосту «Тандерджета». Я заорал по рации: «F-84! Уходи! Уходи» МиГ на хвосте!» Поймать в прицел второй истребитель я не смог, но мой колле­га вовремя ускользнул из-под удара, а МиГ ушел левым разворотом вверх.

Я опять осмотрел воздух. Удивитель­но, только что везде носились само­леты, а теперь болтался одинокий купол парашюта. Топливомер стре­мительно приближался к нулевой от­метке. Боевой вылет прошел неудач­но, мы даже не долетели до цели, зато все «Тандерджеты» благополучно вернулись домой. В своем девятом боевом вылете я одержал первую по­беду!

В сентябре пилоты «Сейбров» записали на свой счет 5,5 МиГ-15, что впрочем нисколько не отразилось на активности истребителей противни­ка, продолжавших удерживать ини­циативу в воздушных боях над доли­ной МиГов. Генерал-лейтенант Уейланд постоянно выражал озабочен­ность малым количеством «Сейб­ров». Он писал в Пентагон: «Китай­цы могут организовать базы непос­редственно на территории Кореи, создав тем самым угрозу нашему гос­подству в воздухе над линией фрон­та». Это не было пустой тревогой. Из Вашингтона генерал Ванденберг от­вечал, что не имеет возможности на­править в Корею дополнительное количество «Сейбров». 20 сентября он ясно дал понять, что в ближайшее время появления в Корее второго авиакрыла, вооруженного истребите­лями F-86, ожидать не стоит.

Ночью 23 сентября непростую победу одержал экипаж «Тайгеркэта» из эскадрильи VMF(N) (майор ван Гунди и сержант Уллом). Они обнаружил По-2 и сбили его, израс­ходовав более 100 снарядов калибра 20 мм!

Вооруженный конфликт на земле постепенно затихал, однако ослабления воздушной войны не на­блюдалось. В сентябре размеры и ожесточенность схваток над долиной МиГов приняли драматический мас­штаб. Октябрь 1951 г. стал самым напряженным месяцем войны в Ко­рее. Количество МиГов достигло 525 машин, им по-прежнему противосто­яли 44 «Сейбра» 4-го истребительно­го авиакрыла. Американцев числен­ное превосходство противника не смущало. 1 октября пилоты «Сейб­ров» сбили два МиГа, 2 октября -шесть, 5 октября - один, 12 октября -один и не менее девяти (самый резуль­тативный день Корейской войны) 16 октября.

Главной целью МиГов явля­лись бомбардировщики. 23 октября 1951 г. группу В-29 атаковало поряд­ка сотни МиГ-15. «Сверхкрепости» прикрывали 34 «Сейбра». Пилоты истребителей F-86 сбили два МиГа, однако их победы доставили мало радости экипажам восьми бомбарди­ровщиков В-29 и пилотам 55 «Тандерджетов» ударной группы. Пятьде­сят МиГов навалились на ударные самолеты.

В последовавшем бою было сбито, как минимум, два В-29. Все бомбардировщики получили попада­ния, в экипажах всех самолетов были убитые или раненые. Одна «Сверх­крепость» совершила вынужденную посадку на передовом аэродроме. Вторник 23 октября 1951 г. стал чер­ным днем для бомбардировочной авиации ВВС США. Больше В-29 днев­ных рейдов в Корее не совершали.

Генерал Лобов считает, что бой 23 числа - не что иное, как кол­лапс стратегической авиации США периода Корейской войны и говорит о мифических данных в отношении потерь советских истребителей. Жур­нал «Ньюсуик» писал о 10% потерях бомбардировщиков, принимавших участие в налете.

Командованию ВВС США доставили мало радости 11 сбитых МиГ-15 (пять - воздушными стрелка­ми «Сверх крепостей», шесть - летчи­ками «Тандерджетов»). Одну победу в этом бою одержал будущий астро­навт, а тогда лейтенант ВМС США Вальтер Ширра, проходивший в эс­кадрилье «Тандерджетов» стажиров­ку. Американцы признали потерю одного F-84E.

На следующий день коммуни­сты сбили еще одну «Сверхкрепость», несмотря на эскорт из 16 австралий­ских «Метеоров» и десятка «Тандер­джетов». Оставив в стороне вопрос о потерях, следует признать, что ата­ки МиГов оказали на экипажи бом­бардировщиков самое удручающее воздействие. После понесенных в сентябре потерь В-29 перешли к такти­ки ночных налетов. Согласно совет­ским данным в октябре было сбито 12 В-29 и четыре F-84, американцы признали потерю восьми «Сверхкре­постей» и одного «Тандерджета».