Превосходство «Сейбра»

 

Полковник Джон Митчелл принял командование над 51-м авиа­крылом у Габрески 13 июня 1952 г. В годы второй мировой войны Мит­челл командовал оснащенной «Лайтнингами» P-38G 339-й истребитель­ной эскадрильей ВВС США, на его счету было 11 побед. Именно Мит­челл возглавил группу «Лайтнингов» в историческом боевом вылете 18 ап­реля 1943 г., когда был сбит самолет, на котором находился командующий Объединенным флотом Японии ад­мирал Исороку Ямамото. В Корее ас прибавил к своим 11 победам четыре сбитых МиГ-15.

Очередной вариант «Сейбра» - F-86F - имел за счет внедрения в конструкцию нового крыла увели­ченной площади лучшую маневрен­ность и больший практический пото­лок, что повышало шансы пилота F-86F на победу в воздушном бою с МиГ-15.

Впервые летчики получили самолет, превосходящий МиГ-15 на любом режиме боевого маневрирова­ния. Потолок F-86F составлял 52 000 футов, максимальная скорость по срав­нению с F-86E возросла на десять миль в час, улучшились скороподъемность и маневренные характеристики в гори­зонтальной плоскости.

Джэймс Лоу, 2-й лейтенант из 4-го истребительного авиакрыла, стал 17-м и самым юным реактивным асом ВВС США. Лоу сбил свой пя­тый МиГ-15 15 июня 1952 г., летное училище он закончил всего шесть месяцев назад. Неопытность Лоу имела свои плюсы - молодой летчик быстрее старых вояк усваивал новое как в технике, так и в тактике. Лоу не потребовалось много времени на освоение прицела А-4, имевшего ав­томатический ввод поправки на даль­ность. Такими прицелами оснаща­лись все «Сейбры», начиная с F-86E. Дэвид Лоу послужил прототипом Пилла - героя романа, написанного бывшим летчиком «Сейбра» Джэймсом Сэлтером.

Очередное появление северо­корейских самолетов было отмечено 20 июня 1952 г. В этот день летчики 4-го авиакрыла полковник Ройал Бэйкер, капитан Фредерик Близ и 1-й лейтенант Джордж Вудс сбили по одному истребителю Яка-9.

39-я эскадрилья «Cobras» ста­ло последним подразделением, имев­шим на вооружении «Сейбры» и пе­реброшенным в Корею. Первые усо­вершенствованные F-86F поступили на вооружение 39-й эскадрильи в июле 1952 г.

18-м асом Корейской войны в ВВС США стал капитан Клиффорд Джолли из 334-й эскадрильи, сбив­ший 8 августа 1952 г. свой пятый МиГ (два МиГа он сбил днем раньше). 9 августа британец коммодор Питир «Хаги» Кармичел первым из англи­чан на поршневом истребителе сбил МиГ-15. Кармичел в составе группы «Си Фьюри» выполнял обычное за­дание - охотился за поездами на же­лезнодорожной линии Пхеньян-Манчон. Первым обнаружил истре­бители противника его ведомый. Кармичел развернул свою четверку навстречу опасности, после чего уже сам увидел два пикирующих на «Си Фьюри» звена МиГ-15. Британец открыл огонь на встречном курсе, то же самое сделал летчик МиГа. Обо выпустили снаряды впустую.

«Си Фьюри», избегая атак МиГов, крутились несколько минут. Кармичел вспоминал:

- Два МиГа устремились ко мне на встречном курсе, я смог от них увернуться, а затем случайно увидел истребитель противника, который медленно летел ниже моего «Си Фьюри». Я легко зашел к нему в хвост и сближался до дистанции в 300 ярдов. Все это время я не отпускал гашетку. Вдруг истребитель исчез из прицела.

Я бросил взгляд через плечо - МиГ падал, затем он столкнулся с землей и взорвался. Ужасный для меня мо­мент: у меня не было уверенности, что падает именно МиГ, я думал, что это один из моих парней.

Быстрая перекличка по радио привела нервы командира в порядок - откликнулись летчики всех истреби­телей его звена. Британец одержал победу в результате грубейшей ошиб­ки пилота противника, который не использовал преимуществ реактив­ного истребителя в скорости и вер­тикальном маневре, а пытался драть­ся с «Си Фьюри» на виражах, где пор­шневой истребитель заведомо пере­игрывал реактивный. Кармичел сбил МиГ на «Си Фьюри» FB.Mk.ll WJ232 с бортовым номером «114».