«Си Фьюри» в боях

 

Весной 1952 г. к берегам Ко­реи пришел британский авианосец «Оушен», на борту которого находи­лась 802-я эскадрилья авиации ВМС Ее Величества. Эскадрилья имела на вооружении поршневые истребители Хаукер «Си Фьюри» FB.Mk.ll. Авианосцы сил ООН действовали вдоль западного побережья Корейс­кого полуострова в Желтом море, в то время как авианосцы флота США действовали в Японском море. Лет­чики «Си Фьюри» регулярно летали на штурмовку наземных целей. Один из них, коммодор Питер «Хаги» Кармичел позже вспоминал:

- Главную угрозу для нас пред­ставляли зенитки. Некоторые из зе­нитных батарей имели радиолокаци­онное наведение и вели огонь трас­сирующими снарядами. Калибр зе­нитного оружия варьировался от 12,7 до 88 мм, кроме того, по нам стреля­ло вообще все, что могло стрелять, включая винтовки и автоматы. По­зиции зениток очень хорошо маски­ровались, широко использовались ложные позиции, а дисциплина огня заслуживала самой высокой похва­лы.

3 мая майор Дональд Адаме из 16-й эскадрильи 51-го авиакрыла сбил два МиГ-15. 4 мая пара австра­лийских «Метеоров» встретила де­вятку МиГов южнее их обычных «мест обитания» - в районе Пхенья­на. Бой проходил на малых высотах.

где Миги лишились своих основных преимуществ. Пайлот-офицер Сурман всадил две пушечных очереди в истребитель противника, самолет за­горелся, но никто не видел, как он упал. Победу Сурману засчитали как вероятную. Четырьмя днями позже пайлот-офицер Билл Симмондс на «Метеоре» А77-385 сбил МиГ-15. Симмондс говорил, что в том бою он выжал из своего F.8 «все на что он способен и даже чуть больше». Авст­ралиец детально рассмотрел в ходе «совместного маневрирования» сво­его визави - китайского летчика.

В тот же день, 7 мая, летчики «Сейбров» завалили пару раритетов - поршневых самолетов. 1-й лейте­нант Джеймс Маккалли сбил Як-3, а капитан Ричард Шоиниман - Ил-10; оба пилота принадлежали 16-й эскад­рилье 51-го авиакрыла. На счету Шоинимана уже значились два сби­тых МиГ-15 и две групповых «поло­винки» - в сумме три полноценных победы.

13 мая ВВС США понесли тя­желую утрату: был сбит зенитками и попал в плен полковник Махурин. Махурина перевели из 51-го крыла в Кимпо командовать 4-й истребитель­ной авиагруппой в 4-м крыле полков­ника Тинга. В своем последнем вы­лете Махурин летал на чужом «Сейбре», его «HONEST JOHN» (F-86E-10 № 51-2747) оставался на аэродро­ме. Ас в том боевом вылете отраба­тывал тактику использования «Сейбра» в роли истребителя-бомбарди­ровщика - под крылом висели две 1000-фунтовых бомбы. Более по­здние попытки адаптации «Сейбров» к роли ударного самолета оказались успешнее.

26 мая в Кунсань прибыли лет­чики и техники эскадрильи «Скайнайтов» (VMF(N)-513). Неделей поз­же там появились и 13 истребителей F3D-2. Самолеты целиком были ок­рашены в черный цвет, все надписи - красные.

30 мая командующим 5-й воз­душной армией стал генерал-лейте­нант Глен Баркус, генерал регуляр­но летал на «Сейбре». В майских воз­душный боях пилоты сил ООН сби­ли 27 МиГов, потеряв пять «Сейб­ров». Еще четверо пилотов стали аса­ми: капитан Роберт Лэтшу (3 мая), майор Дональд Адаме (3 мая), лейте­нант Джэймс Кэслир (15 мая) и ко­мандир 4-го авиакрыла полковник Тинг (20 мая). Последний стал «асом в квадрате», так как свои первые пять побед он одержал на фронтах второй мировой войны. Фактически реак­тивным асом Тинг мог стать гораздо раньше, если бы не его привычка от­давать свои победы новичкам, для поддержания их боевого духа. Тингу не требовались формальные свиде­тельства собственного летного мас­терства, да и все его окружение пре­красно знало, что полковник - воз­душный боец еще тот!