51-е авиационное крыло истребителей-перехватчиков

 

Послание полковника Тинга возымело действие: начальник шта­ба ВВС США Ванденберг пообещал направить дополнительное количе­ство «Сейбров» в Корею в течение ближайшего месяца. Ванденберг при­казал изъять 75 истребителей F-86A/ Е и летчиков для них из системы ПВО Северо-Американского континента. Самолеты и личный состав погрузили в порту Аламеда, шт. Калифорния, на борт эскортного авианосца, который отправился к берегам Японии.

Эти самолеты поступили на вооружение 51-го крыла истребите­лей-перехватчиков, которое стало базироваться в Сувоне. Сначала 51-е крыло включало две эскадрильи - 16-й и 25-й, третья эскадрилья была сфор­мирована на базе 4-го авиакрыла.

Летчики 4-го авиакрыла сби­ли 27 ноября 1951 г. четыре МиГа, один из них записал на свой счет май­ор Ричард Крейтон, четвертый на тот момент ас ВВС США. Крейтон по праву считался пионером «реактив­ного летания», он имел репутацию харизматического лидера и превос­ходного тактика. Перед самым нача­лом Корейской войны Крейтон ус­тановил на «Сейбре» мировой рекорд скорости полета. Два МиГа сбил еще один пионер американской реактив­ной авиации командир 334-й эскад­рильи майор Джордж Дэвис, Дэвиса отличала редкая агрессивность в бою и высокий уровень тактического мышления. На следующий день вто­рую и третью победы в небе Кореи одержал «Бонне» Маршал. Еще один МиГ 28 ноября с помощью полков­ника Тинга сбил 1-й лейтенант Дэйтон Рэглэнд - один из первых черных летчиков ВВС США.

30 ноября ведомая полковни­ком Бенджамином Пристоном груп­па из 31 «Сейбра» 4-го авиакрыла вступила в воздушной бой с группой самолетов коммунистов, включав­шей 12 бомбардировщиков Ту-2, 16 поршневых истребителей Ла-9 и 16 реактивных истребителей МиГ-15. Группа являлась ничем иным как воз­рожденными ВВС Северной Кореи. Разведка ООН обнаружила строи­тельство аэродрома в Уйджи на юж­ном берегу реки Ялу. Судя по радио­перехватам, база создавалось для ко­рейских самолетов, а не для китайс­ких. Два звена «Сейбров» спикиро­вали на самолеты ВВС КНДР, в пер­вом заходе американцы сбили по од­ному Ла-9 и Ту-2.

Двухмоторный бомбардировщик Ту-2 записал на свой счет майор Дэвис, став тем самым на тот момент пятым по результативности амери­канским летчиком. Майор Уильям «Бонне» Маршал в том бою сбил Ту-2 и Ла-9, он стал асом №6 ВВС США. По одному Ту-2 сбили 1-е лейтенанты Роберт Экин, Джон Барк и Дуглас Иване. Ла-9 на свой счет записали полковник Присгон (это была его четвертая и последняя победа в Ко­рее) и 1 -и лейтенант Джон Хонэкер.

Оставшиеся в живых ветераны австралийской 77-й эскадрильи тер­петь не могут вспоминать день 1 де­кабря 1951 г. В первый день зимы на боевое задание ушло 14 «Метеоров». Два истребителя остались кружить над Пхеньяном, выполняя функции самолетов-ретрансляторов, в то вре­мя как три звена двухмоторных ре­активных истребителей углубились в «страну МиГов».

Звенья «Метеоров» шли на высоте 19 000 футов держали курс 70 град., когда на них вышла группа из примерно 40 МиГ-15. МиГи без про­блем заняли самую выигрышную по­зицию для атаки - на шести часах. Пара МиГов атаковала два замыка­ющих «Метеора» из третьего звена («Чарли 3» и «Чарли 4»). Другая пара китайских, точнее советских самоле­тов ударила по истребителям второ­го звена. Летчики «Метеоров» из пер­вого звена наблюдали как стал зава­ливаться на крыло один из «Метео­ров» звена «Чарли». В кабине само­лета с бортовым номером А77-15 си­дел флэг-офицер Брюс Джогерли, начинавший карьеру летчика-истре­бителя на «Киттихауке» в годы вто­рой мировой войны. Атаковавшие третье звено «Метеоров» МиГи бое­вым разворотом ушли занимать ис­ходное положение для повторной атаки.

Первая четверка австралий­цев закрутила карусель с МиГами. Противники обменялись нескольки­ми очередями, ни одна из которых не достигла цели. Один из летчиков МиГ-15 зазевался на вираже, дав ко­мандиру второй пары австралийско­го звена возможность всадить в свой самолет пятисекундную очередь. Пули повредили заднюю часть фю­зеляжа и правую плоскость крыла. МиГ отвалил влево, за ним тянулся белесый шлейф вытекавшего из про­битого бака топлива. На «Метеор», ставший виновником выхода из боя МиГа, немедленно навалилась чет­верка истребителей. Ведущий пары сумел вывернуться из под удара и даже успел выпустить короткую оче­редь по одному из истребителей про­тивника. Результата пилот «Метео­ра» не видел, но МиГ - исчез.

Ведущий наконец-то получил возможность воссоединится со своим ведомым. Ведомый видел, как МиГ, по которому прошлась очередь ко­мандира, загорелся и упал в горах. Австралийцы обнаружили одиноч­ный МиГ на дистанции порядка 2000 футов. Истребитель противника ле­тел на высоте примерно 4000 - 5000 футов. Ведущий пары сблизился с ним до 1200 футов и спикировал с высоты 14 000 футов. После длинной очереди, выпущенной пилотом «Ме­теора», МиГ загорелся, перешел в беспорядочное падение, после чего столкнулся с землей.

Командир второго звена авст­ралийцев вышел из атаки набором высоты в сторону солнца. МиГи от­стали только на высоте 27 000 футов. Ведомому повезло меньше - ведущий второй пары второго звена видел, как его «Метеор» загорелся, а потом взорвался в воздухе примерно на вы­соте 12 000 футов. С высоты 24 000 футов пилот заметил, как пара Ми­гов загнала два «Метеора» в крутой вираж радиусом всего 200-300 ярдов.

Ведущий решил прийти на помощь, однако на высоте пример­но 10 000 футов его самого перехва­тили МиГи. Один МиГ сам влез в поле зрения прицела и получил ко­роткую очередь по фюзеляжу. Истре­битель отвалил в сторону, за ним тя­нулся шлейф вытекавшего из проби­того бака топлива. «Метеор» вновь стал набирать высоту, набрав 30 000 футов, ведущий второй пары третье­го звена вышел из боя.

Третье звено австралийцев в результате атаки МиГов также рас­палось на пары. «Метеор» ведомого командира первой пары был подбит. Командир успел обстрелять проско­чившую вперед пару МиГов, но - без­результатно.

- Затем нас атаковала сверху с правой полусферы еще одна пара МиГов. Командир вывернулся, а за­тем увидел, как на два наших истре­бителя насели МиГи. Он хотел ата­ковать, но противник упредил - на нас опять навалились истребители.

- На запрос по рации ведомый второй пары третьего звена ответил, что у него на исходе горючее и отка­зала электросистема. Самолет ведо­мого второй пары из того же звена также получил повреждения - не ра­ботали все основные пилотажно-навигационные приборы: стрелка ука­зателя высота замерла на отметке 12 500 футов, махометр уверенно пока­зывал ноль. Летчик сообщил по ра­ции, что наблюдал два взрыва от упав­ших самолетов в горах севернее Пхе­ньяна. Уже после переговоров по ра­ции ведомого атаковал одиночный МиГ-15, к счастью - безуспешно. Вто­рой заход летчик МиГа делать не стал.

- Мы. скорее всего, сбили два МиГ-15. Один на счету - ведущего второй пары первого звена (Джогер­ли, первый австралиец, сбивший ре­активный самолет на реактивном са­молете), второй - засчитали эскадри­лье в целом. На базу не вернулось три «Метеора: борт А77-29 (сержант Томпсон, ведомый второй пары вто­рого звена), борт А77-949 (флайт-сержант Эрмитт, командир второй пары третьего звена) и борт А77-251 (сер­жант Драммонд, ведомый второй пары третьего звена). Томпсон и Драммонд благополучно катапуль­тировались, а после приземления по­пали в плен. Оба погибли в авиака­тастрофах, после возвращения из плена в строй ВВС Австралии. Пер­вый разбился на «Сейбре», второй -на «Мираже III». Эрмитт погиб в бою 1 декабря 1951 г.

В тот же день, 1 декабря 1951 г., пилот «Шутинг Стара» 2-й лейте­нант Роберт Смит из 36-й эскадрильи 8-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла сбил МиГ-15, а пол­ковник Габрески получил назначение командиром прибывшего в Сувон второго авиакрыла «Сейбров». 1 де­кабря летчики 51-го авиакрыла от­крыли свой боевой счет. В первом же вылете на патрулирование 1-й лейте­нант Пол Роэч из 25-й эскадрильи сбил МиГ-15.