377 Squdriglia Autonoma

 

Сформированная в августе как Sezione Sperimentalt (эксперимен­тальная секция) в составе 23 группы эскадрилья первой в итальянских ВВС получила истребители Re.2000 серии I. Разработка этой машины началась в 1939 г., когда стало ясно, что пришедшие на смену бипланам CR.32 и CR.42 истребители С.200 и G.50 не отвечают требованиям совре­менной войны в воздухе. Самолет Re.2000 разрабатывался по заказу Regia Marina на катапультный истре­битель, но отсутствие в Regia Aeronautica по настоящему современ­ных истребителей привело к появле­нию сухопутной 377 Squdriglia Autonoma.

Большую часть своей истории эскадрилья действовала против Мальты с различных аэродромов Сицилии и Сардинии. Автономным подразделение стало в декабре 1941 г. после переброски 23-й группы в Северную Африку. 377 Squdriglia Autonoma осталась на Сицилии. В 1942 г. на вооружение подразделения поступили Re.2000 серии III. С Сици­лии эскадрилья работала до весны

1943 г. В этот период в ней появилось звено ночников, летавшее на бипланах CR.42. На этом устаревшем са­молете tenente Торчио умудрился сбить пять самолетов союзников.

Из-за проблем с запасными частям в конце 1942 г. некоторым лет­чикам эскадрильи пришлось пере­сесть на С.200. в феврале 1943 г. на вооружение подразделения поступи­ло три истребителя С.202. На этих самолетах в апреле пилоты 377 Squdriglia Autonoma сбили три четы­рехмоторных бомбардировщика. В мае эскадрилью расформировали, уцелевшие самолеты и летчики пере­вели в 53 Stormo.